Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

Принцип работы системы курсовой устойчивости.

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем

сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае,

когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от

фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает

ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой

устойчивости может достигаться несколькими способами:

· подтормаживанием определенных колес;

· изменением крутящего момента двигателя

· изменением угла поворота передних колес (при наличии системы

активного рулевого управления);

· изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии

адаптивной подвески).

Подтормаживание колес производится путем включения в работу

соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит

циклический характер: увеличение давления, удержание давления, сброс

давления.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может

осуществляться несколькими путями:

· изменением положения дроссельной заслонки;

· пропуском впрыска топлива;

· пропуском импульсов зажигания;

· изменением угла опережения зажигания;

· отменой переключения передачи в АКПП;

· перераспределением крутящего момента между осями (при наличии

полного привода).

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы

следующие дополнительные функции (системы):

· гидравлический усилитель тормозов;

· система предотвращения опрокидывания;

· система предотвращения столкновения;

· система стабилизации автопоезда;

· система повышения эффективности тормозов при нагреве;

· система удаления влаги с тормозных дисков;

· и др.

Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных

элементов, а являются программным расширением системы ESP.

Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention)

стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания.

Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного

ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего

момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается

с помощью активного усилителя тормозов.

Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть

реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем.

Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации - путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование - Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство системы курсовой устойчивости | Вопрос 51. Оценочные показатели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.