КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика государственного управления в области использования и охраны земель
Роль государства в управлении и охрана земель Охранительная функция Контрольная функция Осуществляется в рамках государственного земельного контроля. Главная задача земельного контроля: Обеспечение выполнения требования земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. 1 направление: Профилактические меры, они предполагают орг.экспертизы и проверки, это меры направленные на выявление фактов нарушения законодательства. 2 направление: Принятие конкретных мер по пресечению и устранению нарушений земельного законодательства. Основная функция превентивная, воздействует на потенциальные нарушения. Контроль за исполнением охраны земель, определяет собой, деятельность органов специальной компетенции по проверки соблюдения землепользователей и иных лиц правового режима земель. 13. Охранительная функция – функция это система государственных мероприятий, систематически осуществляющих и направленных на обеспечение земельного правопорядка. Земельный правопорядок – это система земельных отношений устойчиво создаваемая под влиянием правовой деятельности государства и соответствующая целям, заложенным в правовом регулировании этих отношений. Целью контрольной функции является охрана созданного в стране земельного правопорядка от деформации, вызванных различными проблемами и устранение тех деформаций, которые предотвратить не удалось. Функция осуществляется всей системой органов власти и применяется в отношении объектов и субъектов в правовом отношении. В отношении объектов это правовое обеспечение охраны мероприятий отдельных объектов землепользования нуждающихся в такой охране. Правовое обеспечение специального правового регулирования в местностях, сложившейся в особой обстановке, требующей особого правового статуса - это зоны экологического бедствия или ситуации (например: Чернобыль). В отношении субъектов: это правовое обеспечение статуса лиц осуществляющих активную экспликацию земель. Правовое обеспечение отношений между субъектами земельных отношений правоотношений – это пресечение нарушений, восстановления нарушенных отношений, это разрешение земельных споров и профилактика разрушений. Данная функция связана с контрольной функцией.
1.Специфика государственного управления в области использования и охраны земель; 2.Виды управления; Функции управления осуществляющей в области использования и охраны земель государство в лице своих компетентных органов устанавливает определенные правила и нормы касающиеся организации использования как всех земельных ресурсов страны так и отдельных их частей при этом государственное регулирование земельных отношений базируется на четырех основах: 1.Экономическая основа (собственность); 2.Экологическая основа (земля является сложнейшей экономической системой тесно связанной с другими экосистемами); 3.Научная основа (использование достижений современной науки при проведении мероприятий по формированию и регулированию землевладений и землепользований); 4.Правовая основа (отражается наличием системы земельного законодательства). При этом государственное регулирование земельных отношений может осуществляться в правовых и в не правовых формах. К правовым формам относятся: -правотворческая, т.е. принятие нормативно-правовых актов которые являются источниками земельного права; -правоприменительная, подразумевает принятие аналогичных актов и сдаваемых для приведения в жизнь нормативно-правовых актов (например: этими актами могут служить приказы министерств, о порядке применения постоянных правовых на подведомственных территориях); -правоохранительная, это защита закона к неправовым формам относятся следующие: 1.Управленческие действия (ограничения по использованию земель); 2.Экологические формы государственного регулирования (например государственный контроль); 3. Применение методов экономического стимулирования; 4. Технические формы (разработка методик кадастрового учета); 5.Научная форма (предполагает использование научных разработок, подготовка и обучение квалифицированных кадров). Таким образом государственное управление в области использования и охраны земель осуществляется системой компетентных органов в отношении всех земель границ РФ. Специфичным является то, что государственное управление может осуществляться в двух принципиально различных качествах: 1.Управление государства как собственника земель, это хозяйственное управление обусловленио государственной собственностью, при этом государство в лице своих органов власти может учитывать в гражданско-правовых отношениях по поводу земли на тех же условиях, что и прочие участники рынка, причем самим фактом своего участия государство оказывает на рынок существенной воздействие; 2.Управление органом государственной власти т.е. управление суверена, который обладает территориальным верховенством в отношении всех земель. Как объект регулирования со стороны государства земля выступает во втором случае объектом на котором распространяются властные формы государства, в первом выступает как объект хозяйственной деятельности. Такая двойственность предполагает различные методы правового регулирования этих отношений. Управление государством как сувереном прежде всего нуждается в осуществлении земельной политики. Методы правового регулирования, т.е. способы правового воздействия на общественные земельные отношения подразделяются на два вида: императивный и диспозитивный. Административно-правовые методы основываются на принципах власти и подчинении. Они проявляются как правовой императив, также они связаны с принятием и реализацией непосредственных управленческих решений или дирриктивов, основанные на реализации государством своих управленческих функций, отраженных в законодательстве. И конечно это акты прямого воздействия, этим методом определяются права землепользователей и предписаний или определяющие способы действий. Гражданско-правовые методы определяются диспозитивными основами регулирования земельных отношений, т.е. предполагают соглашения воли сторон. Этот метод присущ рыночным отношениям и предполагает наличие экономической заинтересованности (это методы экономического воздействия) Диспозитивный метод подразделяется на три основных вида: 1.Рекомендательный-Есть возможность альтернативного поведение субъекта правоотношений, принятие решения субъектом облегчается рекомендациями исходящие от государственных органов; 2.Санкционирущие - При котором, решение о реализации полномочий субъекта принимает юридическую силу только после его утверждения компетентных органов власти; 3. Дилидируюший -Передача полномочий В целом для административно-правового метода характеризующем метод власти-подчинения, он применяется в случае, когда необходимо вмешательство государства в дела пользователя. Императивный метод применяется не ко всем видам земельных отношений, а только там где необходим, в противном случае неизбежны нарушения законности и неизбежно снижение эффективности в управлении, проявляется в отношении соответствующих правомочий государства и землепользователей, обоснованно сочетаются и находятся во взаимосвязи или друг друга дополняют. Названные методы нельзя друг другу противопоставлять. Оба метода проявляясь в соответствующих правомочиях государства и землепользователей обоснованно сочетаются и находятся во взаимосвязи и друг друга дополняют. Основное отличие: 1.Обязательны, результатам 2.На мотивацию побуждают но не обязательно.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |