КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы управления земельными ресурсами
Виды управления; Опираясь на теорию верховенства государственное управление, имеет целью обеспечение рационального использования земель, эта цель достигается поддержанием субъектов земельных отношений в рамках правомерного их поведения. При этом можно разделять по горизонталям и вертикалям уровни. По горизонтали: 1.Общегосударственные 2.Ведомственные 1.Общегосударственное управление осуществляют органы общей и специальной компетенции. Оно имеет территориальный характер и распространяется на все земли в границах РФ независимо от участников земельных отношений. 2.Ведомственное управление может быть отраслевым и межотраслевым. Его осуществляют федеральные министерства, службы и агентств по принципу подведомственности территории. Данный вид управления осуществляется по контролем государства и по содержанию является более узким, потому что оно призвано обеспечивать интересы данной отрасли и отраслей. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель, поэтому его особенностью является некомпактное размещение земельных ресурсов конкретного ведомства на территории МО в пределах государственных нор. Местное управление возложено на органы местного самоуправления, оно может быть общим и специальным. По вертикали: Перечисленные виды управления взаимосвязаны общностью задач, в также содержанием функций управления и методом управления, которое как правило имеет властный характер. Различаются по объему правомочий, их соподчиненностью, а также по охвату управляемых территорий. Внутрихозяйственное управление осуществляется от имени государства собственниками и пользователями земли т.к. им переданы полномочия по управлению. Этот вид управления преследует те же цели и задачи, что и предыдущие и представляет собой конкретную хозяйственную деятельность субъекта, направленную на выполнение норм земельного законодательства. Законодательно предусматриваются меры правовой ответственности. Поэтому внутрихозяйственное управление рассматривается как необходимое звено управления: общее – в целом, частные – характеризуют частные. К принципам управления (частным) относятся следующие: 1.принцип обеспеченности системы управления земельными ресурсами, финансовой, кадровой, правовой и т.д. (специальные органы, достаточное финансирование достаточное количество работ должны проводить) -принцип управляемости – рациональное соотношение управленческих и управляемых структур (оптимально) -принцип соответствия субъекта и объекта управления – структура управления должна формироваться исходя их особенностей земельных отношений. -принцип изменяемости – способность управляющих органов на основе требований гибкости и адаптивности учитывать изменения экономических, правовых и других условий. -принцип специализации – формирование структуры органов управления должно обеспечить технологическое разделение процессов управления с учетом сокращения числа уровней управления, однородные работы объединяться должны. -принцип иерархичности – необходимость создания структуры управления с учетом что нижестоящие должны выполнять решения вышестоящих -принцип экономичности – планируемый эффект должен достигаться при минимальных затратах на управленческий аппарат. 1.Общая характеристика органов управления земельными ресурсами Правовое регулирование земельными отношениями осуществляется федеральными органами власти управления и органами власти субъектов федерации на основании 72 статьи Конституции РФ по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов в области владения, использования и распоряжения земельными русурсами. В широком смысле слова государственное управление осуществляется всею системой органов. В узком смысле это органы исполнительной власти. По характеру регулирования земельных отношений эти органы подразделяются на органы общей компетенции и специальной компетенции. 18. Органы общей компетенции включают в себя органы законодательной и исполнительной власти (Президент, Правительство, Дума, Совет Федерации и соответствующие им органы субъектов федерации). Их участие в управлении земельными ресурсами регламентировано в конкретных правовых актах. Президент: издает указы и распоряжения, которые обязательны на территории всей РФ (ст.40 Конституции РФ); Государственная Дума: принимает законы, которые регулируют общие земельные отношения в РФ (ст 105 Конст). Правительство РФ (исполнительная власть): принимает постановление и распоряжения от регулирования земельных отношении (стю 115 Конст). Правительство и администрации субъектов федерации: осуществляют собственное правовое регулирование по вопросам соответствующего ведения (ст.71-72 Конст). Органы местного самоуправленияJ закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» №131 от 6.10.2003), не входят в систему государственных органов, но в то же время обеспечивают самостоятельное регулирование местного значения относительно муниципальной собственности, решают вопросы местного значения. Каждый из названных пунктов в пределах своей компетенции осуществляют свои функции на всей территории данной административно-территориальной функции независимо от того в чьей собственности пользовании или ведомственным управлении находятся земля. Группы полномочий разделяются в зависимости от уровня: 1. Компетения федеральных представительных органов власти. Следующая группа полномочий: 1.Разработка и совершенствование нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений; 2.Установление единых принципов платы за землю и методов ее расчета; 3.Разработка и организация выполнения схем и программ организации рационального использования и охраны земли; 4.Установление специальных правовых режимов и границ земель особоохраняемых территорий; 5.Разработка основных принципов землеустройства и кадастра недвижимости, мониторинга и планирования использования земель; 6.Установление общего порядка и осуществления государственного контроля; 7.Разработка общих положений и принципов охраны прав и принципов охраны прав на землю (собственности и пользования). 2 .Компетенция органов субъектов федерации: 1.Разработка и принятие нормативно-правовых актов по регулированию земельных отношений в соответствии с федеральными законами, отмена противоречащих федеральному законодательству административных актов органов местного самоуправления. Установление предельных норм предоставления земельных участков; 2.Установление границ и правовых режимов земель особоохраняемых территорий в границах субъекта. Определение порядка изменения целевого значения земель и их перевода из категории в категорию; 3.Установление, утверждение и изменение границ административных районов городских и сельских населенных пунктов на территории субъекта, а также генпланов городов и поселка, окружного областного, краевого, республиканского в подчинении; 4.Определение размеров и порядка взимания платы за землю повышенных коэффициентов и льгот; 6.Организация и проведение работ по землеустройству, кадастра, мониторингу; 7.Выкуп земель для государственных нужд 3. Компетенция местных органов исполнительной власти: 1.Предоставление и изъятие участка и установление предельных норм наделения участками граждан; 2. Планирование использования земель и организация государственных земельного контроля; 3.Организация проведения работ по землеустройству, кадастру, мониторингу, реализация генерального планов и проектов, застройки населенных пунктов; 4.Установление размеров платы за землю, базовых ставок платы за землю льгот по налоговых взиманиях платы; 5.Участие в решении земельных споров и охраны прав. Суды также участвуют в процессе управления.
19.Система органов специальной компетенции: Исходя из специфики управления земельным фондом органы общего управления диллидируют часть своих полномочий органам специальной компетенции, которые занимаются специализированными вопросами земельно-правового регулирования. Эти органы осуществляют возложенные на них отдельные функции (контроля и регулирования), только в случаях прямо предусматриваемых в законе. В настоящее время структура органов специальной компетенции представлена в указах президента №314 от 9 марта 2004 «Указ о системе и структуре федеральных исполнительной власти», №724 от 12 мая 2008 «Вопросы структуры и системы органов исполнительной власти». Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции и в свою очередь они подразделяются на функциональные и ведомственных (отраслевые). Система органов специальной компетенции в сфере управления земельными ресурсами включает: 5министерств, 6 федеральных служб, 6 федеральных агентств. СХЕМА Осуществление функции этих органов закреплены в положениях об этих органах, утвержденных в постановлениях. В соответствии с указом №314 «Указ о системе и структуре федеральных исполнительной власти» федеральные министерства осуществляют выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в своей сфере деятельности, а также контроль и координацию подведомственных ему служб и агентств. Министерства не вправе осуществлять контрольно-надзорную функции, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг. 2а) Функции по нормативно-правовому регулированию – это издание, на основании и во исполнении конституции и федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными физическими и юридическими лицами, правила поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. 2б) Контрольно-надзорные функции – это осуществление действующей по контролю и надзору, за исполнением органами и лицами, установленных законодательством общеобязательных правил поведения, выдача органами власти разрешений или лицензий, осуществление определенного вида деятельности или конкретных действий юридическими лицами и гражданами. 2в) Управление государственным имуществом – это осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества. Пункт 4)федеральная служба – осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфер деятельности, службы не праве осуществлять нормативно-правовое регулирование управления государственным имуществом и оказание платных услуг. Пункт5) федеральные агентства – оказывают государственные услуги и управляет федеральным имуществом. Агентства не вправе осуществлять нормативно-правовые и контрольно-надзорные функции В свете сказанного к функциональным органам относятся: Минрегион, Минздравсоцразвития, Минэкономразвития, Минприроды и экологии Отраслевыми и ведомственными органами являются министерства и службы, и агентства в ведении которых находятся земли определенного целевого значения. Центральное место занимает Роснедвижимость. В соответствии с пунктом 18 указом президента №824 от 12 мая 2008 года правительству РФ поручено до 1.10.08 года объединить: Росрегистрацию+Роснедвижимость+Росимущество+Роскартографию=В рамках Росимущества.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |