Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивидендная политика предприятия

 

Термин "дивидендная политика" связан с распреде­лением прибыли в акционерных обществах. Под этим термином следует понимать механизм формирования доли при­были, выплачиваемой собственникам, в соответствии с долей их вклада в общую сумму собственного капитала пред­приятия.

Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стои­мость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие (слайд 18).

Исходя из этой цели, понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: это составная часть об­щей политики управления прибылью, заключающаяся в опти­мизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости пред­приятия.

Формированию оптимальной дивидендной политики в странах с развитой рыночной экономикой посвящены многочисленные теоретические исследования. Наиболее рас­пространенными теориями, связанными с механизмом формирования дивидендной политики, являются (слайд 19):

1. Теория независимости дивидендов. Ее авторы — Ф. Модильяни и М. Миллер утверждают, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого влияния ни на рыночную стоимость предприятия (цену акций), ни на благосостояние собственников в текущем или перспектив­ном периоде, так как эти показатели зависят от суммы формируемой, а не распределяемой прибыли. В соответ­ствии с этой теорией дивидендной политике отводится пассивная роль в механизме управления прибылью. При этом свою теорию они сопроводили значительным коли­чеством ограничений, которые в реальной практике управ­ления прибылью обеспечить невозможно. Несмотря на уязвимость в плане практического использования, теория «ММ» стала отправным пунктом поиска более опти­мальных решений механизма формирования дивидендной политики.

2. Теория предпочтительности дивидендов (или "синица в руках"). Ее авторы — М. Гордон и Д. Линтнер утвержда­ют, что каждая единица текущего дохода (выплаченного в форме дивидендов) в силу того, что она "очищена от рис­ка" стоит всегда больше, чем доход, отложенный на буду­щее, в связи с присущим ему риском. Исходя из этой теории максимизация дивидендных выплат предпочтительней, чем капитализация прибыли. Однако противники этой те­ории утверждают, что в большинстве случаев полученный в форме дивидендов доход все равно реинвестируется за­тем в акции своей или аналогичной акционерной компа­нии, что не позволяет использовать фактор риска как аргу­мент в пользу той или иной дивидендной политики (фактор риска может быть учтен лишь менталитетом собственни­ков и он определяется уровнем риска хозяйственной дея­тельности той или иной компании, а не характером диви­дендной политики).

3. Теория минимизации дивидендов (или "теория нало­говых предпочтений"). В соответствии с этой теорией эф­фективность дивидендной политики определяется крите­рием минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственников. А так как, налогооб­ложение текущих доходов в форме получаемых дивидендов всегда выше, чем предстоящих (с учетом фактора стоимо­сти денег во времени, налоговых льгот на капитализируе­мую прибыль и т.п.), дивидендная политика должна обес­печивать минимизацию дивидендных выплат, а со­ответственно максимизацию капитализации прибыли с тем, чтобы получить наивысшую налоговую защиту сово­купного дохода собственников. Однако такой подход к ди­видендной политике не устраивает многочисленных мел­ких акционеров с низким уровнем доходов, постоянно нуждающихся в текущих их поступлениях в форме диви­дендных выплат (что снижает объем спроса на акции та­ких компаний, а соответственно и котируемую рыночную цену этих акций).

4. Сигнальная теория дивидендов (или "теория сигна­лизирования") Эта теория построена на том, что рост уров­ня дивидендных выплат определяет автоматическое возрастание реальной, а соответственно и котируемой ры­ночной стоимости акций, что при их реализации прино­сит акционерам дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов "сигнализирует" о том, что компания находится на подъеме и ожидается существенный рост прибыли в предстоящем периоде.

5. Инвестиционная теория дивидендов. Ее автор Дж. Уол­тер утверждает, что наибольшая связь дивидендной поли­тики с максимизацией рыночной стоимости предприятия (максимизацией котировки его акций) достигается при учете уровня доходности его инвестиционной деятельнос­ти. Если уровень доходности инвестиций предприятия пре­вышает уровень доходности его акций, то размер дивиден­дных выплат может снижаться. И наоборот, если уровень доходности инвестиций предприятия ниже уровня доход­ности его акций, то размер дивидендных выплат должен возрастать.

6. Теория соответствия дивидендной политики составу ак­ционеров (или "теория клиентуры"). В соответствии с этой теорией компания должна осуществлять диви­дендную политику направленную на рост текущего дохода акционеров, увеличение предстоящих доходов и т.д., которая должна соответствовать ожиданиям боль­шинства акционеров, их менталитету. Та часть акционеров, которая с такой дивидендной политикой бу­дет не согласна, реинвестирует свой капитал в акции дру­гих компаний, в результате чего состав "клиентуры" ста­нет более однородным.

Практическое использование этих теорий позволило выработать три подхода к формированию дивидендной по­литики - "консервативный", "умеренный"("компро­миссный") и "агрессивный". Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (слайд 20)

1. Остаточная политика дивидендных выплат предпола­гает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечиваю­щих в полной мере реализацию инвестиционных возмож­ностей предприятия. Если по имеющимся инвестици­онным проектам отдача от них (уровень внутренней ставки доходности) превышает средневзвешенную стоимость капитала, то основная часть прибыли дол­жна быть направлена на реализацию таких проектов, так как она обеспечит высокий темп роста капитала (отло­женного дохода) собственников в будущем. Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток же этой политики заключается в нестабильнос­ти размеров дивидендных выплат, полной непредсказуемос­ти формируемых их размеров в предстоящем периоде и даже отказ от их выплат в период высоких инвестицион­ных возможностей, что отрицательно сказывается на фор­мировании уровня рыночной цены акций. Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних ста­диях жизненного цикла предприятия, связанных с высо­ким уровнем его инвестиционной активности.

2. Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяже­нии продолжительного периода (при высоких темпах ин­фляции сумма дивидендных выплат корректируется на ин­декс инфляции). Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств, определяет ста­бильность котировки акций на фондовом рынке. Не­достатком же этой политики является ее слабая связь с фи­нансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем, в периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера формируемой прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю. Для того чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных выплат устанавливается обычно на относи­тельно низком уровне, что и относит данный тип диви­дендной политики к категории консервативной, минимизирующей риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста соб­ственного капитала.

3. Политика минимального стабильного размера диви­дендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика "экстра-дивиденда") представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее пре­имуществом является выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) не позволяю­щей увеличивать размер дивидендов в периоды благопри­ятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с не­стабильным в динамике размером прибы­ли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных раз­меров дивидендов инвестиционная привлекательность ак­ций компании снижается и соответственно падает их ры­ночная стоимость.

4. Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного ко­эффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую ее части). Преиму­ществом этой политики является простота ее формиро­вания, и тесная связь с размером формируемой прибыли. В то же время основным ее недостатком является неста­бильность размеров дивидендных выплат на акцию, опре­деляемая нестабильностью суммы формируемой прибыли. Только зре­лые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа

5. Политика постоянного возрастания размера диви­дендов предусматривает стабильное воз­растание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Преимуществом такой политики является обес­печение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциаль­ных инвесторов при дополнительных эмиссиях. Недостат­ком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности - если фонд дивидендных вып­лат растет быстрее, чем сумма прибыли, то инвестицион­ная активность предприятия сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях). Поэтому осуществление такой дивидендной по­литики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные компании — если же эта политика не под­креплена постоянным ростом прибыли компании, то она представляет собой верный путь к ее банкротству.

С учетом рассмотренных принципов дивидендная по­литика акционерного общества формируется по следую­щим основным этапам.

1. Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику (слайд 21). В практике финансового менеджмен­та эти факторы принято подразделять на четыре группы:

1. Факторы, характеризующие инвестиционные возмож­ности предприятия. К числу основных факторов этой груп­пы относятся:

а) стадия жизненного цикла компании (на ранних ста­диях жизненного цикла акционерная компания вы­нуждена больше средств инвестировать в свое раз­витие, ограничивая выплату дивидендов);

б) необходимость расширения акционерной компа­нией своих инвестиционных программ (в периоды активизации инвестиционной деятельности, направ­ленной на расширение воспроизводства основных средств и нематериальных активов, потребность в капитализации прибыли возрастает);

в) степень готовности к использованию отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (от­дельные подготовленные проекты требуют ускоренной реализации в целях обеспечения эффективной их эксплуатации при благоприятной конъюнктуре рынка, что обусловливает необходимость концен­трации собственных финансовых ресурсов в эти пе­риоды).

2. Факторы, характеризующие возможности формиро­вания финансовых ресурсов из альтернативных источников. В этой группе факторов основными являются:

а) достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;

б) стоимость привлечения дополнительного акционер­ного капитала;

в) стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;

г) доступность кредитов на финансовом рынке;

д) уровень кредитоспособности акционерного обще­ства, определяемый его текущим финансовым со­стоянием.

3. Факторы, связанные с объективными ограничениями.

К числу основных факторов этой группы относятся:

а) уровень налогообложения дивидендов;

б) уровень налогообложения имущества предприятий;

в) достигнутый эффект финансового левериджа;

г) фактический размер получаемой прибыли и коэф­фициент рентабельности собственного капитала.

4. Прочие факторы.

В составе этих факторов могут быть выделены:

а) конъюнктурный цикл товарного рынка, участником которого является акционерная компания (в пери­од подъема конъюнктуры эффективность капитализации прибыли значительно возрастает);

б) уровень дивидендных выплат компаниями-конку­рентами;

в) неотложность платежей по ранее полученным кредитам (поддержание платежеспособности является более приоритетной задачей в сравнении с ростом дивидендных выплат);

г) возможность утраты контроля над управлением компанией (низкий уровень дивидендных выплат может привести к снижению рыночной стоимости акций компании и их массовому "сбросу" акционе­рами, что увеличивает риск финансового захвата ак­ционерной компании конкурентами).

Оценка перечисленных выше факторов позволяет определить выбор того или иного типа дивидендной политики и установить механизм распределения прибыли акционерного общества (второй этап)

Распределение прибыли в соответствии с избранным типом дивиденд­ной политики предусматривает такую последовательность действий:

На первом этапе из суммы чистой прибыли вычи­таются формируемые за ее счет обязательные отчисления в резервный и другие обязательные фонды специального назначения, предусмотренные уставом общества.

• На втором этапе оставшаяся часть чистой прибыли распределяется на капитализируемую и потребляемую ее части.

На третьем этапе сформированный за счет прибы­ли фонд потребления распределяется на фонд дивиденд­ных выплат и фонд потребления персонала акционерного об­щества (предусматривающий дополнительное материальное стимулирование работников и удовлетворение их соци­альных нужд). Основой такого распределения является из­бранный тип дивидендной политики и обязательства ак­ционерного общества по коллективному договору.

Определение уровня дивидендных выплат на одну простую акцию (третий этап) осуществляется по формуле:

УДВпа = (ФДВ - ВП): Кпа (4)

 

где УДВпа—уровень дивидендных выплат на одну ак­цию;

ФДВ — фонд дивидендных выплат, сформирован­ный в соответствии с избранным типом дивидендной политики;

ВП — фонд выплат дивидендов владельцам при­вилегированных акций (по предусматри­ваемому их уровню);

Кпа — количество простых акций, эмитированных акционерным обществом.

Важным этапом формирования дивидендной полити­ки является выбор форм выплаты дивидендов (четвертый этап). Основны­ми из таких форм являются (слайд 22):

1. Выплаты дивидендов наличными деньгами (чеками ). Это наиболее простая и самая распространенная форма осуществления дивидендных выплат.

2. Выплата дивидендов акциями. Такая форма предус­матривает предоставление акционерам вновь эмитирован­ные акции на сумму дивидендных выплат. Она представляет интерес для акционеров, менталитет которых ориентиро­ван на рост капитала в предстоящем периоде. Акционеры, предпочитающие текущий доход, могут продать в этих це­лях дополнительные акции на рынке.

3. Автоматическое реинвестирование. Эта форма вы­платы предоставляет акционерам право индивидуального вы­бора — получить дивиденды наличными, или реинвестировать их в дополнительные акции (в этом случае акционер заключает с компанией или обслуживающей ее брокерской конторой соответствующее соглашение).

4. Выкуп собственных акций компанией.

Он рассматривается как одна из форм реинвестирования дивидендов, в соответствии с которой на сумму дивидендного фонда компания скупает на фондовом рынке часть свободно обращающихся акций. Это позволяет автоматически увеличивать размер прибыли на одну оставшуюся акцию и повышать коэффициент диви­дендных выплат в предстоящем периоде. Такая форма ис­пользования дивидендов требует согласия акционеров.

5. Дробление (консолидация) акций - дополнительный выпуск акций или уменьшение их числа без изменения собственного капитала.

При дроблении про­водится обмен акций: одна старая акция обменивается на две или три новые акции. Этим достигается: снижение рыночной цены ак­ций, облегчается их покупка для мелких вкладчиков.

При консолидации акций несколько старых акций обменивают­ся на одну новую.

Для оценки эффективности дивидендной политики акционерного общества (пятый этап) используют следующие показатели (слайд 23):

а) коэффициент дивидендных выплат. Он рассчитыва­ется по формуле:

PR = DIV / EPS (5)

где

DIV - сумма дивидендов, выплачиваемых на одну акцию;

EPS - сумма чистой прибыли, приходящейся на одну акцию.

б) коэффициент соотношения цены и дохода по акции (P/E).

в) текущая доходность в расчете на одну акцию EPS рассчитывается по формуле:

EPS = NP / NS, (6)

где

NP - чистая прибыль;

NS – количество обыкновенных акций, штук.

При оценке эффективности дивидендной политики мо­гут быть использованы также показатели динамики рыноч­ной стоимости акций.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите основные сущностные характеристики капитала.

2. Дайте характеристику процессу накопления капитала.

3. Дайте характеристику капитала как фактора производства (производственный ресурс).

4. Дайте определение сущности оборота капитала, какие факторы влияют на продолжительность оборота капитала организации?

5. Назовите основные особенности капитала как источника дохода.

6. Раскройте сущность стоимости капитала и назовите ее основные показатели.

7. Перечислите факторы, влияющие на средневзвешенную стоимость капитала.

8. Определите сущность предельной стоимости капитала.

9. Каковы сферы применения показателей средневзвешенной и предельной стоимости капитала в финансовой деятельности организации?

10. Перечислите основные особенности капитала как объекта рыночной стоимости.

11. Определите сущность структуры капитала и назовите ее роль в формировании рыночной стоимости предприятия.

12. В чем заключается сущность традиционной концепции структуры капитала?

13. В чем заключается сущность концепции индифферентности структуры капитала.

14. В чем заключается сущность компромиссной концепции структуры капитала.

15. В чем заключается сущность концепции противоречия интересов при формировании структуры капитала.

16. Перечислите основные критерии оптимизации структуры капитала.

17. Дайте определение целевой структуры капитала, в чем заключается ее сущность?

18. Раскройте сущность дивидендной политики организации, какова ее основная цель?

19. Сущность и основное содержание теорий дивидендной политики.

20. Назовите типы дивидендной политики и факторы ее определяющие.

21. Перечислите основные формы выплаты дивидендов.

22. Какие показатели используются для оценки уровня дивидендной политики акционерного общества?

 

Тема 3. Теория интеллектуального капитала (6 часов)

 

1. Интеллектуальный капитал (ИК) компании: сущность, содержание (слайд 2)

2. Нематериальные активы, как экономическая категория

3. Интеллектуальная собственность и интеллектуальные ресурсы

4. Оценочная деятельность: стандарты, подходы и методы оценки элементов ИК

5. Методики оценки гудвилла в мировой отечественной практике

6. Оценка стоимости компании добавленной ИК

7. Расчет стоимости отдельных элементов ИК

 

1.Интеллектуальный капитал (ИК) компании: сущность, содержание

Одной из основных целей функционирования организации, как было отмечено нами ранее, является обеспечение ее конкурентных преимуществ. Если в начале прошлого века большинство конкурентных преимуществ можно было найти через доступ к ограниченным природным ресурсам, то к его концу компании – лидеры стали демонстрировать возможности побеждать за счет технологических, управленческих и финансовых новаций, порождаемых творческими способностями человека. Эволюция доминант конкурентных преимуществ показано на слайде 3 [18].

Исследователи категории «капитал» выделя­ют следующие его четыре эволюционные формы: промышленный капитал, финансовый капитал, фи­нансово-промышленный капитал, интеллектуаль­ный капитал. Промышленный капитал зарождается в период становления капитализма. Сферой его происхож­дения является легкая промышленность и он тесно связан с национальным рынком. Финансовый ка­питал присущ периоду бурного роста тяжелой про­мышленности с высококонцентрированным круп­ным производством, банковским делом, торговлей. Финансово-промышленный капитал характерен для современной эпохи НТР постиндустриального общества, базируется на всеобщности электронных и информационных технологий во всех сферах жиз­недеятельности общества [12, с. 37].

В настоящее время интеллек­туальный капитал является эволюционной формой развития категории «капитал» и служит локомотивом экономического развития организаций (компаний). Впервые этот термин, который неотделим от концепции новой экономики основанной на знаниях, в 60-х гг. ХХ века ввел в оборот Дж. Гэлбрэйт.

Категория интеллектуального капитала возникла в результате стремления к более полному учету основных факторов, участвующих в производстве наряду с физическим капиталом, землей и трудом.

Точной (балансовой) оценки у интеллектуального капитала нет: эту оценку ему дает рынок (в случае купли – продажи компании). Л. Эдвинссон иллюстрирует эту ситуацию с помощью баланса, к которому добавляет интеллектуальный капитал по пассивной части и соответствующие активы – по активной (слайд 4) [16]. Именно интеллектуальный капитал является причиной расхождения между рыночной и балансовой стоимостью организации, поднимая рыночную стоимость над балансовой оценкой. Разница между этими величинами дает вторую, неотраженную в учете часть стоимости нематериальных активов предприятия.

Несмотря на то, что понятие «интеллектуаль­ный капитал» активно используется в научных дискуссиях, до сих пор в экономической литературе не существует единого определения данной категории. Каждая школа экономистов на свой лад трактует это социально-экономическое явление (см. слайд 5) [19]. Можно согласиться с определением интел­лектуального капитала предложенным Организацией экономического сотрудни­чества и развития (ОЭСР), Т. Стюартом, Л. Эдвинссоном.

По мнению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), интеллектуальный капитал — это экономическая ценность двух кате­горий неосязаемого имущества компании: организационный (структурный) ка­питал и человеческий капитал».

По результатам проведенного анализа следует отметить, что нет определенного подхода о соотношении понятий интеллектуального капитала и нематериальных активов. С одной стороны, интеллектуальный капитал отождествляется с нематериальными активами (Э.Брукинг), деловой репутацией (гудвиллом) (Л.Джойя, К.А. Багриновский, З.Грилихес). С другой стороны, понятие «интеллектуальный капитал» шире и включает нематериальные активы (Б.Б. Леонтьев, Л. Эдвинссон, ОЭСР, А.Н. Козырев, В.Л.Макаров) или рассматривают как новый актив, не включающий ни интеллектуальную собственность, ни гудвилл (Р. Рослендер, Р. Финчем).

Развивая определение, предложенное ОЭСР, нами сформулировано струк­турное определение интеллектуального капитала.

Интеллектуальный капитал (ИК) — стоимость, образующаяся при эффек­тивном использовании четырех экономически взаимосвязанных и взаимообус­ловленных категорий: человеческого капитала, организационного капитала (объекты интеллектуальной собственности и инфраструктурные активы); клиентского (отношенческого) капитала (слайд 6).

Структура представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообуслов­ленных элементов.

Взаимосвязь вышеназванных категорий (элементов ИК) проявляется в их взаимообуслов­ленном использовании в деятельности хозяйствующих субъектов. Если неэф­фективно используется человеческий капитал, то автоматически теряет цен­ность, структурный (организационный) капитал, объекты интеллектуальной собственности, и клиентский капитал. Какими бы разработками не обладала компания, реализовать их будет некому. И наобо­рот, если не эффективно используется или утрачен структурный и клиентский капитал, то персонал и менеджмент любой квалификации не сможет вес­ти успешный бизнес.

С повышением роли интеллектуального капитала в современных услови­ях хозяйственной деятельности все чаще учеными, бухгалтерами, экономистами поднимаются вопросы об отражении в бухгалтерском учете информации об интеллектуальном капитале хозяйствующего субъекта в отчетности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура капитала | Нематериальные активы, как экономическая категория
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.