Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Объектно-ориентированное проектирование

Прикладные задачи

Преимущества

Методологии

Объектно-ориентированное проектирование

Объектно-ориентированный анализ

Введение

План

 

Первые успехи в принятии объектно-ориентированного программирования пришли с языками для однопользовательских систем. По мере развития технологии появилась необходимость поддержки более высоких уровней разработки и распространения компьютерных систем. Слой системного программирования, упоминавшийся в разделе С1, становится особенно важным, если объектно-ориентированные методы применяются к построению больших систем командами программистов.

Необходимость методов и инструментов на фазах анализа и проектирования жизненного цикла разработки ПО является критической при программировании "в большом", т.е. когда прикладная задачи чересчур велика для полного понимания одним человеком на уровне деталей, требуемых для реализации.

Имея на входе общие требования, фаза анализа содержит построение подробного описания прикладной задачи в терминах, понятных клиенту, конечным пользователям и разработчикам.

Фаза проектирования пользуется результатами фазы анализа, описанными в терминах области реального мира, и задает архитектуру создаваемой системы. Здесь происходит трансформация логической архитектуры в физическую. Первая фаза проектирования задает подсистемы первого уровня. Затем могут возникать несколько следующих уровней проектирования по мере разделения подсистем на компоненты, достаточно малые для отображения их в программные модули.

Существует много традиционных методов анализа и проектирования, например, Yourdon и SSADM. Однако, у всех их общая основа: они разделяют данные и процессы. Методы, основанные на идентификации данных, и затем задающие операции, выполняемые над данными, предпочтительнее для прикладных задач информационных систем.

Методы, основанные на идентификации процессов с последующим управлением потоками данных между процессами, предпочтительнее для задач реального времени. Однако, оба подхода в значительной степени зависят от выбора машины, на которой будет реализована система, состоящая из данных и процессов управления ими.

Если для реализации компьютерной системы выбрана техника объектно- ориентированного программирования, то требуется другой подход к данным и процессам. Программа должна строиться из объектов, включающих как данные, так и операции над ними. Если анализ и проектирование были проведены традиционными методами, то возникает конфликт парадигм между полученной декомпозицией и требуемого для программы проектирования низкого уровня. Фирмы, попытавшиеся осуществить такую трансформацию, столкнулись с большими сложностями, что привело к требованию расширения объектно-ориентированного подхода до методов анализа и проектирования. Таким образом, существование объектно -ориентированных языков программирования привело к требованию создания объектно-ориентированных методов и инструментов разработки ПО.

В некоторых областях, например, в телекоммуникациях и дискретном моделировании, существует опыт использования техники моделирования реального мира. Он успешно используется на протяжении последних 20 лет. Например, системное проектирование блоков, взаимодействующих по сигналам, было применено фирмой Ericcson для телефонной системы AXE. Модели интерактивных процессов, каждая из которых представляет объект реального мира, были реализованы не только на Симуле, но и на Фортране. Широкомасштабное моделирование систем реального мира может теперь более естественно отображаться на объектно-ориентированных подход.

Таким образом, требование поддержки полного жизненного цикла ООС строится на двух частях. Во-первых, распространение объектно- ориентированного программирования на большие задачи и во-вторых, трансформация системных моделей в реализацию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Система объектов и классов | Объектно-ориентированное проектирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.