Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы процесса обучения в сестринском деле

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ

· Желание и готовность к обучению зависят от умственных способностей обучаемого, позволяющих ему понять новый материал, а также от внимания.

· Способность к обучению зависит от возраста, физического состояния и состояния сознания.

· Окружающая обстановка (наличие удобной ау­дитории, свежий воздух, оптимальная температура в помещении, вентиляция, мебель, освещение и т.д.) и количество обучающихся (группой, малой группой, индивидуальное).

1-й этап – обследование пациента и сбор информации.

1. Определение потребности пациента, его семьи в обучении.

2. Оценка исходного уровня знаний и умений:

- определение имеющихся у человека знаний и умений;

- отношение к информации, которую предстоит узнать.

3. Оценка способности и готовности (желания) пациента к обучению.

4.Выбор мотивации.

2-й этап – определение проблем (диагностика).

Наиболее часто проблемы пациента, которые можно решить с помощью обучения, связаны с:

  • неумением самостоятельно определять критерии и контролировать состояние своего здоровья (измерять и контролиро­вать АД, подсчитывать пульс, измерять температуру тела и т.п.);
  • дефицитом знаний о своем заболевании и возможных осложнениях;
  • дефицитом знаний о методах профилактики или методах облегчения болезненного состояния;
  • дефицитом знаний о свойствах принимаемых лекарственных средств;
  • отсутствием достаточной мотивации к обучению или применению своих знаний.

3-й этап – планирование.

Собрав необходи­мую информацию о пациенте и определив его проблемы, медсестра должна:

  • заручиться поддержкой пациента, мотивируя обучение;
  • определить чему учить и как учить (цели, содержание и методику обучения);
  • разработать индивидуальный план обучения для каждого пациента и обязательно совместно с пациентом или членами семьи пациента для достижения наилучших результатов.

Постановка целей обязательна по двум причинам:

  • дает направление в деятельности медицинской сестры и пациента в процессе обучения;
  • используется для определения результатов обучения.

Правильно сформулированная цель обучения содержит три компонента:

  • что предстоит сделать пациенту (например, «должен знать», «должен уметь» и т.д.) – результат;
  • временные рамки: даты или интервал времени (например, «20 мин. после завтрака», «через неделю» и т.п.) – критерий;
  • кто оказывает помощь (например, «с помощью медсестры», «с помощью родственников», «самостоятельно» и т.п.) – условие.

 

4-й этап – реализация намеченного плана.

СХЕМА ОБУЧЕНИЯ:

- расскажите, что необходимо изучить

- попросите все повторить

- покажите все, что необходимо

- попросите продемонстрировать, помогая при этом пациенту – выполните, по возможности, вместе

- пусть пациент все продемонстрирует сам от начала до кон­ца

 

5-й этап – оценка.

Оценка – это соотношение результата с поставленной целью.

В конце обучения медсестра должна сообщить пациенту результат (по каждой конкретной проблеме отдельно) сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение успешным или завершенным. Для этого необходимо использовать контроль на всех этапах процесса обучения.

Исходный контроль (применяется на первом этапе процесса обучения) помогает определить имеющиеся у пациента знания, умения и дальнейшую тактику медицинской сестры; текущий контроль (в процессе обучения на определённом этапе) – способность пациента к дальнейшему обучению или практическому выполнению каких либо действий; итоговый контроль (заключительный) – возможность самостоятельного применения полученных знаний и умений.

Кроме того, важна самооценка и самоконтроль обучаемого. Самооценка может быть:

  • адекватная (совпадает с мнением медсестры);
  • неадекватная (завышенная или заниженная);
  • нестабильная (сегодня доволен, завтра – нет).

 

Тема: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС»

 

План:

1. СП – определение, цель, значение для сестринской практики.

2. Основные этапы СП.

3. 1 этап СП и его содержание.

4. 2 этап СП и его содержание.

5. 3 этап СП и его содержание.

6. 4 этап СП и его содержание.

7. 5 этап СП и его содержание.

 

Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейских моделей сестринского дела является сестринский процесс.

Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последние десятилетия, ее апробация в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.

Сестринский процесс - научный метод организации и ис­полнения системного ухода за пациентами, ориентирован­ный на удовлетворение универсальных потребностей чело­века, связанных со здоровьем.

Цель сестринского процесса - обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и со­циального комфорта.

Значение сестринского процесса для сестринской практики:

- определяет конкретные потребности пациента в уходе, обеспечивает участие самого пациента в уходе;

- способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и прогнозирует ожидаемые результаты ухода;

- определяет план действий м/с, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;

- с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, ее профессионализм. И самое главное, гарантирует качество оказания сестринской помощи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели должны быть конкретны, реальны, достижимы и диагностичны | Основные этапы сестринского процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.