КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы процесса обучения в сестринском деле
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ · Желание и готовность к обучению зависят от умственных способностей обучаемого, позволяющих ему понять новый материал, а также от внимания. · Способность к обучению зависит от возраста, физического состояния и состояния сознания. · Окружающая обстановка (наличие удобной аудитории, свежий воздух, оптимальная температура в помещении, вентиляция, мебель, освещение и т.д.) и количество обучающихся (группой, малой группой, индивидуальное). 1-й этап – обследование пациента и сбор информации. 1. Определение потребности пациента, его семьи в обучении. 2. Оценка исходного уровня знаний и умений: - определение имеющихся у человека знаний и умений; - отношение к информации, которую предстоит узнать. 3. Оценка способности и готовности (желания) пациента к обучению. 4.Выбор мотивации. 2-й этап – определение проблем (диагностика). Наиболее часто проблемы пациента, которые можно решить с помощью обучения, связаны с:
3-й этап – планирование. Собрав необходимую информацию о пациенте и определив его проблемы, медсестра должна:
Постановка целей обязательна по двум причинам:
Правильно сформулированная цель обучения содержит три компонента:
4-й этап – реализация намеченного плана. СХЕМА ОБУЧЕНИЯ: - расскажите, что необходимо изучить - попросите все повторить - покажите все, что необходимо - попросите продемонстрировать, помогая при этом пациенту – выполните, по возможности, вместе - пусть пациент все продемонстрирует сам от начала до конца
5-й этап – оценка. Оценка – это соотношение результата с поставленной целью. В конце обучения медсестра должна сообщить пациенту результат (по каждой конкретной проблеме отдельно) сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение успешным или завершенным. Для этого необходимо использовать контроль на всех этапах процесса обучения. Исходный контроль (применяется на первом этапе процесса обучения) помогает определить имеющиеся у пациента знания, умения и дальнейшую тактику медицинской сестры; текущий контроль (в процессе обучения на определённом этапе) – способность пациента к дальнейшему обучению или практическому выполнению каких либо действий; итоговый контроль (заключительный) – возможность самостоятельного применения полученных знаний и умений. Кроме того, важна самооценка и самоконтроль обучаемого. Самооценка может быть:
Тема: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС»
План: 1. СП – определение, цель, значение для сестринской практики. 2. Основные этапы СП. 3. 1 этап СП и его содержание. 4. 2 этап СП и его содержание. 5. 3 этап СП и его содержание. 6. 4 этап СП и его содержание. 7. 5 этап СП и его содержание.
Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейских моделей сестринского дела является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последние десятилетия, ее апробация в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи. Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение универсальных потребностей человека, связанных со здоровьем. Цель сестринского процесса - обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта. Значение сестринского процесса для сестринской практики: - определяет конкретные потребности пациента в уходе, обеспечивает участие самого пациента в уходе; - способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и прогнозирует ожидаемые результаты ухода; - определяет план действий м/с, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента; - с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, ее профессионализм. И самое главное, гарантирует качество оказания сестринской помощи.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 8192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |