Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Составные элементы предпринимательской деятельности




Менеджмент

От латинского «manus» - рука. В Англии менеджер означал «искусный наездник», а менеджмент – «искусство верховой езды».

В настоящее время менеджмент – это управление предприятием в условиях рынка. А менеджер – это руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на увеличении прибыли. Выделяют три типа управления:

- целевое;

- программное;

- ситуационное.

Функции менеджмента:

1. Прогнозирование и планирование;

2. Организация;

3. Активизация и стимулирование;

4. Координация и регулирование;

5. Учет, анализ и контроль.

Менеджер зачастую берет на себя задачу по управлению финансированием предприятия, т.е. осуществляет различные манипуляции с денежными средствами с целью получения в конечном итоге максимально высокой прибыли.

Основными источниками финансирования предприятия выступают:

- торговый кредит;

- государственные и коммерческие банки;

- фактор - компании;

- компании по операциям с недвижимостью;

- частные источники и т.д.

 

Финансовый менеджмент – это управление финансами предприятия, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данного предприятия на рынке.

Финансовый менеджмент осуществляется с помощью финансового механизма, который включает:

- финансовые методы (планирование, прогнозирование, кредитование, страхование и.т.д.);

- финансовые рычаги (цены, процентные ставки, формы расчетов и пр.);

- обеспечение (правовое, нормативное, информационное и пр.);

- финансовые инструменты (денежные средства, ценные бумаги, форвардные контракты и т.д.)

 

 

1. Лизинг в предпринимательской деятельности.

Лизинг – это разновидность аренды. Закон РФ «О лизинге» трактует лизинг как вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга юридическим и реже физическим лицам на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закрепленными договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Первоначально лизинг стал использоваться в США, затем быстро распространился в странах Европы и в Японии. Одной из причин такого широкого применения лизинга стала научно-техническая революция, которая вызвала повышение уровня автоматизации и механизации процессов производства и управления, значительный рост капиталовложений в наукоемкие производства и резкую смену основных производственных фондов.

В предпринимательской деятельности лизингу свойственен трехсторонний характер взаимоотношений.

Первая сторона (лизингодатель) – собственник имущества, предоставляющий его в пользование предпринимателю на условиях лизингового соглашения (учреждения банка, финансовая лизинговая компания, специализированная лизинговая компания);

Вторая сторона (лизингополучатель)- пользователь имущества, например, промышленное или торговое предприятие, берущее в аренду оборудование.

Третья сторона - продавец имуществабудущему собственнику.

 

Схема лизинговой сделки: будущий лизингополучатель, нуждающийся в определенных видах имущества, самостоятельно подбирает располагающего этим имуществом поставщика. В силу отсутствия собственных средств и доступа к заемным средствам для приобретения имущества в собственность лизингополучатель обращается к будущему лизингодателю, имеющему необходимые средства, с просьбой о его участии в сделке. Она выражается в покупке имущества у поставщика в собственность и последующей его передаче лизингополучателю в пользование на определенных условиях.

 

Преимущества лизинга:

1. Средства активного маркетинга. Закладывая лизинг в свои сбытовые программы, предприятия расширяют круг потребителей.

2. Установление канала обратной связи. В ходе кратковременного использования оборудования выявляются конструктивные недостатки, которые быстро устраняются благодаря лизингу.

3. Форсирование темпов обновления продукции. Имея такой канал сбыта, как лизинг, промышленные компании могут ускорять смену моделей и на этой основе завоевывать новые рынки.

4. Возможность на время избавиться от неиспользуемого оборудования.

5. Удобство расчета для продавца имущества.

6. Снятие риска возможного неплатежа.

7. Эффективная реклама.

8. Увеличение объемов продаж за счет повышения спроса на вспомогательное оборудование.

 

2. Предпринимательская тайна

В рыночной экономике информация также является товаром (причем достаточно дорогим). Предпринимательская деятельность во всех сферах экономики тесно связана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием различных сведений, характеризующих как саму предпринимательскую организацию, так и ее партнеров. Обеспечение сохранности информации о деятельности предприятия, всех факторах его развития является условием выживания в рыночной конкурентной среде и безрискового развития.

Различают:

  • государственную,
  • служебную,
  • коммерческую,
  • банковскую,
  • налоговую,
  • военную тайну.

Предпринимательская тайна – широкое комплексное понятие, включающее любые сведения (информацию), разглашение (утечка) которых может нанести экономический и моральный ущерб предпринимательской организации, существенно повлиять на ее деловую репутацию.

Предпринимательская информация подразделяется на

  • техническую,
  • организационную,
  • коммерческую,
  • финансовую,
  • рекламную,
  • о спросе-предложении,
  • о конкурентах,
  • о криминальной обстановке.

Прежде чем предпринимателю принимать меры к защите определенной информации, необходимо уточнить следующие вопросы:

1. Какие сведения нельзя скрывать (от кого)?

2. Какие сведения нецелесообразно скрывать (почему)?

3. Какие сведения подлежать обязательной охране?

 

Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:

- учредительные документы организации;

- документы о платежеспособности предприятия;

- документы, дающие право на занятие определенными видами деятельности;

- сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов;

- сведения о численности, составе работающих, их з/п и условиях труда, о наличии свободных рабочих мест и пр.

Сведения, которые невыгодно скрывать предпринимателю – рекламная информация.

При определении ценности предпринимательской информации (которая подлежит защите) необходимо руководствоваться такими критериями, как

· полезность,

· своевременность,

· достоверность.

 

Основным фактором, способствующим защите информации, являются режимные (специальные) меры, направленные на предотвращение утечки конкретных сведений.

Носитель информации (документ, дискета, предмет) должен иметь соответствующее место хранения (например, сейф).

Специальные меры, осуществляемые при защите информации можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним мероприятиям относятся:

- изучение партнеров, клиентов;

- изучение связей сотрудников;

- выяснение лиц, проявляющих интерес к деятельности фирмы

К внутренним мероприятиям относятся:

- подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу;

- изучение их анкетных данных, поведения по месту жительства и прежней работы, личных и деловых качеств, наличия судимости и пр.;

- наблюдение за лицами, уже принятыми на работу;

Осуществление специальных внутренних и внешних мер защиты информационных ресурсов должно возлагаться на специально подготовленных лиц (частные детективные фирмы, собственные службы безопасности).

 

Поскольку любой вид предпринимательской деятельности тесно взаимосвязан с конкуренцией, реализация конкуренции может проходить за счет хищения или сбора чужой информации (шпионажа).

Термин «шпионаж» (экономический, промышленный, коммерческий и т.д.) означает активные действия, направленные на сбор или хищение ценной информации, скрытой от доступа посторонних лиц.

Способы осуществления: хищение, сбор, покупка, выдача, а также уничтожение, искажение информации. Главное – не дать владельцу возможности использовать ее для получения выгоды.

Средства получения информации: различные технические системы, фотографирование, съемки скрытой камерой, запись на магнитофон, диктофон и пр.; подкуп сотрудников, шантаж, угрозы и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.