КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Предназначеныдля спуска, подъёма и удержания на весу бурильной, обсадной колонн и бурильного инструмента при бурении и креплении скважин
Предназначены для спуска, подъёма и удержания на весу бурильной, обсадной колонн и бурильного инструмента при бурении и креплении скважин. Универсальные лебёдки, кроме того, могут выполнять передачу вращения ротору, служат для свинчивания и развинчивания труб, выполнения тартальных работ при извлечении грунтоносок. Требования к лебёдкам: мощность и тяговое усилие должны быть достаточными для выполнения наиболее тяжёлых технологических операций, скорости подъёма и спуска должны обеспечивать безаварийность и экономичность СПО, масса и габариты должны отвечать требованиям перевозок ж/д и др. видами транспорта, система управления должна обеспечивать автоматическое отключение привода и включение тормоза при срабатывании предохранительных устройств (ограничителя нагрузки, ограничителя подъёма крюка и т.д.) По параметрам и конструкции буровые лебёдки различают: по мощности привода (200¸3000 кВт), по числу скоростей (2, 3, 4, 5, 6 скоростные), по характеру привода (ступенчатый, непрерывно-ступенчатый, бесступенчатый), по схеме включения быстроходной скорости (независимой и зависимой), по числу валов (1, 2-х и 3-х вальные), по числу скоростей, передаваемых ротору и кинематической схеме передач между лебёдкой и ротором, по способу управления подачей долота (ручное или автоматическое), с капельной или струйной смазкой цепных передач, с воздушным или водяным охлаждением тормозных шкивов, с гидродинамическим или электромагнитным вспомогательным тормозом, с ручным или дистанционным управлением. 2.2 Тормозные устройства буровых лебёдок По назначению делятся на основные и вспомогательные. Основные предназначены для остановки в конце движения. В качестве их используются ленточные фрикционные тормоза. Вспомогательные – для длительного торможения с целью снижения скорости движения (для остановки не предназначены). К ним относятся гидродинамические и электромагнитные тормоза. Включение и выключение тормозных устройств осуществляется посредством механического, пневматического или электроприводов, снабжённых ручным или дистанционным управлением. Последнее обеспечивает автоматическую остановку в аварийных ситуациях. 2.2.1. Основной ленточный тормоз буровых лебёдок Предназначен для остановки и удержания на весу бурильной и обсадной колонн. Он также может подтормаживать спуск или подъём. Требования, предъявляемые к нему: должен удерживать в неподвижном состоянии колонну труб наибольшей массы, должен обеспечивать регулирование тормозного момента и мягкую посадку колонны на стол ротора, должен отключаться одновременно с включением привода лебёдки, температура на поверхности трения должна быть < Тдоп материала тормозных накладок, должно исключаться самопроизвольное торможение и растормаживание, должны обеспечиваться: лёгкость управления, удобство осмотра, регулировки и ремонта узлов. В буровых установках используются двухленточные тормоза (для дублирования и надёжности). Кинематическая схема и общий вид ленточного тормоза представлены на рис. 2 и 3. На рисунке 2 представлена схема лебёдки, расположенной под полом буровой. Тормозной рычаг связан с коленвалом посредством рычагов. Для оперативного торможения используется пневматическое управление. В лебёдках большой мощности добавляется аварийный пневмоцилиндр, который питается от баллона со сжатым воздухом. Балансир служит для выравнивания натяжения тормозных лент. Если зазоры отрегулированы неодинаково, он поворачивается на оси и выравнивает натяжение лент. Пружины сжатия выбирают осевой зазор между балансиром и стаканом пружины, образующийся при растормаживании. Равномерность радиального зазора между тормозными накладками и шкивом регулируется опорными роликами 16 и пружинными оттяжками (на рисунках не показаны). 2.2.2. Вспомогательные тормоза буровых лебёдок Вспомогательные (регулирующие) тормоза служат для уменьшения скорости спуска бурильных и обсадных колонн и поглощения части выделяющейся при этом энергии. Регулирующие тормоза включают при спуске колонны только при достижении глубин 200—300 м. Во время спуска колонн при подъеме ненагруженного элеватора тормоз должен отключаться. При подъеме бурильной колонны регулирующие тормоза следует совсем отключать (для уменьшения их износа и облегчения спуска ненагруженного элеватора). Регулирующий тормоз должен быть достаточно мощным, так как при спуске выделяется кратковременно большая мощность (иногда 2—5 МВт и более). В качестве таких тормозов нашли применение гидродинамические и электрические тормоза ротационного типа.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |