Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические субъекты рыночной экономики




Классификация рынков

Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе деятельности система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар с передачей юридического права собственности после его оплаты.

Классификация рынков:

1. По форме конкуренции:

а) высококонкурентный, немонополизированный;

б) монополизированный (абсолютная монополия);

в) смешанный.

2. По мерам государственного регулирования:

а) нерегулируемый;

б) централизованно-управляемый;

в) регулируемый.

3. По географическому положению:

а) местный;

б) внутренний (национальный);

в) мировой;

4. По видам и способам торговли:

а) рынок непосредственной торговли за наличные деньги;

б) продажа по безналичному расчету;

в) продажа по бартеру;

5. По объемам продаж:

а) рынок оптовой торговли;

б) рынок розничной торговли;

6. По отраслям:

а) автомобильный;

б) нефтяной;

в) компьютерный;

и так далее все отрасли народного хозяйства……;

7. По видам товаров и услуг:

а) рынок продовольственных товаров;

б) рынок промышленных потребительских товаров;

в) рынок бытовых, коммунальных и информационных услуг;

г) рынок жилья;

д) рынок средств производства (здания, сооружения, машины и оборудование, сырье, материалы, топливо, энергия);

е) рынок земли, природных богатств, полезных ископаемых;

ж) рынок непроизводственных зданий и сооружений;

з) финансовый рынок (рынок денег, валюты, ценных бумаг);

и) рынок рабочей силы;

к) инвестиционный рынок;

л) инновационный рынок;

м) рынок духовных, интеллектуальных продуктов;

8. По легальности:

а) легальный;

б) нелегальный (теневой).

 

К экономическим субъектам рыночной экономики относятся:

1) государство – это все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления при необходимости контроля над хозяйствующим субъектом и над рынком для достижения общественных целей.

Государство в лице правительства закупает на рынке труда рабочую силу, необходимую для службы в государственных учреждениях и бюджетных организациях. На рынке средств производства и предметов потребления государство приобретает у производителей товары общественного, государственного пользования, в том числе вооружение, здания, машины и оборудование и т.д., поступающих в результате закупок в государственную собственность. В ряде случаев государство оплачивает научные исследования, духовные и культурные ценности, представляющие общественный интерес.

В качестве продавца государство продает в основном услуги, но способно продавать землю, природные ресурсы, жилье и др. товары, находящиеся в государственной собственности.

Обычно объем государственных продаж существенно ниже объема государственных закупок, так как основную долю денежных средств государство получает путем взимания налогов.

2) предприятие (фирма) – это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решение, стремится к увеличению прибыли, использует факторы производства для изготовления и продажи другим фирмам, домашним хозяйствам и государству товаров и услуг.

Предприятия продают на рынке в основном производимые ими товары и услуги, но могут продавать и принадлежащие им другие имущественные ценности (земельные участки, сырье, здания, сооружения, оборудование, материалы).

Покупают предприятия на рынке рабочую силу от домашних хозяйств, необходимую им продукцию других предприятий, а также природные ресурсы, ценные бумаги и т.д.

1) домашнее хозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения, является собственником каких-либо факторов производства, стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Домашние хозяйства продают на рынке труд и способны продавать принадлежащие им землю, капитал, имущественные ценности.

Покупают люди и семьи на рынке преимущественно потребительские товары и услуги, хотя вполне возможна закупка домашними хозяйствами других имущественных ценностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.