![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура местных органов власти
Реализация принципов МСУ обеспеченных системой научных методов. Функции ММ: 1) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. 2) Управление мун собственностью и финансовыми средствами. 3) Обеспечение комплексного развития территории МО. 4) Обеспечение удовлетворения потребительского населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и др. услугах. 5) Охрана общественного порядка. 6) Защита интересов и прав МСУ. Процесс муниципального управления: Аналитический этап – анализ проблемы, определяющий возможность путей ее решения. 1) Постановка задачи – выявляет приоритеты деятельности. 2) Принятие управленческого решения – устанавливает технологию и алгоритм решения задачи, конечные и промежуточные результаты. 3) Выполнение решения – конкретная деятельность по выполнению управленческого решения. 4) Оценка результатов – анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому циклу.
26.09.2011г. Принципы разделения властей и МСУ Системы управления:
В России применяют 2 основные схемы взаимоотношений между главой городской администрации и городским законодательным органом, используя опыт США: 1) «Сильный мэр» - глава городской администрации избирается на прямых выборах всеми жителями города. 2) «Слабый мэр» - глава МСУ избирается из числа депутатов городского совета. Фактически такой мэр является председателем местного законодательного органа. Мэр заключает договор с «городским управляющим» (занимает должность главы городской администрации) Проблемы, стоящие перед главой городской администрации: 1) Выполнение основных, закрепленных в законе задач: а. жизнеобеспечение города; б. выполнение социальных функций; в. градостроительство и градорегулирование; г. контроль и регулирование операций на потребительском рынке. 2) Выполнение перспективных задач: а. привлечение в город инвестиций и реализация на его территории крупных инвестиционных проектов, перераспределение городских земель (промышленная политика); б. снос трущоб и реконструкция жилого фонда, развитие лесопарковых зон и целостных городских ансамблей (строительная политика); в. поощрение миграции в город или наоборот ее ограничение, предоставление различного рода социальных льгот, подготовка и переподготовка кадров по дефицитным в городе специальностям (социальная политика). Эти 2 круга проблем должны взаимно дополнять, а не противоречить друг другу. Взаимоотношения главы городской администрации и городского совета фиксируются в уставе города. Функции городского совета: 1) Принятие обязательных правил по предметам ведения МО, предусмотренные уставом. 2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. 3) Принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов о его исполнении. 4) Установление местных налогов и сборов. 5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. 6) Контроль за деятельностью органов МСУ и должностных лиц. Т.о. за городским советом закреплены функции, отражающие стратегические направления в управлении города. За городской администрацией закреплены вопросы организации текущей жизни города. Взаимодействие совета и администрации определяющие Регламентом работы, которые принимаются местным законодательным органом и позволяют решать следующие вопросы: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности; 3) организация коммунальных услуг, снабжения населения топливом; 4) ремонт и строительство дорог и мостов местного назначения; 5) организация маршрутов движения общественного транспорта т регулирование стоимости проезда; 6) регулирование и контроль качества услуг связи, общественного питания и бытового обслуживания; 7) организация работы местных библиотек; 8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности; 9) организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 10) обеспечение досуга, занятий физкультурой и спортом, проведение культурно-массоых, зрелищных мероприятий; 11) формирование местных архивов; 12) организация сбора и вывозам мусора, утилизация отходов; 13) организация озеленения территории; 14) организация уличного освещения, топонимики, установка указателей улиц и номеров домов; 15) обеспечение ритуальных услуг и организация содержания мест захоронений; 16) содействие и развитие малого предпринимательства, сельскохозяйственного производства, народных промыслов и ремёсел; 17) организация землепользования и работ по выполнению генерального плана развития территории; 18) организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; 19) организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной. Органы местной власти- это регулируемые органы, деятельность которых сводится к подготовке документов, определяющих ту или иную деятельность на территории муниципалитета. В Регламентах работы местной власти указываются: 1) Кто должен подготавливать документ? 2) Что должно отражаться в документе? 3) В какие сроки и кому документ представляется на рассмотрение? 4) Каким образом будет осуществляться контроль исполнения?
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |