Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура местных органов власти

Реализация принципов МСУ обеспеченных системой научных методов.

Функции ММ:

1) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

2) Управление мун собственностью и финансовыми средствами.

3) Обеспечение комплексного развития территории МО.

4) Обеспечение удовлетворения потребительского населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и др. услугах.

5) Охрана общественного порядка.

6) Защита интересов и прав МСУ.

Процесс муниципального управления:

Аналитический этап – анализ проблемы, определяющий возможность путей ее решения.

1) Постановка задачи – выявляет приоритеты деятельности.

2) Принятие управленческого решения – устанавливает технологию и алгоритм решения задачи, конечные и промежуточные результаты.

3) Выполнение решения – конкретная деятельность по выполнению управленческого решения.

4) Оценка результатов – анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому циклу.

 

26.09.2011г.

Принципы разделения властей и МСУ

Системы управления:

Название модели Характеристика Условия применения
«сильный мэр – совет» Мэр, как правило, избирается всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета. Совет наделён правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов. Мэр самостоятельно и единолично руководит администрацией, формирует её кадровый состав. Механизм досрочного прекращения полномочий мэра – местный референдум. Если на должность мэра есть претендент, пользующийся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными административными и управленческими качествами.
«слабый мэр – совет» Мэр выбирается из числа депутатов совета. На принятие отдельных правовых актов и на назначение или увольнение должностных лиц администрации мэру необходимо согласие совета. Мэр подотчетен и подконтролен совету, его самостоятельность в руководстве администрацией ограничена решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется по инициативе совета или инициативе населения. Когда невозможно выявить предпочтения избирателей в отношении кандидатов, или, если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления МО.
«совет-управляющий» Организация деятельности совета осуществляется избираемым из числа депутатов совета председателем. Формирует администрацию и руководит ею – управляющий, которого по контракту нанимает совет. При неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица Мо и явно поставленной задачи обеспечения управления муниципальным хозяйством.
«комиссия» Основана на выборности ряда должностных лиц МСУ и сочетает представительные и основные функции. Руководители органов и структурных подразделений местной администрации избираются. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Для МО, имеющих достаточный кадровый потенциал.
«мэр – общее собрание» («староста - сход») Единственное выборное лицо – мэр (староста), который осуществляет полномочия всех органов МСУ, за исключением утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении и контрольных полномочий, для этого назначается или выбирается казначей (бухгалтер). Только в МО, где имеется реальная возможность организации и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.

В России применяют 2 основные схемы взаимоотношений между главой городской администрации и городским законодательным органом, используя опыт США:

1) «Сильный мэр» - глава городской администрации избирается на прямых выборах всеми жителями города.

2) «Слабый мэр» - глава МСУ избирается из числа депутатов городского совета. Фактически такой мэр является председателем местного законодательного органа. Мэр заключает договор с «городским управляющим» (занимает должность главы городской администрации)

Проблемы, стоящие перед главой городской администрации:

1) Выполнение основных, закрепленных в законе задач:

а. жизнеобеспечение города;

б. выполнение социальных функций;

в. градостроительство и градорегулирование;

г. контроль и регулирование операций на потребительском рынке.

2) Выполнение перспективных задач:

а. привлечение в город инвестиций и реализация на его территории крупных инвестиционных проектов, перераспределение городских земель (промышленная политика);

б. снос трущоб и реконструкция жилого фонда, развитие лесопарковых зон и целостных городских ансамблей (строительная политика);

в. поощрение миграции в город или наоборот ее ограничение, предоставление различного рода социальных льгот, подготовка и переподготовка кадров по дефицитным в городе специальностям (социальная политика).

Эти 2 круга проблем должны взаимно дополнять, а не противоречить друг другу. Взаимоотношения главы городской администрации и городского совета фиксируются в уставе города.

Функции городского совета:

1) Принятие обязательных правил по предметам ведения МО, предусмотренные уставом.

2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3) Принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов о его исполнении.

4) Установление местных налогов и сборов.

5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6) Контроль за деятельностью органов МСУ и должностных лиц.

Т.о. за городским советом закреплены функции, отражающие стратегические направления в управлении города. За городской администрацией закреплены вопросы организации текущей жизни города. Взаимодействие совета и администрации определяющие Регламентом работы, которые принимаются местным законодательным органом и позволяют решать следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности;

3) организация коммунальных услуг, снабжения населения топливом;

4) ремонт и строительство дорог и мостов местного назначения;

5) организация маршрутов движения общественного транспорта т регулирование стоимости проезда;

6) регулирование и контроль качества услуг связи, общественного питания и бытового обслуживания;

7) организация работы местных библиотек;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

9) организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) обеспечение досуга, занятий физкультурой и спортом, проведение культурно-массоых, зрелищных мероприятий;

11) формирование местных архивов;

12) организация сбора и вывозам мусора, утилизация отходов;

13) организация озеленения территории;

14) организация уличного освещения, топонимики, установка указателей улиц и номеров домов;

15) обеспечение ритуальных услуг и организация содержания мест захоронений;

16) содействие и развитие малого предпринимательства, сельскохозяйственного производства, народных промыслов и ремёсел;

17) организация землепользования и работ по выполнению генерального плана развития территории;

18) организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

19) организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной.

Органы местной власти- это регулируемые органы, деятельность которых сводится к подготовке документов, определяющих ту или иную деятельность на территории муниципалитета. В Регламентах работы местной власти указываются:

1) Кто должен подготавливать документ?

2) Что должно отражаться в документе?

3) В какие сроки и кому документ представляется на рассмотрение?

4) Каким образом будет осуществляться контроль исполнения?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы и функции ММ. Процесс муниципального управления | Общая структура местной администрации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.