КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Проектирование организационных систем
Любая организация проектируется в момент создания и в дальнейшем для сохранения своего существования происходит постоянное перепроектирование, совершенствование, создание новой организации.
На проектирование организации влияют следующие факторы: - Специфика самой организации; - Стратегический выбор проектировщика (большая организация, маленькая организация, традиционная, нетрадиционная и т.д.). - Внешняя среда.
Проектирование организации включает следующие этапы: 1. Разделение труда. 2. Депортаментизация и кооперация - формирование подразделений и обеспечение их совместной работы. 3. Масштаб управляемости и контроля. 4. Иерархия управления (количество уровней). 5. Распределение прав и ответственности. 6. Централизация и децентрализация. 7. Дифференциация (разделение) и интеграция (объединение).
На практике используются следующие методы проектирования организации: 1. Системно-целевой (программно-целевой) - предполагает построение структуры целей производственно-хозяйственной системы, определение на ее основе состава централизирующего комплекса и функции входящих в него подразделений. Разные отделы работают сообща. Преимущества - возможность учесть особенности условий деятельности, изменять при необходимости состав конкретного предприятия или организации, состав и содержание функций управления ими, проектировать разные организационные форм. Трудности в использовании данного подхода - необходимость осуществлять переход от совокупности целей и функций управления к составу и подчиненности структурных управленческих звеньев.
2. Нормативно-функциональный (метод аналогий) - предполагает формирование элементов системы в соответствие с какими-либо нормами, нормативами. (Нормы времени на операции, нормы продолжительности рабочего дня, нормы производительности оборудования, норма оборотных средств, нормы безопасности). То есть основан на обобщении опыта управления, применении организационных форм и механизмов управления, которые уже себя оправдали в аналогичных условиях. На сегодня менее распространен, в силу появления множества разнообразных организации и различных условий их деятельности.
3. Параметрический - относится к размерам элементов, к характеру взаимосвязей и т.п. То есть организационная структура формируется в зависимости от выставляемых к ней требований. Возникает сложность в связи с недостатком информации и опыта лица принимающего решения.
4. Функционально-технологический метод - выделяются основные функции организации и формируются элементы или группы элементов наилучшим образом выполняющие эти функции. В условиях проектирования нового объекта использование данного метода вызывает серьезные трудности из-за отсутствия информации, необходимой для его реализации. 1. Метод организационного моделирования - представляет собой разработку формализованных математических, графических, иных отображений распределения полномочий и ответственности субъектов управления. (Математико-кибернетические модели (на компьютере), графоаналитические модели (сетевые, матричные и иные табличные отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей)). Построение организации - это многоэтапный процесс: 1. Постановка проблемы (нужна или нет организация, почему, какая и т.д.).
2. Исследование проблемы (в каких условиях должна работать организация, какие имеются возможности, угрозы, риск, кто может помочь и т.д.).
3. Определение границ системы управления организацией (уровня управления, структуры управления, полномочий, обязанностей и пр.).
4. Разработка организационной системы: а) Материальная часть. б) Техническая часть. в) Человеческая составляющая (персонал) - количество, структура, требования, характеристики и пр. г) Финансовая составляющая - собственный капитал, заемный капитал, активный, пассивный и т.д. д) Экономическая составляющая - ожидаемые издержки, распределение издержек по элементам и т.д. Часто в качестве проекта организации выступает бизнес-план, который касается либо новой организации, либо преобразования данной организации. Преобразование организации в общем случае аналогично проектированию организации, однако надо учитывать следующие моменты: - Сохраняемая и не сохраняемая часть старой организации. - Взаимодействие старой и новой частей организации. - Сопротивление персонала изменениям. - Изменения, взаимодействующие с внешней средой.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |