КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Организация как процесс
Оценка изменений организационной структуры. Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления.
Для оценки эффективности используются ряд показателей, которые в свою очередь можно разбить на три группы:
1. Характеризующие эффективность - выражаются через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. (Объем выпуска продукции, прибыль, себестоимость продукции, объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции и т.п.).
2. Характеризующие содержание и организацию процесса управления - в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы, приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении.
3. Характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур - к ним относятся звенность системы управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности (показатель централизации и децентрализации), уровень специализации, стандартизации и формализации функций и процессов управления (показатель структуризации) и функциональной замкнутости подсистем.
При сравнении различных вариантов организационной структуры нужно учитывать полноту и устойчивость достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит эффект, который должен быть получен от реализации мер за планируемый срок с учетом затрат на содержание аппарата управления.
10.1 Процесс организации: содержание, элементы, субъекты. ! Организация - в узком смысле слова, представляет собой проявление общественной деятельности, основанной на общественном разделении труда. Функциональное назначение организации, как процесса - создание новых и качественное совершенствование функционирующихсистем любого типа.
Организовать - значит: - Создать систему вновь; - Улучшить состояние функционирующей системы (улучшить ее организационную форму), в соответствие с внутренними и внешними условиями. - Создать условие для эффективного функционирования систем.
Таким образом, процесс организации - это установление упорядоченности частей в соответствие с объективными законами и принципами организации.
Организация как процесс состоит из ряда стадий (подпроцессов), которые реализуются в организационной деятельности: 1. Цель (в чем состоит цель или задание работы). 2. Тип организации (какая форма организации является наиболее подходящей для выполнения намеченной работы). 3. Методы (какими организационными методами можно добиться намеченной цели). 4. Люди (с помощью каких лиц и при использовании какой людской силы будет производиться работа). 5. Материальные средства (какие материалы нужны для выполнения работы. Какие орудия можно применять для обработки материала по намеченным методам). 6. Время (в течение какого времени работа может и должна быть выполнена. Сколько времени потребуется на выполнение каждой отдельной операции. В какой последовательности должны быть произведены все операции, на которые можно расчленить данную работу). 7. Контроль (каким образом вести учет работы и организовывать действенный контроль за ее выполнением).
Субъектами организации в любых социальных системах являются менеджеры (руководители) разных уровней иерархии. При этом, объем и содержание организационной деятельности существенно различаются по уровням иерархии: Место функций организации в совокупности функций управления.
Работа руководителя составляет часть процесса организации, так как требует выбора, использования и совершенствования определенных организационных форм; составления общего плана работы; объединения людей; руководства работой; согласования отдельных частей организации и отдельных работников, контроля работы. Успех работы руководителя, ее результат зависят от того, как подобраны исполнители той или иной работы, четко ли поставлены цели и задачи, составлен ли план и определена последовательность его выполнения. Руководитель должен уметь оценивать обстановку, условия и имеющиеся ресурсы, распределять работу между исполнителями, выбирать методы воздействия и контроля выполнения работы. Можно выделить следующие виды руководителей:
- организаторы производства - руководители различных уровней управления (бригадиры, мастера, начальники цехов и т.д.), организующих труд коллектива работников, несущие ответственность за результаты производственной деятельности предприятия, объединения, отрасли.
- организаторы управления - руководители, организующие работу аппарата управления, его работников и оказывающие воздействие на процесс производства через управление. Чем выше уровень управления, тем в большей мере руководитель выступает как организатор управления.
Определяются следующие функции руководителя:
- Руководящая (на основе заранее разработанного плана распределения работ между сотрудниками, контроль, непосредственное управление процессом выполнения работ). - Исполнительно-техническая, или производственная, функция - непосредственное руководство производственным процессом. - Информационная - обеспечивает своевременность и равномерность работы. - Функция согласования усилий и направлений деятельности. - Функция обследования (анализ внешних условий деятельности).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |