КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 8. Контроль качества аудиторских услуг
В настоящее время в мировой практике аудита не существует универсальных рецептов контроля качества аудиторских работ. Действительно, невозможно полностью гарантировать отсутствие ошибок при выполнении аудиторами проверок и оказании сопутствующих аудиту услуг. Однако необходимость создания процедур и механизмов, позволяющих в значительной степени сократить вероятность ошибочных выводов и существенно повысить качество аудиторских услуг, потребовала их целенаправленной упорядоченности или, иными словами, — стандартизации. По этой причине был разработан МСА 220 «Контроль качества работы в аудите», целью которого являются регламентирование и представление рекомендаций по контролю качества в отношении: • политики и процедур аудиторской организации, применяемых к аудиторской работе в целом; • процедур, направленных на контроль за работой ассистентов аудитора, выполняющих отдельные аудиторские проверки. Таким образом, требования стандарта направлены не только на применение единой политики контроля качества аудиторских проверок, но и на деятельность всех участников этих проверок. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур контроля качества аудита зависят от следующих основных факторов: • размера аудиторской организации и характера предоставляемых ею услуг; • географического расположения; • организационной структуры; • соотношения затрат и результатов. Политика внутрифирменного контроля качества должна быть направлена: • на соблюдение всем персоналом аудиторской организации этических принципов аудиторской профессии; • владение сотрудников техническими стандартами и профессиональной компетентностью; • поручение аудиторских заданий сотрудникам, имеющим профессиональные знания в данной области аудита; осуществление постоянного надзора и проверку выполнения работ на всех этапах и уровнях; • проведение консультаций со специалистами, обладающими соответствующими знаниями; • принятие новых и сохранение старых экономических субъектов — клиентов. При этом следует исходить из принципа независимости, способности предоставлять именно необходимые экономическому субъекту услуги и честности руководящего звена системы управления экономического субъекта; • мониторинг адекватности и эффективности самой внутрифирменной политики и процедур контроля качества аудита. Общая направленность политики и процедуры контроля качества работы аудиторской организации должны быть доведены до сведения всех ее сотрудников. Каждый аудитор организации обязан выполнять именно те процедуры контроля качества, которые относятся к его части аудиторской проверки. Любое поручение ассистентам аудитора должно сопровождаться разумной уверенностью поручающего в том, что данная работа будет выполнена добросовестно и ассистенты обладают надлежащими профессиональными знаниями и навыками. Сотрудники аудиторской организации, осуществляющие руководство ассистентами и надзор за их работой, в ходе аудиторской проверки должны выполнять следующие функции: • контролировать процесс аудита с тем, чтобы выявлять, владеют ли ассистенты необходимыми навыками и достаточно ли они компетентны для выполнения порученных им заданий; ясно ли представляют себе ассистенты указания по проведению аудита; выполняется ли работа согласно общему плану и программе аудита; • обнаруживать и анализировать информацию, связанную с существенными аспектами бухгалтерского учета и аудита, корректируя по необходимости общий план и программу выполнения работ; • устранять возникающие неоднозначные трактовки в профессиональных суждениях сотрудников, определяя при этом уровень необходимых консультаций. Проверку работы ассистентов должны выполнять сотрудники, имеющие, как минимум, равный уровень компетентности. При этом важно выяснить: • была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита; • были ли надлежащим образом задокументированы как результаты работ, так и весь процесс их достижения; • были ли охвачены и урегулированы все существенные аспекты аудита; • были ли достигнуты цели аудиторских процедур; • являются ли выводы следствием результатов работы и служат ли они основой для выражения мнения аудитора. При проверках необходимо акцентировать особое внимание: • на общем плане и программе аудита; • оценке неотъемлемого риска и риска системы контроля; • документации, отражающей аудиторские доказательства; • бухгалтерской (финансовой) отчетности с предлагаемыми аудиторскими поправками и самом аудиторском заключении.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |