Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гамбургские правила (еще не вступили в силу)

Брюссельская конвенция о коносаменте

Морская перевозка

 

В отношении утраты или повреждения груза. В соответствии со ст. 4(5) предел составляет 100 фунтов стерлингов за место или единицу отгрузки или эквивалент этой суммы в других валю­тах, если о характере и стоимости груза не было заявлено гру­зоотправителем до отгрузки и они не были указаны в коноса­менте. Другой предел может устанавливаться по соглашению между перевозчиком, служащим или агентом перевозчика и гру­зоотправителем при том условии, что этот предел не меньше предела, который предусмотрен в Конвенции. В ст. 9 предус­матривается, что денежное исчисление в фунтах стерлингов про­изводится по золотому содержанию.

Протокол, содержащий поправки к Международной конвен­ции об унификации некоторых правил, касающихся коносамен­тов 1968 г. («Висбийский протокол»)

В отношении утраты или повреждения груза. В ст. 4(5) пре­дусматривается, что если о характере и стоимости груза не бы­ло заявлено грузоотправителем до отгрузки и они не были ука­заны в коносаменте, пределы составляют 10 000 франков Пуан­каре за место или единицу отгрузки либо 30 франков Пуанкаре за один килограмм веса брутто груза в зависимости от того, ка­кая сумма выше. Другие пределы могут устанавливаться по сог­лашению между перевозчиком, служащим или агентом перевоз­чика и грузоотправителем при условии, что эти пределы не мень­ше пределов, которые предусмотрены в Конвенции.

В отношении утраты или повреждения груза. В ст. 6(1) (а) ус­танавливаются пределы в размере 835 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки либо 2,5 расчетной единицы за один килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше.

В соответствии со ст. 26 расчетной единицей является СПЗ, как оно определено МВФ. Государства, которые не являются членами МВФ и законодательство которых не позволяет ис­пользовать СПЗ, могут применять вместо пределов, выражен­ных в СПЗ, пределы в следующих размерах: 12 500 франков Пу­анкаре за место или другую единицу отгрузки или 37,5 франка Пуанкаре за один килограмм веса брутто груза. Для достиже­ния единообразия в пересчете пределов в национальной валю­те в ст. 26 Конвенции включены следующие положения. Сум­мы, выраженные в СПЗ, должны перечисляться в соответствии со стоимостью данной валюты на дату судебного решения или дату, согласованную сторонами. Стоимость в единицах СПЗ на­циональной валюты какого-либо государства - члена МВФ ис­числяется в соответствии с методом определения стоимости, применяемой МВФ на соответствующую дату. Для государств, не являющихся членами МВФ, законодательство которых не позволяет использовать СПЗ и для которых пределы ответствен­ности устанавливаются только во франках Пуанкаре, пересчет этих пределов в национальной валюте должен осуществляться в соответствии с законодательством данного государства. Пос­ледующие исчисления и пересчеты государствами, не являющи­ми членами МВФ, должны осуществляться таким образом, что­бы в национальной валюте как можно точнее была выражена реальная стоимость пределов, выраженных в СПЗ.

В отношении задержки в доставке. В соответствии со ст. 6(1) предел ответственности ограничивается суммой, в 2,5 раза крат­ной фрахту, подлежащему уплате за задержанный груз, но не превышающей размер фрахта, подлежащего уплате на основа­нии договора морской перевозки. Совокупная ответственность перевозчика за утрату, повреждение и задержку не должна пре­вышать ограничения за полную утрату груза, в отношении ко­торого возникла такая ответственность.

Другие положения. По согласованию между перевозчиком и грузоотправителем могут быть установлены пределы ответствен­ности, превышающие пределы, предусмотренные в Конвенции (статья 6(4)).

Протокол, содержащий поправки к Международной конвен­ции об унификации некоторых правил, касающихся коносамен­тов, от 25 августа 1924 г., с поправками, внесенными Протоко­лом 1968 г. (1979 г.)

В отношении утраты или повреждения груза. В ст. 4(5) пре­дусматривается, что если сведения о характере и стоимости гру­за не заявлены грузоотправителем до отгрузки и не включены в коносамент, то пределы составляют 666,67 расчетной едини­цы за место или единицу отгрузки или 2 расчетные единицы за один килограмм веса брутто в зависимости от того, какая сум­ма выше. Другие пределы могут устанавливаться по соглашению между перевозчиком, служащим или агентом перевозчика и гру­зоотправителем при условии, что эти пределы не меньше тех, которые предусматриваются в Конвенции.

Расчетной единицей является СПЗ. Государства, которые не являются членами МВФ и законодательство которых не позво­ляет использовать СПЗ, могут применять следующие пределы вместо пределов, выраженных в СПЗ: 10 000 франков Пуанка­ре за место или единицу отгрузки или 30 франков Пуанкаре за один килограмм веса брутто. Предусмотрены положения, ана­логичные положениям Гамбургских правил, в целях достижения единообразия при пересчете пределов в национальные валюты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пределы ответственности перевозчика в международных транспортных конвенциях о перевозке груза | Воздушная перевозка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.