Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожная перевозка




Дорожная перевозка

 

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки гру­зов (КДПГ) 1957 г.

В отношении полной или частичной утраты груза. В соответ­ствии со ст. 23 предел ответственности составляет 25 «первоначальных» франков за один килограмм веса брутто. Кроме то­го, подлежат возмещению расходы на перевозку, таможенные пошлины и другие расходы в связи с перевозкой грузов.

В отношении повреждения груза. В ст. 25(2) предусматрива­ется, что в случае повреждения всех партий груза предел от­ветственности равен сумме, которая подлежит уплате в случае полной утраты. Если повреждена только часть партии, то пре­дел составляет сумму, которая подлежит уплате в случае утра­ты этой части.

В отношении задержки. Предел равен расходам по перевозке (ст. 23(5)).

Другие положения. При полной или частичной утрате груза суммы, превышающие предел, установленный в данной Кон­венции, могут быть истребованы, если отправитель включил в грузовую накладную заявление о стоимости груза при уплате ка­кой-либо согласованной дополнительной суммы (ст. 23(6), 24). В случае утраты, повреждении или задержки суммы, превыша­ющие пределы, установленные в этой Конвенции, могут быть истребованы, если отправитель при уплате какой-либо согласо­ванной дополнительной суммы заявил об особой заинтересован­ности в доставке и включил ее стоимость в грузовую наклад­ную (ст. 23(6), 26).

Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1978 г.

В ст. 23 предел ответственности в 25 «первоначальных» фран­ков за один килограмм при полной или частичной утрате гру­за заменен 8,33 расчетной единицы за один килограмм. Расчет­ной единицей является СПЗ. Государства, которые не являют­ся членами МВФ и законодательство которых не позволяет использовать СПЗ, могут применять предел в 25 «первоначаль­ных» франков за один килограмм. Предусматриваются положе­ния, аналогичные положениям Гамбургских правил, для обес­печения единообразия в переводе этих пределов в националь­ные валюты.

 

 

Соглашение, касающееся международного грузового сообще­ния по железным дорогам (СМГС) 1966 г.

В отношении полной или частичной утраты груза. Предел от­ветственности, установленный в ст. 24, является ценой груза или его объявленной стоимостью. В случае полной или частичной утраты груза без объявленной стоимости предел составляет 2,7 расчетной единицы за один килограмм.

В отношении повреждения груза. При повреждении всей пар­тии предел ответственности составляет сумму, которая подле­жит уплате в случае полной утраты. При повреждении какой-либо части партии предел составляет сумму, которая подлежит уплате в случае утраты поврежденного груза (ст. 25).

В отношении задержки. В ст. 26 устанавливается сумма ком­пенсации в соответствии со шкалой долей в процентах от сто­имости транспортировки в размере от 6% за задержку до 1/10 необходимого для доставки времени до 30% за задержку, пре­вышающую 4/10 необходимого для доставки времени. Полная компенсация за утрату, повреждение и задержку не должна пре­вышать суммы, выплачиваемой в случае полной утраты груза.

Добавление «В» к Конвенции о международных железнодорож­ных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г.

В отношении полной или частичной утраты груза. В соответ­ствии со ст. 40 предел ответственности составляет 17 расчетных единиц за один килограмм массы брутто. Кроме того, подлежат возмещению расходы на перевозку, таможенные пошлины и другие суммы, выплаченные в связи с данной перевозкой.

В ст. 7 предусматривается, что расчетной единицей являет­ся СПЗ. Для государств, которые не являются членами МВФ и законодательство которых не позволяет использовать СПЗ, рас­четная единица равна 3 «первоначальным» франкам. Предусмат­риваются положения, аналогичные положениям Гамбургских правил, для обеспечения единообразия при переводе этих пре­делов ответственности в национальные валюты, за исключени­ем положения, касающегося времени, в которое такой перевод должен осуществиться.

В отношении повреждения груза. В соответствии со ст. 42 при повреждении всей партии компенсация не должна превышать сумму, которая подлежит уплате в случае полной утраты; если повреждена или утрачена только часть данной партии, то ком­пенсация не должна превышать сумму, которая подлежит упла­те в случае утраты этой части. Кроме того, подлежат пропорци­ональному возмещению расходы по перевозке, таможенные пош­лины и другие суммы, уплаченные в связи с данной перевозкой.

В отношении задержки. Предел ответственности, установлен­ный в ст. 43, в три раза превышает расходы на перевозку. В случае полной утраты груза компенсация за задержку в допол­нение к компенсации за полную утрату не выплачивается. В случае частичной утраты груза компенсация ограничивается трехкратным размером по отношению к расходам на перевозку в отношении этой части неутраченной партии. В случае повреж­дения груза, не связанного с задержкой, компенсация за задерж­ку подлежит уплате в дополнение к компенсации за ущерб. Пол­ная компенсация за утрату, повреждение или задержку не долж­на превышать суммы, подлежащей уплате за полную утрату. В международных тарифах или в специальных соглашениях могут устанавливаться другие формы компенсации за задержку, если период транзита был установлен на основе транспортных планов.

Другие положения. В соответствии со ст. 45 если железная до­рога соглашается с особыми условиями перевозки, предусматри­вающими сниженные расходы на перевозку, она может ограни­чить сумму компенсации за утрату, повреждение или задержку при том условии, что такой предел был указан в тарифе.

В соответствии со ст. 46 в случае заявления о заинтересован­ности в доставке может требоваться дополнительная компенса­ция, превышающая пределы, установленные в Конвенции до уровня заявленной суммы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.