Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водные перевозки




Конвенция о смешанных перевозках грузов (еще не вступила в силу)

Смешанные перевозки

 

В отношении утраты или повреждения груза. В соответствии со ст. 18 пределы составляют 920 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки и 2,75 расчетной единицы за один ки­лограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза в за­висимости от того, какая сумма выше. Однако если в соответ­ствии с договором о международных смешанных перевозках не предусматривается перевозка грузов морским или внутренними водными путями, предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается 8,33 расчетной единицы за один ки­лограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза.

В ст. 31 предусматривается, что расчетной единицей являет­ся СПЗ. Государства, которые не являются членами МВФ и за­конодательство которых не позволяет использовать СПЗ, могут применять вместо пределов ответственности, выраженных в СПЗ, следующие пределы:

13 750 франков Пуанкаре вместо 920 расчетных единиц; 41,25 франка Пуанкаре вместо 2,75 расчетной единицы; 124 франка Пуанкаре вместо 8,33 расчетной единицы.

В ст. 31 содержатся положения, аналогичные положениям Гамбургских правил, для обеспечения единообразия в пересче­те этих пределов ответственности в национальные валюты.

В отношении задержки доставки. В ст. 18 предусматривает­ся, что предел в 2,5 раза превышает фрахт, подлежащий упла­те за задержанные грузы, но не свыше общего фрахта, подле­жащего уплате в соответствии с договором о смешанных пере­возках. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превы­шать предела за полную утрату груза.

Другие положения. По договоренности между оператором сме­шанной перевозки и грузоотправителем пределы ответственнос­ти за утрату, повреждение или задержку, превышающие преде­лы, установленные в Конвенции, могут определяться в докумен­те смешанной перевозки (ст. 18(6)).

 

 

Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внут­ренним водным путям (КПГВ)

В отношении утраты или повреждения груза. В соответствии со ст. 20 максимальный предел ответственности составляет 666,67 расчетные единицы за каждое грузовое место или другую едини­цу отгрузки либо две расчетные единицы за каждый килограмм указанного в транспортном документе веса утраченного или по­врежденного груза в зависимости от того, какая сумма больше.

Если грузовым местом или иной единицей отгрузки являет­ся контейнер и если в транспортном документе не указано ко­личество грузовых мест или единиц отгрузки как упакованных в контейнере, сумма 666,67 расчетные единицы заменяется на сумму 1500 расчетных единиц за контейнер, не содержащий гру­за, и дополнительно сумму 25 000 расчетных единиц за грузы, которые были помещены в контейнер.

Когда для объединения груза используется контейнер, под­дон или подобное приспособление для транспортировки, в ка­честве грузового места или другой единицы отгрузки рассмат­ривается любое грузовое место или единица отгрузки, указан­ные в транспортном документе как находящиеся в или на этом приспособлении для транспортировки. За указанным исключе­нием груз, находящийся в или на этом приспособлении для транспортировки, рассматривается в качестве одной единицы отгрузки. Когда утрачено или повреждено само приспособление для транспортировки, это приспособление, если оно не являет­ся собственностью перевозчика и не предоставлено им, рассмат­ривается в качестве отдельной единицы отгрузки.

В отношении задержки сдачи. В п. 3 ст. 20 предусматривает­ся ответственность перевозчика лишь в размере, не превышаю­щем размер фрахта. Однако общая сумма возмещения не мо­жет превышать предельную величину, которая применяется в случае полной утраты груза, в отношении которого возникла та­кая ответственность.

Другие положения. Максимальные пределы ответственности не применяются, если: а) характер и более высокая стоимость такого груза или приспособления для транспортировки были прямо указаны в транспортном документе, и перевозчик не ос­порил эти данные или б) стороны четко оговорили более высо­кие максимальные пределы ответственности.

Общая сумма, которая может быть взыскана с перевозчика, фактического перевозчика и их служащих и агентов за нанесе­ние одного и того же ущерба, не должна в совокупности пре­вышать пределы ответственности, предусмотренные ст. 20.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.