Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система финансового контроля и аудита в РФ

1.

Тема 1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности.

Краткое сопоставление пределов ответственности за утрату или повреждение груза, выраженных в СПЗ

 

Конвенция или протокол     Предел ответственности
За одно место или единицу отгрузки За один килограмм веса
Морская перевозка Гамбургские правила (1978 г.) Протокол, содержащий поправки к Гаагским правилам / Правила Висби (1979 г.) 825 666,67 2,5 2,0
Воздушная перевозка Монреальские протоколы (1975 г.) Не применяются  
Дорожная перевозка Протокол, содержащий поправки к Конвенции КДПГ (1978 г.) Не применяются 8,33
Железнодорожная перевозка КОТИФ (1980 г.) Не применяется  
Смешанная перевозка Конвенция о смешанных перевозках (1980 г.):    
если транспортировка включает перевоз­ку морским или внутренними водными путями   2,75
если транспортировка не включает пере­возку морским или внутренними водны­ми путями Не применяется 8,33

 

 


[1] Индоссирование передача права собственности на груз путем нанесения передаточной надписи на оборотной стороне коносамента

[2] Букинг — резервирование всей или части вместимости водного судна под конкретные грузы.

[3] Линейное судоходство это форма организации работы флота, при которой суда движутся по расписанию между определенными портами

[4] Трамповое судоходство это форма организации работы флота, когда рай­он плавания судов определяется исходя из наличия заявок на перевозки или фактического груза в порту отправления

 

 

План.

1.Система финансового контроля и аудита в РФ.

2.История становления и развития аудита.

3.Виды аудита. Отличие внешнего аудита от внутреннего.

Литература

1. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Рогуленко Т.М., Пономарёва С.В. Аудит: учебник. М.: КНОРУС, 2010.

3. Чернова М.В. Виды аудита: современная классификация. // "Аудиторские ведомости", 2011, N 6

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности.

Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики. Они не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. Аудиторская деятельность осуществляется аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами. И в отличии от государственного контроля, аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации.

В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента «Об аудиторской деятельности в РФ» №2267 от 22 декабря 1993 года, которым были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в РФ. После принятия данного Указа Правительством РФ был утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту. Принятие ФЗ «Об аудиторской деятельности» (7 августа 2001 г.) подтвердил окончательное становление системы российского аудита и открыл перспективы его развития. В настоящее время аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с новым Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

Как свидетельствует практика, система финансового контроля и аудита в РФ в основном отвечает требованиям таких систем, действующих в демократических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на:

- государственный финансовый контроль;

- общественный контроль;

- аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль, в свою очередь, состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе РФ, так и в её субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное Казначейство, Федеральная таможенная служба, Банк России, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (Счетные палаты и аналогичные органы субъектов РФ).

К основным задачам финансового контроля относятся:

1. Контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов.

2. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики.

3. Контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

Основные функции включают:

- проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования;

- контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов;

- обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц;

- контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок уполномоченными органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы – суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности – в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Общегосударственный контроль подразделяется на:

- денежно – кредитный;

- валютный;

- страховой;

- налоговый;

- таможенный.

Денежно – кредитный и валютный контроль в основном осуществляет Центральный банк России.

Страховой контроль осуществляет Федеральная служба страхового надзора, таможенный контроль реализуют Федеральная таможенная служба РФ и ее подразделения, а налоговый контроль осуществляется Федеральной налоговой службой РФ и ее подразделениями.

Использование государственных (бюджетных) средств на различных уровнях государственного управления контролирует Федеральное казначейство Российской Федерации и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти и представительной власти.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, федеральных агентов, федеральных служб, органов управления исполнительной власти. Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые занимаются проведением комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Общественный контроль осуществляется средствами массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение). Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами федеральной службы государственной статистики, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами.

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ об аудите 2008 г. аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Статьей 1 Закона РФ об аудите 2001 г. аудиторская деятельность, аудит определялись как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, которые не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудиторская фирма – это предприятие, созданное в соответствии с законодательством физическими и юридическими лицами и имеющее предметом своей деятельности проведение аудиторских операций и оказание сопутствующих услуг по договорам, что должно быть записано в уставе фирмы.

Понятие «аудит» значительно шире таких понятий как «ревизия» и «контроль». Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли. Как свидетельствует практика, аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Аудит отличается и от судебно – бухгалтерской экспертизы. Отличие состоит в том, что:

во 1-х, аудит – независимая проверка, а судебно – бухгалтерская экспертиза – осуществляется по решению судебных органов;

во 2-х, аудит существует независимо от наличия и отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время, как судебно – бухгалтерская экспертиза не может осуществляться вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой правовую сторону данного вида экспертизы.

Можно отметить, что аудитор может быть привлечен в качестве эксперта – бухгалтера при проведении судебно – бухгалтерской экспертизы. Уголовный кодекс РФ не предусматривает никаких ограничений для аудиторов в выполнении функций эксперта – бухгалтера, т.е. эксперт выступает, как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета, самостоятельно определяет методы исследования, так как несёт ответственность за обоснованность своих выводов.

Согласно российскому законодательству (ст. 1 Закона РФ об аудите 2008 г.) аудиторские услуги включают деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

Аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены.

Сопутствующие услуги, перечень которых приведен в п. 7 ст. 1 Закона об аудите, следует разграничивать на:

а) услуги, оказание которых регулируется федеральными Правилами (стандартами) аудиторской деятельности. К ним относятся:

- обзорные проверки (ПСАД № 33);

- согласованные процедуры (ПСАД № 30);

- компиляция финансовой информации (ПСАД № 31);

б) услуги (прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью), по которым не установлены специальные стандарты, регулирующие порядок их оказания и оформления, в связи с чем, аудиторы, оказывая эти услуги, выполняют общие требования, предъявляемые к качеству работы аудитора.

Под обзорными проверками в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» понимается планирование и выполнение обзорной проверки с позиции профессионального скептицизма, с осознанием того, что могут существовать обстоятельства, способные вызвать существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности

Под согласованными процедурами, в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации» понимается выполнение аудитором согласованных процедур в отношении отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у связанных лиц, объема продаж и прибыли подразделений лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг), одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

Под компиляцией финансовой информации в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 31 «Компиляция финансовой информации» понимается использование экспертных знаний в области бухгалтерского учета, а не экспертных знаний в области аудита для сбора, классификации и обобщения финансовой информации, а также возможной ее трансформации, т.е. преобразования форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в иные формы финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В силу ч. 7 ст. 1 Закона РФ об аудите 2008 г. индивидуальные аудиторы, аудиторские организации наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги. Согласно информационному сообщению Минфина РФ от 28 января 2010 г. "Для пользователей аудиторских услуг" приведенный в Законе РФ об аудите 2008 г. перечень услуг, которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим и данные услуги могут оказываться не только аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Их перечень:

Налоговое консультирование
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности
Правовое консультирование
Оценка стоимости
Анализ
Автоматизация бухгалтерского учета
Проведение маркетинговых исследований
Экономическое и финансовое консультирование
Управленческое консультирование
Разработка инвестиционных проектов

Проведение научно – исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

Обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Водные перевозки | История становления и развития аудита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.