Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Организационная культура

! Организационная культура - отражает нормы, ценности, взгляды, отношения, характерные для данной организации, определяющие ее особенности.

 

Основные компоненты организационной культуры:

 

1. Базовые предположения, которых придерживаются члены организации в своих действиях и своем поведении.

 

2. Ценности, которые принимаются данной организацией - индивидуализм, независимость, свобода.

 

 

3. Индивидуальная автономия - уровень ответственности работников, их самостоятельность и возможности проявления инициативы.

 

4. Структуризация деятельности - степень регламентированности трудового процесса (то есть наличие всевозможных правил, инструкций, положений), уровень прямого контроля за трудовым поведением работника.

 

5. Поддержка - насколько руководители разных уровней оказывают помощь своим подчиненным и каковы их взаимоотношения.

 

6. Идентификация - насколько работники отождествляют себя с организацией, насколько они включены (мотивированы) в достижении целей организации.

 

7. Вознаграждение - в какой мере формы вознаграждения за труд (повышение заработной платы, премирование, продвижение по службе) основываются на критериях трудовых достижений работников и стимулируют трудовую активность.

 

8. Конфликтность - уровень конфликтности в среде работников, между рабочими группами, способы разрешения конфликтов, терпимость к разным взглядам и мнениям.

 

9. Рискованность - насколько работники стимулируются быть настойчивыми, инновационными, смело идущими на разумный риск в решении производимых задач.

 

10. Символика организации - наименование, торговый знак, интерьер помещения.

В зависимости от особых атрибутов возможны различные виды культуры:

 

1. Культура власти - определяющее значение имеет руководитель, собственник, который задает основные параметры данной системы организации (под себя).

 

2. Культура роли - США - роль центра мира.

 

3. Культура задачи - здесь главная - деятельность (Япония - задача - качество).

 

4. Культура личности - специфический вид культуры, определяющийся отдельным руководителем. (Культура Высоцкого).

 

Используются также определенные характеристики для оценки культуры организации:

- Индивидуальность - коллективность.

- Зона власти - сила власти.

- Уровень неопределенности.

- Мужественность (активные, тщеславные, нацеленные на материальный успех) - женственность (не активные, нацеленные на социальный успех).

 

Компании с высокой культурой характеризуют следующие общие черты:

 

- Динамичность, ярко выраженная склонность к действиям, быстрому реагированию на изменения окружающей среды.

- Стремление быть как можно ближе к потребителям, максимальное использование их идей относительно улучшения качества продукции и обслуживания.

- Представление работникам большей самостоятельности в решении производственных задач, поощрение предпринимательства, новаторства и разумного риска на рабочих местах.

- Создание атмосферы творческого сотрудничества и доброжелательности среди персонала, уважение личности и человеческого достоинства.

- Использование стиля управления, при котором акцент делается не на внешнем контроле за деятельностью работников, а на делегировании функций и самоконтроле.

- Повышение качества трудовой жизни, обеспечивающееся крупными инвестициями в человеческий фактор: обогащение функционального содержания труда, улучшение условий труда, создание материальных возможностей использования внерабочего времени.

- Культ учебы и повышения квалификации работников.

- Простая система управления и скромный по численности управленческий аппарат.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Организация как процесс | Лекция 1. Организационно правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность и особенности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.