КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Организационная культура
! Организационная культура - отражает нормы, ценности, взгляды, отношения, характерные для данной организации, определяющие ее особенности.
Основные компоненты организационной культуры:
1. Базовые предположения, которых придерживаются члены организации в своих действиях и своем поведении.
2. Ценности, которые принимаются данной организацией - индивидуализм, независимость, свобода.
3. Индивидуальная автономия - уровень ответственности работников, их самостоятельность и возможности проявления инициативы.
4. Структуризация деятельности - степень регламентированности трудового процесса (то есть наличие всевозможных правил, инструкций, положений), уровень прямого контроля за трудовым поведением работника.
5. Поддержка - насколько руководители разных уровней оказывают помощь своим подчиненным и каковы их взаимоотношения.
6. Идентификация - насколько работники отождествляют себя с организацией, насколько они включены (мотивированы) в достижении целей организации.
7. Вознаграждение - в какой мере формы вознаграждения за труд (повышение заработной платы, премирование, продвижение по службе) основываются на критериях трудовых достижений работников и стимулируют трудовую активность.
8. Конфликтность - уровень конфликтности в среде работников, между рабочими группами, способы разрешения конфликтов, терпимость к разным взглядам и мнениям.
9. Рискованность - насколько работники стимулируются быть настойчивыми, инновационными, смело идущими на разумный риск в решении производимых задач.
10. Символика организации - наименование, торговый знак, интерьер помещения. В зависимости от особых атрибутов возможны различные виды культуры:
1. Культура власти - определяющее значение имеет руководитель, собственник, который задает основные параметры данной системы организации (под себя).
2. Культура роли - США - роль центра мира.
3. Культура задачи - здесь главная - деятельность (Япония - задача - качество).
4. Культура личности - специфический вид культуры, определяющийся отдельным руководителем. (Культура Высоцкого).
Используются также определенные характеристики для оценки культуры организации: - Индивидуальность - коллективность. - Зона власти - сила власти. - Уровень неопределенности. - Мужественность (активные, тщеславные, нацеленные на материальный успех) - женственность (не активные, нацеленные на социальный успех).
Компании с высокой культурой характеризуют следующие общие черты:
- Динамичность, ярко выраженная склонность к действиям, быстрому реагированию на изменения окружающей среды. - Стремление быть как можно ближе к потребителям, максимальное использование их идей относительно улучшения качества продукции и обслуживания. - Представление работникам большей самостоятельности в решении производственных задач, поощрение предпринимательства, новаторства и разумного риска на рабочих местах. - Создание атмосферы творческого сотрудничества и доброжелательности среди персонала, уважение личности и человеческого достоинства. - Использование стиля управления, при котором акцент делается не на внешнем контроле за деятельностью работников, а на делегировании функций и самоконтроле. - Повышение качества трудовой жизни, обеспечивающееся крупными инвестициями в человеческий фактор: обогащение функционального содержания труда, улучшение условий труда, создание материальных возможностей использования внерабочего времени. - Культ учебы и повышения квалификации работников. - Простая система управления и скромный по численности управленческий аппарат.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |