Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание охлаждающей системы, воздухоочистителя и турбокомпрессора

Обслуживание топливной системы.

При ТО-1 сливают отстой топлива из топливного бака и топливных фильтров. По окончанию слива прокачивают топливную систему ручным подкачивающим насосом до появления непрерывной струи топлива.

При ТО-2 и ТО-3 заменяют элементы фильтров тонкой и грубой очистки, очищают и промывают фильтр и крышку топливного бака и заполняют систему топливом до полного удаления воздуха.

Проверка и регулировка форсунок может производиться без снятия их с дизеля, а так же со снятием. При снятии, места соединения топливопроводов очищают от пыли и грязи, а отверстия топливопроводов, насосов и форсунок закрывают колпачками. После удаления с форсунок нагара проводят испытания и регулировки. Для этого применяют приспособление КИ-15706-ГОС.ТИ, а также устройство КИ-28139 и КИ-28143. Распыляемое форсункой топливо должно иметь туманно-образное состояние без заметных капелек, сплошных струй и сгущений. Впрыск должен быть четким и сопровождаться резким звуком. Подтекание топлива на торце распылителя в виде капли перед начало и после окончания впрыска не допускается. Давление впрыска должно соответствовать марке двигателя. При невозможности отрегулировать давление впрыска или в случае подтекания топлива – форсунки направляются в ремонт.

При ТО-2 и ТО-3 проверяют и регулируют момент начала и окончания подачи топлива. Проверку проводят с помощью приспособлений КИ-13902-ГОСТ НИ ТИ или устройств КИ-28142 и КИ-13926. Если длина дуги на шкиве не соответствует номинальному значению для данного двигателя, то выворачивают болты крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса и проворачивают фланец. Поворот на одно отверстие изменяет угол опережения подачи топлива примерно на 3º. Для определения, герметичности полости всасывания системы топливоподачи используют устройство КИ-28141.

 

 

В системе охлаждения двигателя при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проверяют и регулируют натяжение приводных ремней компрессора, генератора, водяного насоса, а также проверяют работу термостата и герметичность системы охлаждения. При замасливании, расслоении, трещинах более 4мм и перекручивании ремни заменяют.

Натяжение ремней проверяют по величине его прогиба приспособлением КИ-13918. Для этого приспособление устанавливают на проверяемую ветвь ремня относительно точке между шкивами и определяют по показанию динамометра последовательное натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора.

Термостат вынимают из корпуса и очищают от накипи кипячением в содовом растворе (75 грамм кальцинированной соды на 1 литр воды). Проверяют его действие, опускают в прозрачный сосуд с водой вместе с термометром, нагревают воду и определяют температуру начала и полного открытия клапана. Начало открытия клапана термостата должно быть при температуре 68-70ºС, а полное открытие – 83-85ºС. Допускается температура начала открытия 75ºС, а конца - 90ºС.

Герметичность системы охлаждения проверяют компрессорно-вакуумной установкой или обычным компрессором в следующем порядке заполнения системы полностью водой. Вначале проверяют состояние прокладки и головки цилиндра. Для этого пускают дизель и нагревают охлаждающую воду. При температуре воды 85-95ºС останавливают дизель, снимают с него форсунки и при необходимости протягивают гайки крепления головки цилиндров. Далее устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия и подают в камеру сгорания через отверстие для форсунки компрессором сжатый воздух под давлением 0,5 МПа. В случае неисправной головки цилиндров (трещины, коробление) или повреждений прокладки в верхнем баке радиатора из воды будут выходить пузырьки воздуха. Затем, устанавливают поочередно поршни остальных цилиндров в ВМТ на такте сжатия и подавая и подавая сжатый воздух, проверяют наличие утечки воздуха в других цилиндрах. При наличии пузырьков воздуха снимают головку цилиндров и устраняют неисправность.

Затем проверяют герметичность системы. Для этого прочно закрывают заливную горловину радиатора пробкой-заглушкой, в СО подают сжатый воздух под давлением 0,15 МПа и включают секундомер. Падение давления на величину 0,01 МПа за 10 секунд указывает на наличие в системе течи.

Герметичность СО можно также проверить по продолжительности истечения воды из сливного крана. Для этого снимают крышку заливной горловины и вместо нее ставят пробку-заглушку. Если паровоздушный клапан расположен отдельно от крышки заливной горловины, его также снимают и вместо него устанавливают пробку-заглушку. Открывают сливной кран радиатора. Если время истечения воды не превышает 10 секунд, то герметичность СО удовлетворительна. За это время СО вытекает 300…500 мл охлаждающей жидкости.

Определить герметичность системы можно путем прокручивания коленчатого вала пусковым устройством. Для этого снимают ремень вентилятора и прокручивают коленчатый вал без подачи топлива, наблюдая за поверхностью воды в радиаторе. Выход пузырьков воздуха из воды указывает на негерметичность системы. В этом случае необходимо провести работы по замене головки или устранению других неисправностей.

Воздухоочиститель при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 очищают обтирочным материалом, кассеты обдувают сжатым воздухом, а замасленные фильтрующие элементы промывают в водном растворе моющего средства, например МС-37 или «Лабомир», и ополаскивают. Сушка проводится до полного высыхания в течении 45…60 минут. Собирают корпус воздухоочистителя, следя за правильной установкой уплотнительных прокладок. Проверяют герметичность воздушного такта и отсутствие мест подкоса воздушного раствора двигателя. С подсосом двигателя не допускают. Степень загрязненности воздухоочистителя проверяется индикатором загрязненности ОР-9928, а при его отсутствии визуально.

В турбокомпрессоре проверяют рукой легкость вращения ротора, удаляют нагар и копоть. Для проверки легкости вращения ротора снимают ступень воздухоочистителя и рукой вращают ротор, принимая его в крайнее положение в осевом направлении. Если ротор вращается легко, без задевания за неподвижные детали устанавливают на место ранее снятые детали.

Для очитки разбирают турбокомпрессор и деревянным скребком удаляют нагар и копоть и прочищают волосяной щеткой другие части и соединительные отверстия в крышке корпуса турбокомпрессора. Для измерения наддувочного воздуха используют контрольное приспособление КИ-28095. Для измерения давления в СС подшипников турбокомпрессора применяют устройство КИ-13936. если давление в масла в корпусе турбокомпрессора больше, чем в СС двигателя на 0,09-0,011 МПа, то необходимо промыть масляный фильтр.

 

ТО силовой передачи, ходовой части и механизмов управления трактора.

Обслуживание силовой передачи.

 

К наиболее ответственным составным частям силовой передачи относятся коробка передач, главная и коленчатая передачи, сцепление.

Работоспособность передач зависит от состояния зубьев шестерен, подшипников, шлицевых соединений, вилок переключения корпусов. По мере изнашивания зубьев, шлицов и подшипников увеличиваются зазоры между сопрягаемыми деталями. Чрезмерное увеличение зазоров сопровождается возникновением ударных нагрузок, колебаний тягового усилия на крюке, снижению сменной наработки автомобиля(трактора) и повышению расхода топлива. Часто зубчатое колесо и подшипники интенсивно изнашиваются под действием абразивов, попадающих в корпуса через дефектные уплотнения. Оценить степень износа составных частей силовой передачи можно по суммарному боковому зазору, который возрастает пропорционально наработке. Измерение суммарного бокового зазора в силовой передаче автомобиля производится с помощью угломера КИ-13909-ГОСНИТИ. Для этого одно из ведущих колес поднимают домкратом, а другое – затормаживают. Затем включают передачу, в зацеплении колес которой необходимо определить суммарный боковой зазор. Закрепляют на поднятом колесе с помощью встроенных магнитов угломер и, вращая колесо в одну сторону, выбирают имеющийся в зацеплении зазор, а угломер поворачивают вокруг своей оси так, чтобы правый и левый край пузырька ампулы

 

Проверку общего состояния сцепления проводят следующим образом. Осуществляют пуск дизеля. Включают рабочую передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживает автомобиль, не выключая сцепление. Если дизель при этом прекратит работать – сцепление работает нормально. Если же у дизеля только снизится скорость вращения коленчатого вала и он будет продолжать работать, то указывают на пробуксовывание дисков сцепления.

Останавливают автомобиль и двигатель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса и специфический запах жженых фрикционных накладок свидетельствует о пробуксовывании дисков.

Проверку и регулировку сцепления проводят по следующим параметрам:

- зазору между отжимными рычагами(упорным кольцом отжимных рычагов), упором отводки(выжимным подшипником);

-щупами;

- свободному и полному ходу педали – приспособлением КИ-9919-ГОСНИТИ;

-полному ходу отводки, определяемому измерительной линейкой длиной 300мм.

После достижения номинального зазора между относительными рычагами и упором муфт выключения сцепления свободный ход педали может превышен номинальное значение. Это объясняется наличием увеличенных зазоров в шарнирных соединениях механизмами управления сцеплением, обусловленных износом соединительных пальцев и регулировочных вилок. На факторах, снабженных гидро- и пневмо усилителей, надежность работы механизма управления, а также гидро- или пневмоусилителя проверяют при работающем дизеле. Затем проверяют четкость выключения и включения сцепления, убеждаются в отсутствии пробуксовывания дисков или неполного включения. Четкость выключения сцепления определяется по бесшумному включению передач.

В случае пробуксовывания диски промывают и снова проверяют общее состояние сцепления тем же способом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обслуживание смазочной системы | Обслуживание ходовой части
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.