КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обслуживание электрооборудования
Аккумуляторные батареи очищают от пыли и грязи. Проверяют, нет ли трещин в баке. При наличии трещин и течи электролита батарею заменяют. Выветривают пробки из банок аккумуляторов. Опускают в заливные отверстия аккумулятора наконечник денеиметра до упора в защитную решетку. Сжав и разжав грушу, вынимают денеиметр из банки аккумулятора и проверяют, нет ли в колбе электролита. Отсутствие электролита в колбе указывает на то, что его уровень в аккумуляторе не превышает нормами величины. Заполняют колбу денеиметра дистиллированной водой и выливают воду в аккумулятор. Затем, опустив наконечник до упора в защитную решетку, снова проверяют уровень электролита, сделав отсос грушей. Если в колбе не окажется электролита, то добавляют в аккумулятор дистиллированную воду и опять делают отсос. При избытке электролита в аккумуляторе(уровень электролита выше поверхности защитной решетки, больше чем на 15мм) груша отсосет его через контрольные отверстия при недостатке(уровень электролита выше поверхности защитной решетки меньше чем на 15мм) добавить электролит. После проверки уровня электролита во всех аккумуляторах и доливания дистиллированной воды, ввертывают на место пробки, предварительно осмотрев и прочистив вентиляционные отверстия. Плотность электролита измеряют погружая поочередно в каждую банку наконечник денеиметра предварительно сжав резиновую грушу и набрав в пипетку такое количество электролита, при котором ареометр всплывает, но не упирается своим верхним краем в резиновую грушу если в банке доливали дистиллированную воду, то плотность следует измерить после 30… 40 мин. работы двигателя или зарядить батареи с помощью зарядного устройства. Измерить температуру электролита. Если она меньше или больше +20 0С, то в измерении ρ вносят поправку. Разница ρ – ти электролита аккумулятора одной батареи не должна превышать 20 кг/м3. При большей разнице батарею следует заменить. При наименьшей ρ – ти электролита, измеренной в одном из аккумуляторов одной батареи, определим разреженность батареи. Проверим надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепление пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепления и пересечения с металлом частями машины. Поврежденную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измерим падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром прибора КИ – 1093 – ГОСНИТИ. Проверку регулятора напряжения проводят приборами КИ – 1093 – 1 ГОСНИТИ непосредственно на автомобиле в следующем порядке. Выводы “V” и амперметра прибора КИ – 1093 – ГОСНИТИ соединим с выводами “В” реле-регулятора. Выводы реостата и “–“ прибора КИ – 1093 – ГОСНИТИ соединим с массой трактора. Включить выключатель “массы” трактора, пускают дизель и устанавливают ноименшую частоту вращения коленчатого вала. Устанавливаем нагрузку генератора 14А при проверке реле-регулятора РР 362 – Б, 10А – а при проверке реле-регулятора РР 362 – Б1 и 40А – при проверке реле-регулятора РР 385 – Б и измеряем регулируемое напряжение. Оно должно соответствовать указанным маркам реле-регулятора летом – 13,2... 14,0; 13,0... 14,2 и 13,5... 14,3 В; зимой – 14,0... 15,2; 14,2... 15,4 и 14,3... 15,5 В. В противном случае проверить состояние контактов и регулируем реле, сняв крышку. Реле-регулятора РР 362 – Б1 регулированию не подлежит. Проверку реле защиты производят прибором КИ – 1093 – ГОСНИТИ на тракторе в следующем порядке. Вывод амперметра прибора соединим с выводом “М” (“массы”), а вывод реостата прибора – с выводом “Ш” (“шунт”) реле-регулятора. Все остальные соединения выводов приборов снимают. Включают выключатель “массы”, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Медленно увеличивая реостатом ток, фиксируют его max – ую величину при срабатывание реле. Сила тока должна составлять 4,0… 4,5А. При разомкнутом реле напряжения зазор между якорем и сердечником должен составлять 1,4 л, 5 мм, между контактами – 0,2… 0,3 мм. При разомкнутом реле защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,7… 0,8 мм, между контактами – 0,2… 0,3 мм. Зазор между якорем и сердечником измеряется перем. контактов, а между контактами подгибанием ограничителя хода якоря. Проверку интег. регулятора напряжения (ИРН) проверяют на автомобиле КИ – 1093 – ГОСНИТИ в следующем порядке. Выход генератора соединяют с выводом “Р” прибора. Вывод “ – “ прибора соединяют с “массой”. Все остальные соединяют выводы с приборов снимают. Включают выключатель “массы” автомобиля, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Генератор с реле-регулятором РР 362 – Б, РР 362 – Б1 или РР 385 – Б подключают к прибору КИ – 1093 – ГОСНИТИ вывод “ К “ и амперметра прибора подключают к выводу “ S “ реле-регулятора, выводы “ – “ и реостата к “массе” автомобиля. Включают выключатель “массы”, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают реостатом ток, нагрузки и фиксируют напряжение клеммах генератора, должно быть не менее 12,5 В. Колебание тока и напряжение не допускается. Если напряжение меньше указанного, то генератор направлен в Р. Проверку состояния стартера проводят следующим образом. Отсоединяют провода от стартера, снимают стартер с дизеля и очищают его от пыли и грязи. Снимают защитный кожух или защитную ленту закрыв коллекторно-щеточный узел. Проверяют коллектор, щетки и щеточную арматуру. Генератор с реле-регулятором РР 362 – Б, РР 362 – Б1 или РР 385 – Б подключают к прибору КИ – 1093 – ГОСНИТИ вывод “ К “ и амперметра прибора подключают к выводу “ S “ реле-регулятора, выводы “ – “ и реостата к “массе” автомобиля. Включают выключатель “массы”, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Проверку состояния стартера проводят следующим образом. Отсоединяют провода от стартера, снимают стартер с дизеля и очищают его от пыли и грязи. Снимают защитный кожух или защитную ленту закрыв коллекторно-щеточный узел. Проверяют коллектор, щетки и щеточную арматуру. Щетки должны двигаться свободно, без заедания. Если коллектор подгорел или замаслился, то его протирают чистым обтирочным материалом смоченным в бензине. Ее следы подгорания не смываются, то коллектор зачищают мелкой шкуркой. Проверяют состояние клемм и при необходимости зачищают. Проверяют состояние электрических цепей указателей поворотов и переключателей. Для этого переводят рукоятку переключателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигают света указателей поворота равномерно и устойчиво. Затем поворачивая рулевое колесо вправо и влево проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на прямую. На автомобилях, снабженных раздельными приводами вентилятора и генератора проверяют натяжение ремня генератора с помощью приспособления КИ – 193 – ГОСНИТИ.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |