Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятий сервиса

Материально-техническое обеспечение предназначено для обеспечения сер­висных предприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями, тех­нологическим оборудованием, автомобильными шинами, аккумуляторами и экс­плуатационными материалами. Правильная организация МТО обеспечивают ста­бильность производственного процесса и позволяют сокращать продолжитель­ность ремонта.

Факторы, влияющие на потребность в запасных частях

Факторы, влияющие на потребность в запасных частях, делят на четыре груп­пы: конструктивные, эксплуатационные, технологические и организационные.

Классификация факторов, определяющих потребность в запасных частях

На практике находят применение следующие методы определения потребности в запасных частях.

1. По номенклатурным нормам (Н), устанавливающим средний годовой расход конкретной детали на 100 автомобилей в год. При этом номенклатурная норма рас­считывается для определенных эталонных условий.

С помощью номенклатурных норм определяют потребность в запасных частях:

 

где Н - номенклатурная норма расхода детали, шт. на 100 автомобилей в год; А -наличный помодельный парк, шт.; К- коэффициент, учитывающий отклонение среднегодового пробега автомобиля от пробега, заложенного в норму; Кз -коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации, модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.

 

2. По фактическому рыночному спросу на запасные части (потоку требова­ний), который должным образом обобщается, систематизируется и трансформиру­ется в планы их приобретения.

Главным условием применения этого метода является достоверность исходной информации по спросу и наличие оперативной обратной связи в системе МТО. Неточность информации и колебания спроса компенсируются многоуровневой системой складирования запасных частей и созданием на каждом из них опре­деленных резервных запасов.

3. Смешанный метод, предусматривающий комбинацию первых двух.

Системы материально-технического обеспечения предприятий сервиса

Рис. Структура системы обеспечения автомобильного транспорта запасными

частями за рубежом

Система состоит из складов трех уровней: центрального склада запасных час­тей, региональных складов и складов дилеров. Некоторые фирмы применяют че­тырехуровневую систему, которая предусматривает обслуживание группы регио­нальных складов с зональных складов.

Центральный склад является основным звеном системы. На нем хранят около 80% номенклатуры запасных частей, необходимой для удовлетворения спроса парка автомобилей данной фирмы, эксплуатируемого в стране и за рубежом.

Поступление деталей на склад производится с заводов фирмы (оригинальные запчасти) и с заводов субпоставщиков в соответствии с планом, составленным на основании данных о движении запчастей за предыдущий год и данных об измене­нии парка автомобилей. Средний запас деталей каждого наименования поддержи­вается на уровне четырехмесячной годовой потребности, а общая номенклатура деталей составляет 20-40 тыс. наименований.

При центральном складе имеется вычислительный центр, в функции которого входят: учет парка автомобилей, регистрация заказов, контроль реализации запасных частей, контроль запасов, учет трудозатрат, бухгалтерский учет и т.д.

Региональные склады являются отделениями центрального склада фирмы. Они располагаются в районах сосредоточения парка автомобилей и предназначены для удовлетворения потребности в этих районах. Региональные склады создаются и на территории других стран, имеющих значительный парк автомобилей данной фирмы.

Размеры региональных складов определяются потребностью в запасных частях обслуживаемых ими районов. На них хранят 60% общей номенклатуры запасных частей (10-15 тыс. деталей) и 2,5-3-месячный запас по каждому их наименованию.

Региональные склады ежедневно сообщают центральному складу сведения о движении запасных частей. Обработка их на ВЦ позволяет определить номен­клатуру, объем и время поставки очередной партии запчастей. Пополнение запасов региональных складов производится с центрального склада фирмы, а в некоторых случаях - прямо с заводов субпоставщиков.

В зоне действия регионального склада располагается крупный центр ТО фирмы или крупный дилер, осуществляющий продажу автомобилей, их ТО и ремонт.

Склад центра ТО фирмы (или крупного дилера) обеспечивает собственную потребность в запчастях, а также потребности мелких дилеров, расположенных в зоне его действия. На нем хранят 20% общей номенклатуры запасных частей, пре­имущественно высокого спроса (5-7 тыс. деталей). Средний их запас по каждому наименованию равен 1,5-месячной потребности.

Массовым звеном системы являются дилеры, которые покупают детали на складах центров ТО (крупных дилеров) или на региональном складе и продают их владельцам автомобилей, главным образом путем установки при проведении ре­монтных работ.

Номенклатура и объемы хранимых запасных частей определяются размером СТО дилера (от 400 до 1000 наименований). При этом учитывается, что в случае от­сутствия какой-либо детали она будет доставлена со склада центра ТО фирмы (крупного дилера) или с регионального склада в течение 1-2 дней, а иногда и не­скольких часов.

Параллельно с дилерской сетью на местах имеется значительное количество других предприятий автосервиса (независимые ремонтники). Как правило, это небольшие частные СТО и мастерские, осуществляющие самые разные виды ремонтных работ (ремонт и окраска кузовов, ремонт двигателей и др.). Их ус­лугами пользуются до 40% владельцев, в основном после окончания срока гарантии.

Независимые ремонтники обеспечиваются запасными частями через дилеров и независимые магазины. Ими также используются подержанные детали.

Остальные 10% владельцев (АТП, имеющие свою ремонтную базу; частные вла­дельцы с низкими доходами) обслуживают и ремонтируют принадлежащие им ав­томобили своими силами.

Таким образом, дилеры и независимые мастерские потребляют основную массу запасных частей. В этих условиях изучение спроса и планирование поставок де­талей в регион облегчаются. Региональные склады превращают случайный спрос потребителей в свой спрос, поддающийся анализу и прогнозу. Это, в свою очередь, позволяет определить размеры оптовых заказов заводам-субпоставщикам, плани­ровать производство запасных частей и гибко управлять их совокупным запасом.

Кроме продуцентов автомобилей на рынке запасных частей действует ряд других предприятий. В первую очередь это специализированные фирмы по изготов­лению деталей и узлов, используемых заводами-изготовителями в качестве комп­лектующих (независимые субпоставщики). Они поставляют продуценту детали и узлы, используемые при сборке новых автомобилей. Те же детали в качестве за­пасных частей поступают на центральный и региональные склады продуцента. Кроме того, эти же достаточно мощные фирмы, например "Солекс" (карбюрато­ры), "Бош" (топливная аппаратура), "Гирлинг" (тормозные системы), торгуют сво­ими изделиями через независимых оптовиков и магазины запчастей (см. рис. 19.2,а).

Второй достаточно многочисленной группой конкурентов являются пред­приятия-имитаторы, изготавливающие запчасти специально для продажи на рынке. Обычно они производят детали узкой номенклатуры и продают их по более низким ценам, чем основные поставщики. При этом ни качество, ни соответствие стан­дартам не гарантированы. Однако их продукция находит покупателей среди насе­ления с низким уровнем дохода.

К третьей группе конкурентов относятся фирмы, занимающиеся разборкой списанных автомобилей и продажей подержанных деталей, а также предприятия по восстановлению изношенных деталей и агрегатов. Эти детали покупают незави­симые ремонтные мастерские, мелкие частные СТО и небогатые владельцы авто­мобилей.

Обнаружив потерю части доходов вследствие деятельности последних двух групп конкурентов, крупные фирмы-производители в начале 80-х годов стали ор­ганизовывать качественное восстановление изношенных деталей своими силами. Ими же производится капитальный ремонт двигателей и других агрегатов.

Существующий в настоящее время в РФ рынок автомобильной техники и за­пасных частей постепенно приближается по структуре к зарубежному. Однако его характерной особенностью является наличие многочисленных посредников, кото­рые не имеют четких обязательств перед покупателями и не гарантируют качество поставляемой продукции и услуг.

Основным способом устранения этого недостатка является создание совре­менной развитой товаропроводящей и сервисной инфраструктуры, в том числе и заводов-изготовителей.

 

Организация и технология складских работ Виды складских запасов

Складской запас состоит из текущего и страхового. Текущий запас предна­значен для текущего снабжения рабочих мест предприятия за период между по­ставками. Страховой запас создается на случай несвоевременной поставки мате­риально-технических ресурсов поставщиками. Нормы запасов зависят от сред­недневного потребления и периодов поставки. Чем больше период между по­ставками, тем больше норма запаса. Различают три вида запасов: максималь­ный, минимальный и средний.

Максимальный текущий запас определяют умножением нормы дневного потребления на период между двумя поставками.

Минимальный запас (страховой или резервный) находят умножением сред­недневного потребления материалов на среднее число дней отклонений от уста­новленных сроков поставок.

Средний переходящий запас берут как среднеарифметическое значение ме­жду максимальным и минимальным запасами

 


Рис. Методы управления запасами на складах

Для управления запасами на складах запасных частей с целью обеспечения оптимального их уровня применяют два метода: метод с постоянной периодичностью поставок (рис. а) и метод с постоянным объемом поставок (рис. б).

Сущность 1-го метода: запасные части заказываются и поступают на региональный склад или склад дилера через равные промежутки времени (), a размер запаса регулируется путем изменения объема партии поставки (). Поставка осуществляется несколько раз в месяц (например, 10, 20 и 30 чис­ла), а заказ на склад высшего уровня направляется за несколько дней до поставки (например, 8, 18 и 28 числа) (). Управление складскими запасами заклю­чается в том, что в момент заказа (ТЗ) по фактическим данным о наличии деталей данного наименования на складе устанавливается вероятный размер их запаса Звер] в момент поставки и заказывается партия, равная разности между максимальным запасом Змах и вероятным Звер/ (Змах - Звер]).Тем самым обеспечивается гарантиро­ванное наличие на складе требуемого количества деталей, достаточного для пол­ного удовлетворения спроса.

Достоинство этого метода в простоте. Однако он применяется только в слу­чае, когда запасные части расходуются достаточно равномерно.

Сущность 2-го метода заключается в фиксированном размере заказа. Поступ­ление запасных частей происходит равными, заранее определенными партиями (= W2 = W3), но интервалы между поставками различны (). Очередной

заказ производится, когда запас снижается до определенного, так называемого по­рогового, уровня. Он рассчитывается таким образом, чтобы поступление оче­редной партии произошло в момент, когда фактический запас деталей на складе достигнет 3min.

При этом методе достигается поступление партий поставок одинакового раз­мера, снижаются затраты на доставку и содержание запаса, но требуется система­тический и непрерывный контроль запасов.

Типы складов

Склады строят закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые (на­весы).

В открытом складе хранят:

- крупногабаритные и тяжеловесные запасные части (рамы, ведущие колеса,
звенья гусениц, корпуса, кожухи и т.п.);

-оборудование (калориферы, водонагреватели, котлы); -машины (лесохозяйственные, строительно-дорожные);

- черные металлы - прокат, трубы (трубы стальные нефтепроводные и свар­
ные большого диаметра);

- трубы чугунные, балки и швеллеры;
-лесоматериалы и тяжелая кабельная продукция.
Под навесом хранят:

-автомобили грузовые и специальные, автобусы;

- санитарно-техническое оборудование (задвижки, насосы, вентиляторы);
-масло- и топливораздаточные колонки, станки, ремонтное оборудование

(стенды);

- запасные части (баки, кронштейны, глушители, картеры, корпуса, прицеп­
ные устройства, кабины, лонжероны и т.п.)

В закрытом неотапливаемом складе хранят:

- автомобили легковые;
-технологическое (гаражное) оборудование;

-электротехнические изделия - легкая кабельная продукция, изоляторы, электроизоляционные материалы, электроосветительная арматура, электродви­гатели, генераторы, магнитные пускатели, понижающие трансформаторы;

резинотехнические изделия - шины, покрышки, камеры;

полимерные материалы;

лакокрасочные материалы, кислоты, щелочи, газовые баллоны;

компрессоры гаражные, мотопомпы;
-запасные части.

Требования к складам

Склады, занимающие более 5 га, должны быть оборудованы не менее чем двумя выездами, и резервными въездами. Если сторона территории базы, примы­кающая к проезду или дороге общего пользования, имеет протяженность более 1000 м, то на ней должно быть устроено не менее двух въездов.

Не разрешается совмещать проезды, по которым осуществляется основной поток движения работающих, с проездами технологического потока грузов и по­требителей.

Ко всем складским помещениям должны быть подведены автомобильныедороги. Ширина их должна быть в пределах б - 8 м для главных проездов и до 3,4 - 4 м - для второстепенных.

Ширина подъездов к складским помещениям должна быть не менее 4 м. Складские здания должны проектироваться преимущественно одноэтажны­ми и сблокированными в одном здании или блоке с производственными или другими зданиями. Бытовые и вспомогательные помещения, как правило, сле­дует размещать в одном блоке со складскими зданиями.

У словия хранения должны обеспечивать:

- качественную и количественную сохранность всех поступивших на базу

грузов;

- стеллажное или штабельное хранение материалов;

- рациональное использование площадей и емкостей складов;

- применение наиболее рациональных технологических планировок разме-

щения оборудования и мест хранения грузов;

- использование современных погрузочно-разгрузочных средств и техноло­гического оборудования;

- возможность выполнения технологических операций при любых погод­ных условиях;

- снижение расходов по содержанию складов, достигаемое четким поряд­ком и удобствами выполнения операций по приему и отпуску грузов;

- соблюдение противопожарной безопасности и производственной санита­рии.

 

Особенности хранения машин, запасных частей и материалов

Хранение машин. Тракторы, автомобили, лесохозяйственные и строитель­но-дорожные машины в зависимости от конструктивных особенностей должны храниться в закрытых помещениях и под навесом.

Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию со­ставных частей, требующих складского хранения.

Машины, узлы которых мало подвержены воздействию атмосферных осадков, имеющие поверхности, защищенные противокоррозионными покры­тиями, для кратковременного хранения могут размещаться на открытых пло­щадках или под навесом.

Территория на открытой подкрановой площадке, предназначенной для хранения машин и крупногабаритных грузов, должна разбиваться на отдельные участки по типам и секторы по видам и маркам машин, количество и размеры которых зависят от количества поступления, типа и марок машин, их габарит­ных размеров. Участки и секторы ограничиваются контрольными линиями и обору дуются указателями с номерами участка, сектора и наименованием хра­нимых машин.

В процессе хранения на машинах не должно быть остатков упаковочной проволоки и других материалов - это исключит повреждение при хранении и транспортировк~.

Хранение запасных частей. Запасные части следует хранить в сухих складских помещениях, под навесами, в стеллажах-навесах и на открытых площадках.;.

 

Запасные части должны быть маркированы. На каждое изделие должны быть нанесены наименование или товарные знаки предприятия-изготовителя. Место, размеры и способ нанесения маркировки должны обеспечивать со­хранность изделий в течение всего срока службы.

Крупногабаритные узлы и детали, не имеющие точной механической обработки (рамы, катки, ведущие колеса, звенья гусениц и др.), должны хра­ниться под навесами, в стеллажах-навесах и на открытых площадках, запас­ные части, имеющие точную обработку, - в закрытых отапливаемых и неотап­ливаемых складах.

В зависимости от наименования, назначения, вида и габаритов упаковки запасные части могут храниться в стеллажах, штабелем или напольно. В стел­лажах хранят большинство запасных частей, прибывающих в пакетах в заво­дской упаковке и без нее и позволяющих укладывать их в ящичные или на плоские поддоны. Штабелем хранят запасные части, прибывающие на склады в большом количестве и укладываемые в стоечные поддоны.

ПОРЦlни двигателей должны храниться в сухом закрытом помещении при отсутствии веществ, вызывающих коррозию, при температуре от минус 30 до плюс 40 ос и относительной влажности до 98%, в стеллажах в заводской упаковке (ящик) или комплектами в картонных коробках на поддонах. Упако­ванные картонные или дощатые ящики допускается пакетировать на поддонах.

Каждый поршень, поставляемый как запасная часть, должен ком­плектоваться поршневым пальцем, покрытым предохраняющей от коррозии смазкой и обернутым водонепроницаемой двухслойной бумагой или под перга­ментом.

Поршневые кольца должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре от +30 до - 400С и относительной влажности воздуха до 85% в стеллажах в заводской упаковке (ящиках) на поддонах или комплектами в кар­тонных коробках в ячейках стеллажа. При укладке на хранение поршневые кольца следует рассортировать по ремонтным размерам в соответствии с марки­ровкой завода-изготовителя.

Клапаны должны храниться в заводской упаковке. Распакованные клапаны устанавливают в ячейки стеллажей в вертикальном положении в один-два ряда с прокладками между ними. Полки стеллажа или настил поддона должны быть выстланы парафинированной или промасленной бумагой.

ПРУЖUНЫ клапанов хранят в ячейках стеллажей в вертикальном по­ложении.

Тарелки пру:ж:ин клапанов, сухари клапанов, втулки и направляющие кла­панов должны храниться в заводской упаковке. На ящиках должна быть надпись «Не бросать!». Противокоррозионное покрытие и упаковка должны предохра­нять тарелки, сухари, втулки от коррозии В течение 12 месяцев со дня их от­грузки с предприятия-изготовителя при условии хранения в сухом помещении.

Коленчатые валы с комплектом вкладышей и шатуны рекомендуется хра­нить в заводской упаковке и законсервировать.

Противокоррозионное покрытие и упаковка должны предохранять валы и шатуны от атмосферной коррозии в течение 12 месяцев со дня отгрузки с пред­приятия-изготовителя при условии хранения их в сухом закрытом помещении и сохранности упаковки предприятия-изготовителя.

 

При хранении валов в распакованном виде необходимо следить за тем, чтобы их шейки были тщательно покрыты противокоррозионной смазкой и обернуты пергаментной бумагой.

Неупакованные коленчатые валы целесообразно размещать на специализи­рованных стеллажах. При хранении без упаковки валы должны быть уложены на опоры, предохраняющие их от повреждений. Валы должны быть спакетиро­ваны и уложены в ящики, их масса- не более 80 кг

Валы распределительные в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре от +30 до - 40 ос и относительной влаж­ности воздуха до 85 0/0. Каждый вал перед упаковкой должен быть покрыт проти­вокоррозионным материалом и обернут прочной водонепроницаемой бумагой. Противокоррозионное покрытие и упаковка должны предохранять валы от корро­зии в течение 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. По заказу потребителя предприятие-изготовитель должно производить консервацию валов на сохранение до трех лет. Валы должны быть уложены в ящики, масса их не должна превышать 80 кг.

Втулки распределительных валов, промежуточных шестерен и другие целесообразно хранить на полках стеллажа в два-три ряда. Между рядами ре­комендуется проложить парафинированную бумагу, а полки или настилы под­донов - застелить промасленной бумагой.

Топливные насосы и форсунки рекомендуется хранить в заводской упа­ковке в нераспакованном виде. На топливных насосах и форсунках места под­вода и отвода топлива должны быть защищены пробками, колпачками и др. На­ружные неокрашенные металлические детали и внутренние поверхности насо­сов и форсунок должны быть покрыты противокоррозионной смазкой.

Не разрешается разукомплектовывать прецизионные пары топливного на­соса и форсунки, обратные клапаны в сборе, распылители в сборе и др.

Карбюраторы, бензиновые насосы, отстойники укладывают в несколь­ко рядов с прокладками между ними (предупреждающими повреждения) в ящичные поддоны с установкой в ячейки стеллажей.

Глушители и выхлопные трубы необходимо хранить в ящичных или стоечных поддонах, обеспечивающих сохранность от деформации.

Двигатели рекомендуется хранить в заводской упаковке. Все отверстия в них должны быть закрыты деревянными пробками, обернутыми в промаслен­ную бумагу, или заглушками из картона полимерных и других материалов.

Двигатели следует устанавливать на подставки и размещать в специализи­рованных внутрихранилищных стеллажах, специальных стеллажах или в стоеч­ных поддонах. Кратковременное хранение в неприспособленных помещениях и на открытых площадках допускается в исключительных случаях в летний пе­риод сроком до трех месяцев.

Топливные баки необходимо размещать в стоечных поддонах штабелями.

Отверстия баков закрывают пробками, обернутыми в промасленную бумагу.

Сердцевины,.масляные радиаторы поступают в упакованном виде. От­верстия в штуцерах и патрубках каждого радиатора должны быть закрыты для предохранения внутренней полости от загрязнений при транспортировке и хра­нении. Храниться они должны в сухом закрытом помещении при отсутствии веществ, вызывающих коррозию.

 

Радиаторы в решетках допускается хранить на плоских и стоечных поддо­нах в стеллажах и штабелями.

Неупакованные шестерни и валы следует укладывать в ящичные или стоечные поддоны и устанавливать в стеллажи.

Упакованные диски муфт сцепления рекомендуется хранить в стеллажах на плоских поддонах, неупакованные диски - в ящичных поддонах. При хране­нии дисков в сборе с накладками не допускается попадание на них органиче­ских масел, дизельного топлива, тормозной жидкости и других смазок.

Коробки передач, раздаточные коробки, редукторы, картеры коробок и ведущих мостов следует хранить на плоских или стоечных поддонах в стелла­жах или штабелях, задние и передние мосты - в специальных консольных стел­лажах, кабины автомобилей - в стеллажах-навесах, пробковые и асбестовые из­делия - на плоских и ящичных поддонах. Места хранения пробковых изделий должны быть обеспечены хорошей вентиляцией.

Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы запасные части с высо­ким классом чистоты обработки поверхностей перед отправкой на места хра­нения были хорошо законсервированы и обернуты в парафинированную или пергаментную бумагу соответственно требованиям.

Все запасные части, узлы, агрегаты, хранящиеся на складах, должны под­вергаться тщательному техническому осмотру с проведением частичной кон­сервации. Запасные части, узлы, агрегаты, имеющие гарантированный заводом­изготовителем срок консервации, подлежат обязательному осмотру. При обна­ружении дефектов составляют рекламационный акт и направляют его заводу­изгото вителю.

Основными операциями при переконсервации запасных частей являются очистка поверхности от грязи и пыли, удаление старого консервирующего по­крытия, зачистка коррозионных поверхностей, промывка и сушка поверхно­стей для консервации, нанесение консервирующего покрытия. Следы коррозии следует немедленно удалять путем механической или химической очистки.

Хранение резинотехнических изделий. Резинотехнические изделия долж­ны храниться в железобетонных, кирпичных, отапливаемых инеотапливаемых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях.

Для защиты от попадания прямых солнечных лучей на хранящиеся резино­технические изделия стекла окон склада с внутренней стороны окрашивают в желтый цвет.

Хранить в складе резинотехнические изделия и асбестовую продукцию вместе с кислотами, щелочами, горючими материалами категорически запреща­ется.

Дня склада резинотехнических изделий рекомендуется выделять отдельные помещения или отсек склада. При поступлении на склад их не следует распа­ковывать при температуре воздуха 00 С, сгибать и допускать образования скла­док, так как это может вызвать образование трещин. Изделия из резины, имею­щие большую площадь соприкосновения между собой, при укладке нужно пе­ресыпать (припудрить тальком, мелом во избежание слипания).

Пневматические шины, камеры и ободные ленты должны храниться в су­хом помещении, защищенном от солнечных лучей. При наличии в складе окон стекла окрашиваются красной или оранжевой краской. При длительном хране­нии шин, камер и ободных лент в помещении допускаются колебания темпера­туры воздуха от - 30 до + 35 ос, а относительной влажности - от 50 до 80%. При уменьшении относительной влажности воздуха в складе (ниже 50%) необ­ходимо применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опил­ками или обрызгивая его водой. В случае появления конденсата на поверхности покрышек производятся их обтирка, припудривание. Шины, поступающие на хранение, проверяют внешним 100%-ным осмотром покрышек с камерами и ободными лентами.

При хранении шин в сборе с ободными лентами давление воздуха в них не должно превышать 0,05 - 0,1 Па.

При хранении покрышек в сборе с камерами последние должны быть подду­ты до внутренних габаритных размеров покрышек.

При хранении покрышек в сборе с ободами давление воздуха в них не должно превышать давления, установленного для шин соответствующих разме­ров.

Между покрышкой и камерой проверяют наличие талька. При отсутствии его камеру припудривают. Камеры, поступающие не в комплекте с покрыш­ками, должны быть в поддутом виде.

На хранение шины устанавливают в стеллажи в вертикальном положении.

В порядке исключения допускается хранение резинотехнических изделий в упакованном виде в неотапливаемых складах при температуре до - 25 Сс. При этом запрещается подвергать изделия какой-либо деформации. После хранения при отрицательной температуре изделия перед монтажом должны быть выдер­жаны при температуре + 15, +25 ос не менее 24 ч.

Клиновые ремни должны храниться в помещении при температуре от О до +25 ос.

Клиновые ремни размещаются на хранение на кронштейнах специального стеллажа в подвешенном состоянии. В этом случае через каждые 1,5-2 месяца хранения ремни рекомендуется поворачивать, меняя точки подвеса. Не разре­шается хранить клиновые ремни на улице, на солнечном месте, вместе с запас­ными частями, покрытыми слоем консервирующей смазки, они не должны под­вергаться воздействию масел, бензина, кислоты, щелочи и других разрушающих резину веществ. Допускается хранение ремней в связках или внеотапливаемом помещении в течение одного месяца, монтаж их допускается про изводить толь­ко после выдержки не менее 30 мин при температуре + 15, +25 ос или не менее 1 О мин при +50 ос

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система учета шин | Организация технологических процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.