Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет эффективности ЛФК

Читайте также:
  1. Cущность социокультурной компетентности. Детерминанты педагогической эффективности социально-культурной деятельности.
  2. L ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ
  3. L ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ
  4. Анализ и оценка эффективности импорта.
  5. Анализ и оценка эффективности экспорта.
  6. Анализ и планирование эффективности использования основных фондов.
  7. Анализ интенсивности и эффективности использования ОС
  8. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств
  9. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств
  10. Анализ основных показателей эффективности финансовой деятельности предприятия.
  11. Анализ показателей эффективности использования основных средств
  12. Анализ показателей эффективности использования основных фондов.



При различных заболеваниях.

Противопоказания к физическим упражнениям

Задачи ЛФК в специальных медицинских группах.

1. Содействовать восстановлению и укреплению здоровья.

2. Совершенствование физического развития учащихся.

3. Закаливание организма.

4. Освоение основных двигательных умений и навыков в соответствии с программой по физической культуре.

5. Обучение рациональному дыханию в покое и при различных физических нагрузках.

6. Воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой.

7. Воспитание гигиенических навыков.

 

В программу по СМГ входят:

1. Гимнастика – помимо общеразвивающих упражнений включены упражнения на расслабление мышц, упражнения в равновесии, упражнения в висах и упорах. С шестого класса включаются: для девочек – элементы художественной гимнасти, для мальчиков – упражнения с отягощением (гантели 2-2,3 кг после 3-4 месяцев занятий). Расширен раздел дыхательных упражнений, упражнений для формирования осанки и профилактики плоскостопия. Исключаются: лазание по канату, акробатика.

2. Легкая атлетика – включены: дозированная ходьба, бег, прыжки в длину, с места, с разбега, элементы метаний. Здесь особое внимание должно уделяться контролю за дыханием. Не дают задания на скорость, выносливость, силу.

3. лыжная подготовка

4. подвижные игры и элементы спортивных игр

При заболевании сердечно-сосудистой системы исключают упражнения:

- с задержкой дыхания

- с натуживанием

- со статичнским напряжением

- с резким ускорением темпа

- резкие наклоны головы

- кувырки

- висы вниз головой

При заболеваниях органов дыхания исключают упражнения:

- с натуживанием

- в задержкой дыхания

Здесь используют ФУ, тренирующие органы дыхания – дыхательная гимнастика и упражнения на формирование правильной осанки.

При заболевании почек исключают упражнения:

- прыжки

- ограничен бассейн (чтобы не было переохлаждения)

Используют игры с предметами (при опущении почек I степени занимаются в основной группе)

 

Оценка эффективности ЛФК напрямую связана с функциональным состоянием занимающихся. При правильной организации средств и методов ЛФК функциональное состояние улучшается, при нарушении дозирования нагрузок функциональное состояние будет ухудшаться.

Проверка функционального состояния:

1. Антропометрические данные

2. Частота пульса

3. Частота дыхания

4. Спирометрия

5. Внешний осмотр плюс опрос больного

6. Функциональные нагрузочные пробы

Заболевания органов дыхания. Проверка:

1. Частота дыхания – 16-18 раз в минуту

2. Пульс от 60 до 75 уд/мин

3. Жизненная емкость легких – 3600-6000 литров



4. Пробы сидя – Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе 35-40 секунд, проба Генчи – задержка дыхания на выдохе 25-30 секунд.

5. У больных бронхиальной астмой – измеряется скорость потока воздуха.

Патология ССС:

1. Пульс

2. Частота дыхания

3. Артериальное давление

4. Электрокардиограмма (до и после функциональных проб)

5. Нагрузочная проба

Патология опорно-двигательного аппарата:

1. Антропометрия

– вес

- рост

- динамометрия

- окружность тела

- амплитуда движения в суставах

Патология ЖКТ:

1. наличие изжоги

2. отрыжки

3. аппетит

4. вес

5. состояние ССС

Методы проверки и оценки физической подготовленности студентов специальных медицинских групп.

Каждому человеку полезно и важно время от времени контролировать свое физическое состояние. И чем старше человек, тем тщательнее должен проводиться такой контроль. А чтобы повысить свою двигательную активность, необходимо знать свои исходные показатели и те показатели, которые могут возникнуть в процессе занятий.

С целью изучения и оценки показателей физического развития студентов применяют методы наружного осмотра и антропометрические измерения – определение роста в положении стоя и сидя, массы тела, окружностей грудной клетки, живота, талии, бедра, голени, плеча и предплечья, шеи, жизненной емкости легких, толщины жировой прослойки, а также формы ног, состояния свода стопы и телосложения.

Определение физического развития начинают с наружного осмотра, позволяющего оценить осанку, мускулатуру, форму грудной клетки, спины, ног.

Самоконтроль – одна из форм наблюдения за состоянием здоровья. Врач и преподаватель физического воспитания обучают студентов простейшим методам самонаблюдения за результатами занятий физическими упражнениями. Ведение дневников самоконтроля вырабатывает у студентов сознательное отношение к занятиям, а также оказывает большую помощь врачу и преподавателю в определении физической нагрузки.

Нередко причиной повышенной нервной возбудимости, ухудшения аппетита, появления быстрой усталости является чрезмерная нагрузка на занятиях. Анализ дневника самоконтроля (совместно с врачом) поможет установить причину и своевременно выявить расстройство отдельных органов и систем. Многие студенты долго не обращаются к врачу, так как не знают, что причиной плохого состояния может быть не соответствующая состоянию здоровья дозировка физической нагрузки при занятиях по физическому воспитанию.

Дневник ведется регулярно на протяжении всего периода обучения. Результаты записываются два раза в неделю. В дневнике самоконтроля следует по семестрам записать основные данные антропометрии, а также данные контрольных нормативов по физической подготовленности.

Дневник самоконтроля (образец).

1. Фамилия Иванов П.И.

2. Год рождения 1984

3. Курс – первый, группа – 2, факультет – физико-математический, год поступления – 2001

4. Начало ведения дневника – 15 сентября 2001 года

5. Учебная группа – Специальное отделение группа «Б»

6. Диагноз – желудочно-кишечное заболевание (гастрит)

7. Занимался ли физической культурой до поступления в университет? – не регулярно.

Субъективные данные Даты занятий
  15.09 18.09 21.09 24.09 28.09 31.09
Общее самочувствие: 1. Хорошее   +     +      
2. Плохое   +        
Сон: 1. Хороший       +      
2. Плохой + +        
Настроение: 1. Хорошее     +   +      
2. Плохое +            
Аппетит: 1. Хороший   +   +   +      
2. Плохой            
Физические упражнения выполняются: 1. С желанием         +      
2. Без желания + +        

 

 

Объективные данные Семестры
 
Рост          
Вес 72 кг          
Жизненная емкость легких 3600 мл          
Эскусия грудной клетки 8 см          
Динамометрия правой кисти 28 кг          
Динамометрия левой кисти 26 кг          
Пульс в покое          
Пульс после физической нагрузки          

 





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Cущность социокультурной компетентности. Детерминанты педагогической эффективности социально-культурной деятельности.
  2. L ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ
  3. L ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ
  4. Анализ и оценка эффективности импорта.
  5. Анализ и оценка эффективности экспорта.
  6. Анализ и планирование эффективности использования основных фондов.
  7. Анализ интенсивности и эффективности использования ОС
  8. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств
  9. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств
  10. Анализ основных показателей эффективности финансовой деятельности предприятия.
  11. Анализ показателей эффективности использования основных средств
  12. Анализ показателей эффективности использования основных фондов.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.197.251
Генерация страницы за: 0.006 сек.