Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые безразличия. Бюджетные линии. Предельная норма замещения

Совокупная (общая) и предельная полезность.

Анализ потребительского поведения.

Тема № 8. Теория потребительского поведения.

 

Потребление это процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.

Экономический интерес – это форма проявления экономических потребностей.

Потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления какого-либо блага.

Потребитель вынужден учитывать свои личные предпочтения, и свой доход, цены на интересующие его товары и услуги, другие факторы рыночной конъюнктуры.

Для анализа потребительских предпочтений используется понятие полезности. Полезность какого-либо блага есть его способность удовлетворять какие-либо потребности человека или общества.

Рациональный потребитель так управляет своими расходами на приобретение товаров и услуг, чтобы получить максимальную полезность.

Стремление экономистов сопоставить полезности различных товаров и услуг привело к появлению двух основных направлений экономического анализа и соответственно двух теорий полезности.

Количественный подход и кардиналистская теория полезности были разработаны в начале ХIХ века экономистами Стенли Джевонс (1835-1882), Карл Менгер (1840-921). Суть

Порядковый подход и ординалистская теория полезности появились позднее, в конце XIX – начале ХХ века, в работах Френсиса Эджуорта 91845-1926), Вильфредо Парето (1848-1923). Суть

На рынке потребитель сталкивается с большим количеством товаров и услуг

Совокупная полезность (TU) есть совокупное удовлетворение, получаемое в результате потребления данного количества товаров или услуг за данное время. На совокупную полезность блага влияют его физические характеристики, психология потребителя, его личный опыт, социальная и культурная среда.

Предельная полезность (MU) – это дополнительная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени.

законом убывания предельной полезности или первым законом Госсена. Закон назван в честь немецкого экономиста Германа Госсена (1810-1858), впервые сформулировавшего данный принцип.Закон.

потребительским излишком (или рентой потребителя).

 

 

кривые безразличия (IC). Кривые безразличия представляют собой совокупность точек на плоскости, каждая из которых является потребительским набором, обеспечивающим потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей.

Форма кривой безразличия отдельного потребителя определяется исключительно его вкусами и предпочтениями и не зависит от доходов или цен на потребляемые товары. Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия (рис. 8.2).

Количество товара 2 (q2)
0 Количество товара 1 (q1)
IC3
IC2
IC1
Рис. 8.2. Карта кривых безразличия.  

 

Норма, в которой человек готов заменить одно благо на другое так, чтобы общий уровень его удовлетворенности остался неизменными, называется предельной нормой замещения (MRS).

1.Товары – совершенные заменители.

К данной группе товаров относятся все предметы и услуги, которые потребитель готов заменить один на другой в постоянном соотношении,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие эластичности. Чувствительность рынка к изменению каких-либо показателей рыночной конъюнктуры отражается специальным коэффициентом эластичности | Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.