КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Периоды детского возраста. Роль возрастного фактора в патологии
Лекция 2.
В течение всего детства закономерно меняются морфологические и физиологические особенности ребенка. В то же время нельзя говорить об анатомо-физиологических «нормах» для детей или об особенностях течения той или другой болезни вообще без дифференцирования физиологических и патологических особенностей в возрастном разрезе. В качестве примера рассмотрим следующие показатели у новорожденного ребенка: пульс — 140 ударов за 1 минуту; число дыханий — 50 за минуту; лейкоцитов — 18*1012. Эти показатели являются нормой для данного возрастного периода. В то же время аналогичные показатели для ребенка 14 лет свидетельствуют о серьезной патологии. Одно и то же заболевание, например воспаление легких, протекает различно у детей первых лет жизни и у ребенка школьного возраста. У малышей чаще встречаются мелкоочаговые пневмонии, у старших — долевые и сегментарные. Некоторые заболевания, характерные для детей раннего возраста, не наблюдаются уже у детей старшего возраста. Пример — омфалит. Наоборот, грудные дети не болеют некоторыми заболеваниями, которые отмечаются у детей более старшего возраста. Пример — ангина. Эти возрастные особенности детей требуют создания для них дифференцированных в зависимости от возраста условий окружающей среды, питания, воспитания, а также дифференцирования профилактики заболеваний и их лечения. Поэтому в практической деятельности необходим индивидуализированный подход, как к здоровым, так и к больным детям с учетом их возрастных, морфологических и физиологических особенностей. Для облегчения такого дифференцированного подхода целесообразно подразделить детство на отдельные периоды, до известной степени принципиально различные между собой. Прежде всего, деление детства на отдельные периоды должно базироваться на совокупности характерных для каждого возрастного периода морфологических и физиологических особенностей ребенка. Многими авторами предлагались и предлагаются различные схемы возрастной периодизации, но практически во всем мире используют несколько видоизмененную схему Н.П.Гундобина. Выделяются 2 периода развития – внутриутробный и внеутробный.
Внутриутробный этап развития (280 дней; 40 недель)
Внутриутробный период подразделяют еще на две фазы: -эмбриональная фаза-2..3 месяца гестации; - плацентарная фаза- с 3 мес. до рождения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |