Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План и организационная структура лекции




Пятилетняя выживаемость в зависимости от стадии заболевания.

Уровень диагностики Стадия 5-летняя выживаемость
Ранняя 100% 100%
Своевременная Iб II 80% 60-80%
Поздняя III IV 20-40% 0-10%

 

Таким образом, проблема лечения - это прежде всего проблема диагностики.

2. Цели лекции:

2.1. учебные:

Ø знать общие закономерности и кинетику опухолевого роста (α - II)

Ø на основе понимания общих закономерностей развития изучить патогенез основных симптомов злокачественных опухолей (α - III)

Ø знать общую симптоматику злокачественных опухолей на ранних стадиях, уметь дифференцировать с неонкологическими заболеваниями (α - III)

Ø знать принципы обследования больных с подозрением на опухоль, показания для направления к онкологу (α - ІІΙ)

Ø знать специальные методы лечения, применяемые в онкологии, показания к их применению, общую характеристику (α - II)

2.2. воспитательные:

Ø на основании знания статистических данных о заболеваемости и смертности обеспечить понимание актуальности проблем

Ø развить понимание значимости ранней диагностики злокачественных опухолей для дальнейшего лечения и прогноза заболевания

Ø воспитать чувство онкологической настороженности и правовой ответственности за своевременную диагностику злокачественных опухолей

Ø сформировать представление о принципиальных подходах к выбору метода лечения онкобольного и их влияние на индивидуальный прогноз

 

№ з/п Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях абстракции Тип лекции, методы и пути активизации студентов, оснастки Распределение|деление| времени
        Подготовительный этап Постановка учебных целей Обеспечение положительной мотивации Основной этап Изложение лекционного материала. План: 1. Вступление, обоснование актуальности темы 2. Принципы онкологической настороженности 3. Закономерности роста опухолей, предопухолевые процессы 4. Патогенез опорных симптомов злокачественных опухолей 5. Принципы обследования онкологических больных 6. Специальные методы обследования в онкологии 7. Принципы лечения злокачественных опухолей 8. Специальные методы лечения в онкологии, основные понятия, показания к применению. Заключительный этап Резюме лекции, общие выводы Ответы лектора на возможные вопросы Задания для самоподготовки студентов     а=I|   а=I|   а=I|     а=II|   а=II|   а=II|   а=III|   а=III|     | Оснащение: слайдопроектор|, слайды, негатоскоп, рентгенограммы|рентгенограмма|     Тематическая лекция. Методы активизации: Слайды, тематические больные, рентгенограммы|рентгенограмма|, разбор ситуационных задач.   Список литературы, вопросы. Задание|задача|.     2 %   3 %     88 %     3 %   2 %     2 %

 

 

4. Текст лекции:

Основные принципы диагностики онкологических заболеваний Диагностика является основой врачебного искусства. Известна пословица неметких врачей «прежде лечения ставят диагноз!», также справедливо утверждение «кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит». Конечно, некоторые заболевания могут излечиться сами собой или при неправильном лечении. Но это не касается злокачественных новообразований. При них важна своевременная диагностика, желательно в 1-2 стадии, когда можно в большинстве случаев провести лечение с благоприятным результатом. Необходимо отметить большую распространенность и разнообразие онкологических заболеваний.

Этап 1 – опрос, сбор жалоб, симптомов по принципу «от макушки до пят»

(М.Я. Мудров).

Этап 2 – физикальное обследование.

Этап 3 – проведение лабораторных и инструментальных методов.

При этом учитываются принятые стандарты обследования. В случае онкологического заболевания проводится морфологическая верификация опухоли и устанавливается стадия по системе TNM.

При активном выявлении – скрининге, или при обращении пациента после появления симптомов заболевания следует подробно собрать анамнез, обращая внимание даже на казалось бы, малозначительные жалобы. Возможно бессимптомное течение даже запущенного рака. Выясняют вредные привычки, например курение, его длительность, интенсивность. Отмечают профессиональные вредности: - облучение, контакт с химическими веществами и т.д. Собирается анамнез жизни, сведения о перенесенных и сопутствующих заболеваниях, о характере перенесенных операций. Далее приступают к объективному исследованию «с макушки до пят», к осмотру, пальпации, перкуссии.

Анамнез и объективное исследование должны быть направлены на выявление опухолевых феноменов: обтурации, деструкции, компрессии, интоксикации, опухолевидного образования. Обтурация возникает при нарушении проходимости трубчатых органов и как симптом часто сопутствует раку пищевода, желчных путей, бронхов и т.д.

Деструкция возникает при распаде опухоли и проявляется кровотечением. Компрессия бывает вызвана тем, что опухолевая ткань сдавливает кровеносные и лимфатические сосуды, а также нервные стволы, вызывая отек конечностей, боли. Известна медиастинальная форма рака легкого, при которой клиническим проявлением опухоли, поражающей метастазами средостение, является отек и набухание вен головы и шеи.

Интоксикация продуктами распада опухоли может вызвать анемию и лихорадку. У 10-15% онкологических больных не удается выявить первичный очаг, а заболевание проявляется метастазами. И все-таки первым признаком злокачественного новообразования чаще всего является сама опухоль, определяемая либо визуально, либо пальпаторно, либо при проведении инструментальных методов исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.