Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена




Тема 1 Введение в маркетинг

1. Социально-экономическая сущность и основные понятия маркетинга.

2. Этапы развития маркетинга.

3. Виды маркетинга.

4. Цели и принципы маркетинга.

5. Функции маркетинга на предприятии.

6. Основные элементы комплекса маркетинга.

 

Литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - С-Пб.: АО «Коруна», 2000.

2. Морозов Ю.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЦУМК, 2005.

3. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.


1. Сущность и содержание маркетинга. История маркетинга.

 

Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия в любой период его функционирования. Он используется применительно ко всем видам деятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителя. Основная цель маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

Термин маркетинг происходит от англ. market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Как система экономической деятельности маркетинг - более широкое понятие.

С одной стороны, это всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции.

С другой стороны, это активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребительских потребностей.

Буквально слово «marketing» — это работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителей. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным и соответствующая наука и практическая деятельность так и были названы — «маркетинг».

Известный специалист по маркетингу - Филипп Котлер, дал следующее определение понятию маркетинг.

Маркетинг базируется на ряде основных понятий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

НУЖДА – это ощущение нехватки чего-либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности в чем-либо.

Существуют следующие основные виды нужды:

- физиологические нужды в пище, одежде, безопасности;

- социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности;

- личные нужды в знаниях, самовыражении.

3. Фрейд, А. Маслоу, Ф. Герцберг и другие социологи показали, что нужды создаются не производителями товаров, а исходят от природы человека и социальных отношений.

Потребность — это нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально-экономической системе.

Физически основные человеческие потребности могут быть удовлетворены хлебом, молоком, картофелем на очень небольшую сумму денег в неделю. Возможно, эти продукты — все то, что требуется людям для существования, но далеко не все то, чего они желают. Человеческие нужды просты и у всех людей одинаковы. Потребностей — великое множество.

По мере развития общества растут и потребности его членов.

Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать все новыми и новыми товарами.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей..

Спрос — это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Спрос не является величиной постоянной и неизменной. Люди выбирают те или иные товары под влиянием моды, цен, уровня доходов, возраста и т. д. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Предприятия-изготовители и продавцы не создают потребности, они стараются повлиять на спрос, разрабатывая привлекательные, удобные, в эксплуатации и доступные товары. Они также стремятся сообщить о достоинствах своих продуктов потребителям.

Человеческие нужды, потребности, спрос предполагают существование товаров для их удовлетворения.

Товар — это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Это может быть как физический, материальный предмет, так и услуга нематериального характера, например, стрижка волос, услуги стоматолога.

 

Чем полнее соответствует товар данной нужде и потребности, тем большего успеха добьется производитель. Поэтому он должен отыскивать потребителей, которым хочет продать товар, должен выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Наличие у человека потребностей и наличие производства продуктов, способных их удовлетворить, еще не достаточно для того, чтобы можно было говорить о появлении маркетинга. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить нужды и потребности посредством обмена.

Обмен — акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

Для того чтобы произошел обмен, необходимо соблюдение следующих условий:

1. Наличие как минимум двух партнеров.

2. Каждая сторона должна иметь что-то, представляющее ценность для другой.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять взаимосвязи и обеспечивать доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложений по обмену.

5. Каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным и выгодным.

Соблюдение этих пяти условий делает обмен возможным. А состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами и их готовности заключить сделку.

Сделка — это торговая операция между двумя сторонами. Она предполагает наличие по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов, соглашение об условиях, сроках и месте ее совершения.

Существует два вида сделок: денежная сделка, когда товары обмениваются на деньги, и бартерная сделка, когда товар обменивается на товар.

Понятие «сделка» связано с понятием «рынок».

Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Современная экономика состоит из комплекса взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.