КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс разработки новых товаров
Что такое новый товар с точки зрения маркетинга? 1. Товар, который не имеет аналогов на рынке и является итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных изменений в науке. Таких товаров очень мало. Например: ЭВМ, аппарат факсимильной связи (факс). 2. Товар, который имеет существенное качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например: лазерные диски вместо грампластинок, электронные часы вместо кварцевых. 3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Например: фотоаппараты с автоматической выдержкой, магнитофоны на батарейках. 4. Товар рыночной новизны, т. е. новый только для; данного рынка. Например: несколько лет назад для России новым товаром стали жевательная резинка, шоколадные батончики «Сникерс», «Баунти» и т. п. 5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу. Например, свечи как источник освещения успешно используются для украшения интерьера квартиры. Создание и вывод на рынок новых товаров — очень сложный процесс. Не все идеи новых товаров реализуются. По оценкам специалистов, из 80—100 идей новых товаров в жизнь воплощается всего лишь одна-две. Производители находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны не обойтись, а с другой стороны, каждый новый товар — новый коммерческий риск без страховки от провала. Для выхода из данной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии предприятия, позволяющие сохранять позиции в прежнем товарном ассортименте и обновлять его. К необходимости создавать новые товары производителей толкают следующие обстоятельства: · научно-технический прогресс; · изменение потребностей людей; · насыщение рынка товарами; · угроза проигрыша в конкурентной борьбе; · стремление увеличить сбыт товара; · расширить свой рынок; · уменьшить зависимость от реализации только одного товара; · создать образ предприятия-«новатора». Как же происходит появление нового товара? 1) Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически. Существует множество источников идей для создания новинок: · потребители; · ученые; · представители торговли, системы сбыта; · идеи конкурентов; · публикации профессиональных изданий; · информация с ярмарок, выставок и т. д. 2) Следующий этап — отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального количества и отбираются самые продуктивные. 3) Отобранные идеи превращаются в замысел товара — проработанный вариант идеи до конкретного представления у потребителей как о реально существующем товаре. С помощью опросов потребностей сравнивается привлекательность ряда замыслов и выбирается лучший из них. 4) Разработка стратегии маркетинга. Определив самый привлекательный замысел, приступают к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трех частей. В первой части приводится описание целевого рынка и предполагаемого позиционирования товара. Во второй части даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению, а также смета расходов на маркетинг в течение первого года продаж. В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комплекса маркетинга. 5) Анализ возможностей производства и сбыта — осуществляется тщательный анализ намеченных перспектив и контрольных показателей продаж, издержек и прибыли. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, то приступают к разработке товара. 6) Разработка товара. На этом этапе происходит воплощение идеи товара в реальное изделие: от нескольких дней и более. Когда пробные образцы готовы, они проходят испытания, лабораторные и полевые. Одновременно разрабатывается проект рекламной кампании. 7) Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился успешно, то выпускается небольшая партия товара для испытания в рыночных условиях. Здесь товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию. 8) Развертывание коммерческого производства. На данном этапе предприятие должно быть готово нести очень большие расходы, связанные с внедрением нового товара на рынок. При этом предприятие должно решить, когда, где, кому и как будет предлагать новый товар. Итак, нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в.то же время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны создаваться другие. Причины неудач: 1) ошибочное определение объема спроса; 2) дефекты товара; 3) недостаточная реклама и малые усилия по продвижению; 4) завышенная цена; 5) ответные действия конкурентов; 6) неверно выбранное время для выхода на рынок.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |