КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ цен товаров конкурентов
Оценка издержек. Выделяют два вида издержек – постоянные и переменные. Издержки принято группировать двумя способами: 1) по элементам затрат, где все расходы формируются по направлениям образования расходов и не рассчитываются в разрезе каждого продукта; 2) по статьям калькуляции, где все расходы рассчитываются (определяются) по каждому конкретному изделию. В состав элементов затрат входят: · материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); · расходы на оплату транспорта; · отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, транспортный налог); · амортизация основных фондов; · прочие расходы. По статьям калькуляции включаются следующие статьи: · сырье и материалы; · покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; · возвратные отходы (вычитаются); · топливо и энергия со стороны; · основная и дополнительная заработная плата рабочих; · отчисления во внебюджетные фонды; · расходы на подготовку и освоение производства; · возмещение износа инструментов и приспособлений; · цеховые расходы. Все вышеперечисленное составляет цеховую себестоимость. Производственная себестоимость: · цеховая себестоимость; · общезаводские расходы; · потери от брака; · прочие производственные расходы. Полная себестоимость: · производственная себестоимость; · внепроизводственные расходы. В нашей стране причисление издержек к тем или иным элементам затрат или статьям калькуляции осуществляется на основе «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг». Для учета цен конкурентов предприятие должно иметь следующую информацию:
1) из прейскурантов, прайс-листов, которые выпускает конкурент; 2) информацию из технической сущности изделий конкурентов. Для этого предприятие делает закупки товаров конкурентов, разбирает на отдельные части и анализирует, за счет чего формируется и устанавливается цена. В) Выбор метода установления цены Наряду с перечисленными элементами на цену влияют методы ценообразования. Маркетологи различают следующие методы ценообразования: 1) средние издержки + средняя прибыль. Существует два способа – способ установления «сверху» и способ установления «снизу»; 2) анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; 3) установление цены, исходя ощущаемой ценности товара; 4) установление цены на основе уровня текущих цен; 5) установление цены на основе закрытых торгов. Метод «средние издержки + средняя прибыль» Ц = СбстСР + ПСР → R Суть способа «сверху» состоит в расчете средней себестоимости (издержек) и установления среднего уровня прибыли на основе норматива рентабельности. Этот способ прост в применении, но необходимо учесть, что средняя прибыль должна обеспечить выплату обязательных платежей и налогов и дать возможность сформировать чистую прибыль, которая распределяется (направляется) на развитие производства, материальное поощрение работников, социальное развитие и выплату дивидендов акционерам. Более точным способом является установление цены «снизу». Ниже приведена схема установления цены по этому способу. Различают отпускную цену предприятия, оптовую цену и розничную цену.
Метод «средние издержки + средняя прибыль» популярен по следующим причинам: 1) продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому они не слишком часто корректируют цену в зависимости от спроса; 2) если этим способом пользуются все предприятия отрасли, то цены бывают схожими, ценовая конкуренция сводится к минимуму;
3) справедливый характер установления нормы прибыли. Это означает, что при высоком спросе продавцы не наживаются на показателях. Здесь обеспечивается также справедливая норма прибыли на вложенный капитал.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |