КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптовая и розничная торговля
Маркетинговые посредники, принимающие участие в формировании каналов распределения товаров, подразделяются на оптовых и розничных торговцев. Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля имеет ряд существенных характеристик: • товар закупается в больших количествах в целях перепродажи или производственного использования; • оптовики меньше занимаются стимулированием продаж, так как имеют дело преимущественно с профессиональными клиентами; • оптовики не имеют непосредственных контактов с конечными потребителями. Оптовая торговля не только играет роль связующего звена между изготовителем и розничным продавцом в различных районах рынка, но и помогает проникать на новые рынки. Розничная торговля — все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. Признаки классификации розничной торговли: 1. По формам собственности: независимый розничный торговец имеет только один магазин, обеспечивает высокий уровень обслуживания, все вопросы торговли решает сам хозяин; корпоративная сеть — включает большое количество магазинов, собственником которых является одна фирма; потребительские кооперативы — владеют и управляют сами потребители (чаще создаются в сельской местности); торговые кооперативы — это сеть независимых магазинов, обычно закупающих товары у одного и того же поставщика; муниципальные розничные магазины — создаются при участии государства, как правило, для наименее социально защищенных слоев населения. 2. По уровню обслуживания: самообслуживания; с ограниченным обслуживанием; с полным обслуживанием. Уровень обслуживания зависит во многом от вида реализуемого товара. Для товаров повседневного спроса характерно самообслуживание, для товаров предварительного выбора — ограниченное обслуживание, для престижных, эксклюзивных товаров — полное обслуживание. 3. По товарному ассортименту: магазин товаров повседневного спроса; специализированный магазин магазин со смешанным ассортиментом; фирменный магазин. 4. По характеру продаж: продажа в магазине; заказ по телефону; заказ по почте; торговые автоматы; торговля вразнос. Таким образом, используя различные формы и виды торговли, от небольших магазинчиков, лотков до громадных супермаркетов, осуществляется обслуживание конечных потребителей, удовлетворение их потребностей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |