Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика системы продвижения




Тема 6. Система продвижения товара

(коммуникационная политика)

 

  1. Общая характеристика системы продвижения.
  2. Личная продажа.
  3. Реклама.
  4. Общественные связи.
  5. Стимулирование сбыта.

Продвижение – совокупность разнообразных методов стимулирования, используемых предприятием при взаимодействии с целевыми рынками (сегментами) и широкой общественностью.

Мероприятия по продвижению преследуют достижение трех главных целей: информировать, убеждать, напоминать.

Эти цели, в свою очередь, направлены на решение следующих конкретных задач:

- привлекать новых потребителей;

- повышать спрос со стороны уже существующих потребителей;

- оказывать помощь торговому персоналу;

- создавать известность товарному знаку предприятия;

- оказывать влияние на потребителей, которые принимают решение о покупке.

Так как мероприятия по продвижению оказывают мощное воздействие на потребителей, в том числе негативное, эта деятельность регулируется в правовом отношении.

Для достижения перечисленных трех целей в маркетинге применяют 4 типа средств (мероприятий):

личные продажи;

реклама;

связь с общественностью;

стимулирование сбыта.

 

Комбинации конкретных инструментов из перечисленных 4-х типов представляют собой конкретную стратегию продвижения.

Личная продажа предполагает прямое общение покупателя с продавцом (лицом к лицу или по телефону). Это единственная форма продвижения, которая позволяет совершать сделки немедленно и подбирать товар, точно отвечающий потребностям потребителя.

Форма контакта – непосредственное персональное взаимодействие.

Частота – регулярно повторяющиеся контакты.

Гибкость – сообщения «доходят» до потребителя и их содержание изменяется с учетом обратной связи.

Контроль – передающий сообщение контролирует его содержание.

Издержки – относительно высокие издержки.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Форма контакта – без непосредственного персонального взаимодействия.

Частота – регулярно повторяющиеся контакты.

Гибкость – стандартные сообщения неизменного содержания.

Контроль – продавец контролирует содержание сообщения.

Издержки – умеренные.

Общественные связи – взаимодействие предприятия с разнообразной аудиторией вне сферы продаж (включая установление отношений как непосредственно с широкой общественностью, так и с представителями СМИ).

Форма контакта – без непосредственного персонального взаимодействия.

Частота – периодические нерегулярные контакты при появлении заслуживающих внимания новостей.

Гибкость – стандартные сообщения неизменного содержания.

Контроль – неполный контроль над содержанием сообщения.

Издержки – нет прямых издержек.

Стимулирование сбыта – комплекс средств и мероприятий, направленных на привлечение интереса потребителя к товару (включая купоны, скидки, конкурсы, демонстрации, бесплатные образцы, выставки и показы непосредственно в местах продаж).

Форма контакта – без непосредственного персонального взаимодействия.

Частота – периодические нерегулярные контакты, направленные на достижение, краткосрочных целей.

Гибкость – стандартные сообщения неизменного содержания.

Контроль – продавец контролирует содержание сообщения.

Издержки – переменная величина издержек.

То или иное сочетание инструментов типов продвижения представляет собой стратегию.

На формирование стратегии влияют следующие группы факторов:

· факторы, связанные с товаром:

тип товара;

цена товара;

нахождение товара на том или ином этапе жизненного цикла. На стадии внедрения, когда идет интенсивная работа по продвижению, наиболее эффективными являются выборочная реклама и личные продажи. На стадии роста применяются три элемента: реклама, стимулирование сбыта и личные продажи. На стадии зрелости главное отдается рекламе, стимулирование сбыта – дополнительный элемент. На стадии спада имеет место ненавязчивая реклама и стимулирование сбыта, направленные на постоянных клиентов.

· факторы, связанные с рынком, т.е. потребителями:

тип потребителя;

Пример: если предметом внимания является посредник, то производитель использует стратегию «выталкивания», побуждающую оптовых и розничных торговцев предпринимать энергичные усилия по доведению товаров до конечного потребителя (личные продажи + стимулирование сбыта, ориентированное на посредников);

степень концентрации рынка;

Для рынков, состоящих из большого количества широко разбросанных покупателей, лучшее средство – реклама. Для рынков с немногочисленными потребителями, сконцентрированными на ограниченной территории больше подходят личные продажи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.