КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика системы продвижения
Тема 6. Система продвижения товара (коммуникационная политика)
Продвижение – совокупность разнообразных методов стимулирования, используемых предприятием при взаимодействии с целевыми рынками (сегментами) и широкой общественностью. Мероприятия по продвижению преследуют достижение трех главных целей: информировать, убеждать, напоминать. Эти цели, в свою очередь, направлены на решение следующих конкретных задач: - привлекать новых потребителей; - повышать спрос со стороны уже существующих потребителей; - оказывать помощь торговому персоналу; - создавать известность товарному знаку предприятия; - оказывать влияние на потребителей, которые принимают решение о покупке. Так как мероприятия по продвижению оказывают мощное воздействие на потребителей, в том числе негативное, эта деятельность регулируется в правовом отношении. Для достижения перечисленных трех целей в маркетинге применяют 4 типа средств (мероприятий): личные продажи; реклама; связь с общественностью; стимулирование сбыта.
Комбинации конкретных инструментов из перечисленных 4-х типов представляют собой конкретную стратегию продвижения. Личная продажа предполагает прямое общение покупателя с продавцом (лицом к лицу или по телефону). Это единственная форма продвижения, которая позволяет совершать сделки немедленно и подбирать товар, точно отвечающий потребностям потребителя. Форма контакта – непосредственное персональное взаимодействие. Частота – регулярно повторяющиеся контакты. Гибкость – сообщения «доходят» до потребителя и их содержание изменяется с учетом обратной связи. Контроль – передающий сообщение контролирует его содержание. Издержки – относительно высокие издержки. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Форма контакта – без непосредственного персонального взаимодействия. Частота – регулярно повторяющиеся контакты. Гибкость – стандартные сообщения неизменного содержания. Контроль – продавец контролирует содержание сообщения. Издержки – умеренные. Общественные связи – взаимодействие предприятия с разнообразной аудиторией вне сферы продаж (включая установление отношений как непосредственно с широкой общественностью, так и с представителями СМИ). Форма контакта – без непосредственного персонального взаимодействия. Частота – периодические нерегулярные контакты при появлении заслуживающих внимания новостей. Гибкость – стандартные сообщения неизменного содержания. Контроль – неполный контроль над содержанием сообщения. Издержки – нет прямых издержек. Стимулирование сбыта – комплекс средств и мероприятий, направленных на привлечение интереса потребителя к товару (включая купоны, скидки, конкурсы, демонстрации, бесплатные образцы, выставки и показы непосредственно в местах продаж). Форма контакта – без непосредственного персонального взаимодействия. Частота – периодические нерегулярные контакты, направленные на достижение, краткосрочных целей. Гибкость – стандартные сообщения неизменного содержания. Контроль – продавец контролирует содержание сообщения. Издержки – переменная величина издержек. То или иное сочетание инструментов типов продвижения представляет собой стратегию. На формирование стратегии влияют следующие группы факторов: · факторы, связанные с товаром: тип товара; цена товара; нахождение товара на том или ином этапе жизненного цикла. На стадии внедрения, когда идет интенсивная работа по продвижению, наиболее эффективными являются выборочная реклама и личные продажи. На стадии роста применяются три элемента: реклама, стимулирование сбыта и личные продажи. На стадии зрелости главное отдается рекламе, стимулирование сбыта – дополнительный элемент. На стадии спада имеет место ненавязчивая реклама и стимулирование сбыта, направленные на постоянных клиентов. · факторы, связанные с рынком, т.е. потребителями: тип потребителя; Пример: если предметом внимания является посредник, то производитель использует стратегию «выталкивания», побуждающую оптовых и розничных торговцев предпринимать энергичные усилия по доведению товаров до конечного потребителя (личные продажи + стимулирование сбыта, ориентированное на посредников); степень концентрации рынка; Для рынков, состоящих из большого количества широко разбросанных покупателей, лучшее средство – реклама. Для рынков с немногочисленными потребителями, сконцентрированными на ограниченной территории больше подходят личные продажи.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |