Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в стратегическое планирование




Тема 7 Маркетинговая стратегия.

Стимулирование сбыта.

В совокупности инструменты стимулирования сбыта можно подразделить на 2 категории - стимулирование спроса, направленное на потребителей и стимулирование предложения, направленное на розничных торговцев.

К мерам по стимулированию спроса относятся:

выпуск купонов;

скидки цены;

демонстрация в местах продаж;

игры в потери.

Все эти средства призваны побудить к повторной покупке и привлечь новых покупателей. Наибольшее предпочтение отдается выпуску купонов.

Специализированная реклама – помещение на различных изделиях – ручках, посуде, календарях – товарного знака предприятия, который длительное время бросается в глаза.


  1. Введение в стратегическое планирование.
  2. Ситуационный анализ.
  3. Разработка стратегии маркетинга.
  4. Маркетинговый контроль.
  5. Организация службы маркетинга на предприятии.

Деятельность любого предприятия, как правило, планируется и контролируется. Есть факторы, которые контролируются высшим руководством предприятия, есть те, которые контролируются со стороны службы маркетинга.

Стратегический план указывает, какие долговременные маркетинговые действия должно предпринять предприятие, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где и когда они будут предприняты, как и в виде чего они будут завершены.

Этапы стратегического планирования:

1) определяются цели предприятия;

2) создание СХП;

3) разработка целей маркетинга;

4) проведение ситуационного анализа;

5) разработка стратегии маркетинга (программы);

6) реализация стратегии (программы) маркетинга;

7) контроль выполнения программы маркетинга.

Как правило, сначала цель предприятия ставится довольно широко. Возможные цели предприятия: увеличение прибыли, повышение эффективности основного и вложенного капитала, сокращение основного капитала. Цели могут выражаться количественно и качественно – количественные позволяют измерять степень их достижения.

Создание СХП, в качестве которых выбираются подразделения, ответственные за выпуск ассортиментной группы товаров и услуг. Это своего рода центр прибыли, наделяемый определенной полнотой хозяйственной самостоятельности, который может даже иметь свой расчетный счет или субсчет. Каждому из таких подразделений характерная конкретная ориентация по товару, свой целевой рынок, один из руководителей службы маркетинга, контроль над своими ресурсами и собственная стратегия развития.

Каждое СХП устанавливает свои цели маркетинговой деятельности, которые характеризуются:

1) по содержанию (что должно быть достигнуто);

2) по количественному выражению (сколько должно быть достигнуто);

3) по временному периоду (когда должно быть достигнуто);

4) по сегменту (среди каких потребителей цель должна быть достигнута);

5) по региону (где цель должна быть достигнута);

Пример цели маркетинга:

1) содержание цели: увеличение доли рынка глубоко замороженных готовых пищевых продуктов;

2) количественное выражение цели: на 12%;

3) временной период: 2009-2010 гг.

4) сегмент: среди домохозяйств в крупных городах РБ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.