КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиеническое воспитание населения – основной метод в комплексной системе профилактики стоматологических заболеваний
Гигиеническое воспитание включает в себя два раздела: 1) санитарно – просветительную работу; 2) обучение методам гигиены полости рта. 1. Санитарно – просветительная работа. Цель: выработка у населения убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни (гигиена полости рта, рациональное питание, устранение вредных привычек и т. д.) Основные направления сан.- просвет. работы: 1) пропаганда медицинских знаний о профилактике; 2) агитация за соблюдение правил и методов здорового образа жизни. Сан. – просвет. работа среди детей требует комплексного воздействия, т. е. в процессе должны участвовать 4 основные группы заинтересованных лиц: 1) мед. работники детских учреждений – непосредственно участвуют во всех этапах первичной профилактики, являются активными помощниками стоматолога; 2) педагогический коллектив – участвуют в организации профилактических мероприятий; 3) родители – контролируют проведение профилактических мероприятий в домашних условиях; 4) дети –непосредственный объект профилактики. Сан. – просвет. работа должна проводиться в: - организованных детских коллективах (дет. сады, школы, дет. дома) - среди неорганизованного детского населения (пациенты дет. стом. поликлиник). Формы сан. – просвет. работы: 1) активные – непосредственное общение мед. работников с населением: - доклады; - лекции; - беседы; - уроки здоровья; - игры. Преимущества: непосредственная взаимосвязь специалистов и населения, наибольший эффект воздействия на аудиторию. 2) пассивные – опосредованное воздействие: - издание научно – популярной литературы; - плакаты; - памятки; - листовки; - санбюллетени; - выставки; - видеофильмы; - методические рекомендации, пособия. Преимущества: не требуют присутствия стоматолога, воздействуют длительное время и на неограниченную аудиторию. 2. Обучение методам гигиены полости рта. Обучение гигиене полости рта, как и сан. – просвет. работа, должно быть направлено на основные четыре группы населения: 1) мед. работники дет. учреждений, 2) воспитатели, педагоги, 3) родители, 4) дети. Групповое обучение гигиене полости рта проводится по следующей схеме: 1) демонстрация средств гигиены, предметов гигиены с рассказом об их предназначении; 2) демонстрация методов чистки зубов различными предметами гигиены полости рта на моделях; 3) подробный рассказ о правилах ухода за полостью рта. Индивидуальное обучение гигиене полости рта (в условиях кабинета гигиены): 1) определение уровня гигиены полости рта (гигиенические индексы, таблетки для окрашивания зубного налета); 2) демонстрация средств и предметов гигиены полости рта, с индивидуальным подбором для данного человека; 3) демонстрация методов чистки зубов с помощью выбранных предметов гигиены; 4) контролируемая чистка зубов перед зеркалом; 5) повторное определение гигиенического индекса, рекомендации в зависимости от результата; 6) подробный рассказ о правилах ухода за полостью рта.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |