Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиеническое воспитание в организованных детских коллективах

1. Этапы проведения сан. – просвет. работы.

1 этап. Работа с педагогами и мед. работниками – объяснить цели и задачи профилактики в стоматологии, объем мероприятий, проводимых в их учреждении, время и условия проведения профилактических мероприятий. Обратить внимание на роль педагогов и мед. работников в проводимой работе.

Мед. работники дет. садов, школ должны стать непосредственными участниками сан.- просвет. работы, помогать стоматологу в организации и проведении занятий по обучению гигиене полости рта.

Для этого необходимо: 1) провести инструктаж с мед. персоналом по вопросам гигиены полости рта, рационального питания детей, фторпрофилактике и т. д.

2) снабдить необходимой литературой, методическими рекомендациями по профилактике стоматологических заболеваний.

Воспитатели дет. садов, педагоги школ должны участвовать в организации всех мероприятий по гигиеническому воспитанию: составлять расписание уроков с учетом профилактических процедур, контролировать посещение учениками уроков здоровья, воспитатели дет. садов должны организовывать занятия соответственно возрасту детей и проводить их вместе со специалистом.

Основной формой работы среди педагогов являются выступления на пед. советах, беседы, консультации во внеурочное время. Материал нужно преподносить в доступной форме с постепенным усложнением информации. Дополнительно к активным формам, нужно использовать методические рекомендации, методические пособия, памятки, видеофильмы.

2 этап. Работа с родителями.

Озаботить родителей состоянием полости рта своих детей, ознакомить их с анатомо – физиологическими особенностями строения зубо – челюстной системы у детей, правилами ухода за полостью рта, культурой потребления углеводов и т. д.

Лучше организовывать выступления перед небольшими родительскими коллективами, например на классном родительском собрании. Продолжительность выступления оптимальна 15 – 20 мин., и столько же оставить для ответов на вопросы. Максимально использовать различные виды информации: слайды, видеофильмы и т. д.

3 этапЗанятия с детьми – должны быть строго дифференцированы по возрасту.

В возрасте 2 – 4 лет информация о средствах и предметах гигиены полости рта, о вредных привычках, о правильном употреблении углеводов в игровой форме. Наглядные пособия должны быть яркими, должны вызывать интерес у ребенка. Пассивные формы имеют небольшое значение.

В возрасте 5 – 7 лет – игры, уроки здоровья (не более 15 мин.) в простой форме, с яркими, живыми примерами. Из пассивных форм возможно использование диафильмов, коротких видеофильмов.

Со школьниками 1 – 4 классов можно проводить уроки здоровья (до 45 мин.), часть времени отводить для рассказа о строении зубных рядов, о сроках выпадения и прорезывания зубов, о заболеваниях полости рта, к которым могут привести вредные привычки, а в остальное время – закрепление материала в виде кроссвордов, эстафет и др.

При проведении занятий со школьниками 5 – 8 классов желательна консультация и непосредственное участие психолога. Дети в этом возрасте часто бывают стеснительными, закомплексованными, поэтому психолог и учитель должны помочь разделить детей на группы или порекомендовать индивидуальные занятия. Активные формы в виде уроков здоровья, бесед с конкретными примерами предпочтительней, но возможно и использование плакатов, стенгазет, комиксов на тему профилактики стоматологических заболеваний.

Со школьниками старших классов можно проводить беседы, лекции, уроки здоровья, предварительно можно провести анкетирование для выяснения уровня знаний в вопросах гигиены полости рта, для определения круга наиболее интересных вопросов из области стоматологии. Пассивные формы также могут использоваться в полном объеме.

2. Обучение методам гигиены полости рта.

1) Мед. работники должны быть обучены правилам ухода за полостью рта, методам контроля за степенью очищения зубов, методике применения различных профилактических средств и ведению документации.

Обучение групповое проводится в кабинете гигиены, используются различные муляжи, слайды, модели. Закрепление практических навыков происходит при проведении обучения детей, где присутствие мед. работников обязательно.

2) Педагоги и, особенно, воспитатели должны иметь понятие о правилах ухода за полостью рта, о методах контроля за качеством гигиены полости рта.

Обучение проводится в небольших группах с использованием наглядных пособий, видеофильмов и на занятиях с детьми.

3) Обучение родителей в условиях дет. учреждений очень проблематично. Это может быть видеофильм обучающего занятия в кабинете гигиены, желающие могут посетить занятие вместе со своими детьми, остальным можно порекомендовать обратиться в стоматологическую клинику для консультации у врача гигиениста.

4) Обучение детей самый трудоемкий и ответственный этап гигиенического воспитания.

Обучение гигиене, как и сан. – просвет. работа, должно быть строго дифференцировано по возрасту.

У детей 2 – 4 лет обучение должно проводиться в привычной обстановке, с использованием больших игрушек, зубных щеток с большими, привлекательными ручками, больших моделей. Обязательно наличие зеркал, раковин. Воспитатели и мед. работники помогают в проведении первых занятий, а в дальнейшем, регулярное обучение и контроль они проводят самостоятельно.

Для детей 5 – 7 лет в обучение гигиене полости рта можно внести элементы соревнования, но не на скорость, а на качество (с использованием красителей).

У школьников обучение гигиене должно проводиться в небольших группах

по 7 – 8 человек или индивидуально. Обычно обучение проводится на втором уроке, а закрепляется на третьем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гигиеническое воспитание населения – основной метод в комплексной системе профилактики стоматологических заболеваний | Основные требования к машинам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.