Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее устройство и рабочий цикл двигателя

Наиболее распростроненными является тепловой двигатель внутреннего сгорания, в кором топливо сжигается непосредственно в цилиндре, а выделяющая в процессе сгорания топлива тепловая энергия преобразуется в механическую.

В зависимости от вида используемого топлива различают двигатели: карбюраторные, работающие на легкоиспаряющемся жидком топливе – бензине; дизельные, работающие на тяжелом жидком дизельном топливе; газобаллонные работающие на сжатом или сжиженном газе, хранящемся на автомобиле в баллонах.

Принцип работы одноцилиндрового двигателя заключается в следующем. В цилиндре находится поршень, которыйможет свободно перемещаться внутри цилиндра. Поршень при помощи шатуна шарнирно соединен с кривошипом вала (рис.2). Газы, образующиеся в цилиндре при быстром сгорании заряда горючей смеси, нагреваются и расширяясь, создают давление, которое и перемещает поршень.

Так как поршень шарнирно связан с шатуном, другой конец которого также шарнирно соединен с шейкой кривошипа коленчатого вала, то при перемещении поршня вместе с шатуном придет в движение коленчатый вал и закрепленный на его конце маховик. Прямолинейное движение поршня посредством шатуна и кривошипа преобразуется в двигателе во вращательное движение коленчатого вала и маховика.

Для продолжения работы двигателя необходимо периодически вводить новый заряд горючей смеси, предварительно очистив цилиндр от отработавших газов. Для этой цели в головке цилиндра предусмотрено впускное отверствие (см. рис. 2), перекрываемое клапаном. Маховик делают достаточно массивным, чтобы, получив разгон во время сгорания смеси, он смог, вращаясь, перемещать кривошип, а затем и поршень в цилиндре до очередного воспламенения смеси.

Рис.2. Кривошипно-шатунный механизм одноцилиндрового двигателя

 

При движении поршня вверх клапан выпускного отверстия открывается и отработавшие газы выталкиваются из цилиндра поршнем наружу. Коленчатый вал, продолжая вращаться, перемещает поршень вниз, и в освобождаемой части цилиндра создается разрежение, под действием которого цилиндр заполняется новым зарядом горючей смеси через открытое клапаном впускное отверстие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории чувствительности дентина и эмали | Основные понятия и определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.