Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на величину предложения




1) внешние факторы, влияние которых не зависит от дея­тельности производителей товаров и услуг:

-социально-экономические: платежеспособность по­требителей; уровень процентных ставок по вкладам; демографическая ситуация и т.д.;

-культурные и этнические;

-политические: экономическая политика государства, уровень инфляции, государственные дотации и зака­зы в той или иной отрасли производства и т.д.;

-конкуренция — в частности, выход на рынок новых фирм или выпуск новых товаров;

-цена товара, сложившаяся на рынке.

2) внутренние факторы, влияние которых может контроли­роваться непосредственно производителями товаров и услуг:

-объективность маркетингового анализа прогноза

спроса на продукцию предприятия; $&• уровень конкурентоспособности продукции; --------уровень организации процесса сбыта и продвижения

-продукции на рынок;

-ценовая политика предприятия;

Закон предложения заключается в том, что при прочих равных условиях с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены

предложение сокращается.

Индивидуальный спрос -это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Переход от индивидуального спроса к рыночному может быть легко осуществлен путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен. Совокупный спрос это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране.

 

ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

 

ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЦЕНОВЫЕ -Иные, помимо цены, факторы воздействия на конкурентоспособность товара. Различают факторы, непосредственно связанные с товаром, и внешние по отношению к товару. К числу неценовых факторов конкурентоспособности относятся: снижение затрат на потребление; изменение конструктивных и внешних характеристик изделий; повышение качества работы сбытовой сети; минимизация сроков поставки товара; степень соответствия международным и национальным стандартам; удобство эксплуатации и готовность к ней; легкость обучения персонала; дизайн, эффективность рекламы и многое иное. К числу неценовых факторов конкурентоспособности следует относить экономическую, производственную, научно-техническую и иную сферу, в которой осуществляет свою производственную деятельность фирма-изготовитель, а также уровень ее готовности к конкуренции на внутреннем и внешних рынках

Равновесная цена — это цена, при которой величина спроса соответствует величине предложения, она опре­деляет, когда интересы продавца и интересы покупателя достигают согласия. Равновесная цена соответ­ствует тому количеству товара, которое покупатели хотят купить, а продавцы согласны продать, таким образом, рав­новесная цена имеет уравновешивающую функцию. Если увеличится предложение при неизменном спро­се, то равновесная цена станет более низкой при возраста­ющем количестве продаж товаров. В случае снижения пред­ложения установится более высокая равновесная цена с меньшим количеством продаж товаров. '

 

Проблемы неравновесия рынка. Необходимое условие функционирования рынка.

!!!(проблемы неравновесия)!!!

Для нормального функционирования рынка, необходимо наличие следующих условий:

- полная экономическая свобода производителей товаров и услуг, которая выражается в праве самостоятельно распоряжаться создаваемым продуктом, устанавливать цены, присваивать прибыль и др.

- существование потребности в конкретном товаре, но и наличие платежеспособного спроса у населения, т.е. деньг или товаров для мена. К примеру приобретая спортивные тренажеры для дома, потребители расчитывают на более приемлемую цену, чем при покупке профессионального тренажера, а также на его семейную многофункциональность;

- достаточное число производителей товаров и услуг, удовлетворяющих спрос;

- наличие конкуренции между производителями,

- наличие развитой рыночной инфраструктуры;

- наличие юридических законов, регулирующих рыночные отношения, и независимого судопроизводства;

- отсутствие командной роли государства по отношению к субъектам рынка.

Условия функционирования рынка еще не предполагают обязательного формирования рыночных отношений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.