Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики инновационных стратегий

Подготовка учителя к уроку

Один из этапов подготовки учителя к уроку – тематическое планирование. Краткое содержание учебных тем дается в программе предмета. Учитель распределяет материал темы на определенное количество уроков. Намечает последовательность изучения темы по урокам. Определяет цели и задачи каждого урока, его примерное содержание и предполагаемые методы работы

Тематическое планирование обычно включает следующие пункты: название темы каждого урока; образовательные, воспитательные и коррекционные цели и задачи; основное содержание материала; способы изложения; возможные наблюдения; использование наглядных пособий, технических средств обучения; предполагаемые формы контроля усвоения материала; календарные сроки проведения уроков.

Поурочное планирование зависит от тематического и представляет собой разработку конкретного плана проведения отдельного урока. В поурочном планировании прежде всего уточняется тема и содержание материала, ставятся конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, определяется тип и структура урока. Ход урока планируется исходя из его этапов и структурных элементов.

 

 

 

 

Параметры Вид статегии (классификация Л. Г. Раменского)
«Виоленты» «Патиенты» «Эксплеренты» «Коммутанты»
Тип компании (классификация X. Фризевинкеля)
«Львы», «Слоны», «Бегемоты» «Лисы» «Ласточки» «Мыши»
Уровень, конкуренции Высокий Низкий Средний Средний
Новизна отрасли Новые Зрелые Новые Новые, зрелые
Какие по­требности обслуживает Массовые, стандартные Массовые, но не стан­дартные Инновационные Локальные
Профиль производства Массовое Специализи­рованное Эксперимен­тальное Универсальное мелкое
Размер ком­пании Крупные Крупные средние и-мелкие Средние и мелкие Мелкие
Устойчивость компании Высокая Высокая Низкая Низкая
Расходы на НИОКР Высокие Средние Высокие Отсутствуют
Факторы силы в кон­курентной борьбе, пре­имущества Высокая производи­тельность Приспособ­ленность к особому рынку Опережение в нововведениях Гибкость
Динамизм развития Высокий Средний Высокий Низкий,
Издержки Низкие Средние Низкие Низкие
Качество продукции Среднее Высокое Среднее Среднее
Ассортимент Средний Узкий Отсутствует; Узкий
Тип НИОКР Улучшающий Приспособи­тельный Прорывной Отсутствует
Сбытовая сеть Собственная или контро­лируемая Собственная или контро­лируемая Отсутствует Отсутствует
Реклама Массовая Специализи­рованная Отсутствует Отсутствует

 

 

  1. Технопарк: понятие, проблемы и перспективы развития

 

Во временном положении о научном (исследовательском, технологическом) парке, утвержденном Приказом Министерства науки Российской Федерации от 26 марта 1993 года № 61, было введено следующее определение:

Научный, исследовательский, технологический парк – организация, осуществляющая формирование территориальной инновационной среды с целью развития предпринимательства в научно-технической сфере путем создания материально-технической базы для становления развития, поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий и фирм, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.

При этом уточняется, что в своей деятельности технопарк взаимодействует с высшими учебными заведениями, ведущими научными организациями, научно-исследовательскими центрами, расположенными на данной территории.

В соответствии с Положением Министерства образования Российской Федерации об университетском технопарке от 20 апреля 1999 года, разработанном ассоциацией «Технопарк», технологическим парком называют организацию,

- являющуюся юридическим лицом или в соответствии с законодательством Российской Федерации исполняющую по доверенности правомочия юридического лица,

- имеющую тесные связи с одним или несколькими высшими учебными заведениями и/или научными центрами, промышленными предприятиями, региональными и местными органами власти и управления и

- осуществляющую на находящейся под ее юрисдикцией территории формирование современной инновационной среды

с целью поддержки инновационного предпринимательства путем создания материально-технической базы, социокультурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления, развития, поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и передачу их на рынок научно-технической продукции с целью удовлетворения потребности в этой продукции региона и страны.

Кроме общепринятого и наиболее часто употребляемого названия «технопарк» для технологического парка иногда используются также следующие: исследовательский парк, промышленный парк, научно-промышленный парк, научный парк, бизнес-парк высоких технологий, научно-технологический парк, технологическая деревня и т.п.

Надо заметить, что понятия «промышленный парк» и «научный парк» подразумевают организации с несколько отличной друг от друга спецификой. Именно, научные парки создаются, как правило, на базе научной организации (часто на базе университетов) и используют ее потенциал и задел в исследованиях и разработках; промышленные же парки по большей части используют площади крупных заводов, предоставляя предприятиям-клиентам имеющиеся там производственные мощности, необходимые им для осуществления инновационной деятельности.

Приведем еще несколько определений, взятых из разных источников.

Технопарк – организационно оформленная компактная территория, предназначенная для поддержки высокотехнологичного бизнеса, обычно в определенной области, где, как правило, предоставляется целый комплекс услуг: офисы, лаборатории, сборочные помещения, склады, цехи для несложного производства и т.д.

 

  1. Инкубаторы бизнеса: понятие, проблемы и перспективы развития

В постановлении Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" было введено следующее определение:

Бизнес-инкубаторы (БИ) – организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

− организация, которая создает наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий. БИ предоставляют им комплекс услуг и ресурсов, который включает в себя обеспечение предприятий площадями на льготных условиях, обучение персонала, консалтинг, доступ к информационной базе, хорошо подобранный комплекс программ деловой поддержки, включая постоянную помощь в управлении предприятием и специализированные программы обучения, а также доступ к финансированию и предоставление существенных ценовых льгот

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Должностные обязанности | Л Е К Ц И Я. Дпломатия как средство осуществления внешней политики государства, представляющее совокупность невоенных мероприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.