КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей
План. На международный рынок Выбор способа выхода 1. Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ. 2. Лицензирование. Особенности определения цены лицензии. Виды (формы) платежей. 3. Франчайзинг как форма партнерства. 4. Совместные предприятия, порядок образования и виды. 5. Экономическое обоснование создания совместного предприятия. 6. Риски при выходе на внешний рынок и способы их учета.
1. Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.
1. Экспорт (нерегулярный, регулярный): а) экспорт при косвенном маркетинге б) экспорт при прямом маркетинге
Косвенный маркетинг осуществляется через: n отечественного оптовика n отечественного агента n отечественную организацию Плюсы: - риск наименьший - малые затраты Минусы: - нет связи с внешним рынком - недолговечность контактов Прямой маркетинг осуществляется через: n сбытовой отдел n филиал за рубежом n зарубежных дистрибъютеров n зарубежных агентов n экспортный отдел в своей стране Плюсы: - связи с внешним рынком более надежные - возможность получения дополнительной прибыли Минусы: - большие затраты - выше риск 2. Совместное предпринимательство. Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство. Формы партнерства: 1) лицензирование и франчайзинг 2) управление по контракту 3) подрядное производство 4) предприятия совместного владения 3. Прямое инвестирование: · создание сборочного производства за рубежом · создание полностью производственного предприятия за рубежом
Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства
Варианты стратегии выхода на международный рынок
Лицензия - предоставление прав компетентными юридическими лицами в установленном порядке на определенных условиях. По лицензии предоставляются права на: n ввоз-вывоз товара n использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, «know-how» n ведение каких-либо работ В лицензионном соглашении принимают участие две стороны: n лицензиар - владелец прав n лицензиат - пользователь
Лицензионное соглашение - это договор об условиях передачи и использовании сведений.
Виды лицензий
1. Патентные. 2. Беспатентные (не имеющие патентной защиты). По объему передаваемых прав: n полные (патентные - на весь срок действия патента) · исключительные - лицензиар не имеет права сам пользоваться изобретением на территории покупателя лицензии и не имеет права передавать этот интеллектуальный продукт другим лицам для использования на оговоренной территории · простые n частичные
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |