КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример. Определение цены лицензииОпределение цены лицензии
Чтобы оформить лицензионное соглашение необходимо определить цену лицензии. Цена лицензии - это доля продавца в прибыли покупателя. ЦЛИЦ=NТ*Т*ПЕД.*a, где ЦЛИЦ - цена лицензии NТ - объем продаж Т - срок действия лицензии ПЕД.- прибыль с единицы изделия a - доля лицензиара
1) Структурный метод расчета цены лицензии
Дано: Sпр.=20 тыс. ед. NТ=100 тыс. шт. (ТПН) Определить цену лицензии. Решение: 1. Цотпускная=20*100/40=50 тыс. ед. 2. Пед.=50*0,1=5 тыс. ед. 3. Плизензиара=0,35*5=1,75 тыс. ед. (при a=35% - обычно a=20-35%) 4. ЦЛИЦ.=1,75*100=175 млн. ед.
2) Паушальная форма расчета цены лицензии.
Паушальная форма расчета предусматривает единовременную выплату цены лицензии, которая не зависит от реального объема освоения и коммерческой реализации объекта лицензирования (сумма выплаты оговаривается непосредственно в лицензионном соглашении).
А) для лицензиара: где а - банковская процентная ставка СRi - цена лицензии с учетом ставки роялти
В) для лицензиата где b - ставка для кредита лицензиата СRi - цена лицензии с учетом ставки роялти
При установлении цены лицензии существуют ограничения: а) для продавца - доход должен быть больше, чем от других способов освоения рынка б) для покупателя - прибыль должна быть больше, чем прибыль конкурентов с учетом затрат на лицензию
3) Расчет лицензии на основе ставок роялти.
Данная система предусматривает выплату цены лицензии в виде текущих платежей пропорционально объему использования объекта лицензирования. , где i - год соглашения Ri - ставка роялти
Ставка роялти колеблется в зависимости от вида товара от 1% до 7%. Ставка роялти дифференцируется (изменяется) во времени с целью сохранения пропорции при распределении прибыли между лицензиатом и лицензиаром при изменении цен и объема выпуска.
Сроки действия лицензионного соглашения
¨ 5-7 лет - «know-how», освоение которого не требует больших капитальных вложений, либо товары с коротким жизненным циклом ¨ 7-9 лет - сроки освоения выпуска товара составляют 1,5-2 года ¨ 8-10 лет - длительное производство товара, его освоение, необходимость в больших капитальных вложениях
Пример. Расчет цены лицензии на основе метода роялти (метода текущих платежей) и паушальной системы расчета Дано: Т=10 лет Программа выпуска:
Ставка роялти:
Цена единицы изделия:
Решение: 1) Программа минимум: а) ЦЛИЦ.(РОЯЛТИ)=0+6,8*272100*0,05+6,8*408150*0,05+6,8*680250*0,05+ 6,5*544200*0,045+6*272100*0,045+5,5*272100*0,04+5*272100*0,035=802694 усл. ед. б) ЦЛИЦ.(ПАУШ.)=0+6,8*272100*0,05*0,7561+6,8*408150*0,05*0,675+...=442373 усл. ед. (при а=15%)
Часто используется комбинированная форма оплаты, при которой расчет исходной цены лицензии производится по роялти, затем делается пересчет для паушального платежа, после чего выбирается начальный платеж (обычно это 10-30% от цены по паушальной форме)
3. Франчайзинг как форма партнерства.
Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство). Лица: * франчайзер - продавец * франчайзи - покупатель Платежи: à единовременные à текущие (за управленческие услуги) - в среднем 6,5% от валового дохода франчайзи (оператора) à за рекламу (около 3,5% от валового дохода) Сроки: обычно договор франшизы заключается на 3-5 лет, но в дальнейшем может быть продлен (иногда до 20 лет) Объекты договора: · торговая марка · управленческие услуги · обучение (например, приемам продажи)
Договор франшизы включает:
1. Права, которые передаются франчайзером франчайзи. 2. Срок действия договора. 3. Территория действия соглашения. 4. Оговаривается возможность и порядок выбора субфранчайзера. 5. График исполнения работ. 6. Порядок и объем выплат франчайзеру. 7. Удержание налогов. 8. Реклама. 9. Обучение. 10. Право на торговые марки. 11. Продажа предприятия. 12. Защита от неправильного использования know-how и недобросовестной конкуренции. 13. Невыполнение обязательств. 14. Разрешение споров.
Взаимоотношения между продавцом и покупателем при исполнении франчайзинга: 1. Партнеры по договору остаются самостоятельными в правовом отношении. 2. Руководство предприятия-покупателя действует согласно указаниям франчайзера. 3. Обязательно следование стратегии маркетинга, разработанной франчайзером. 4. Используется торговая марка продавца. 5. Предусматривается вовлечение продавца в рекламную компанию. 6. Защита прав франчайзи на оговоренной территории. 7. Франчайзи не имеет права брать на реализацию продукцию у конкурентов. 8. Франчайзи пользуется кредитом франчайзера с целью финансирования проекта и реализации продукции. 9. Складское хранение финансируется франчайзером. 10. Имеется возможность заключения нескольких договоров франшизы, если товары не являются конкурирующими.
4. Совместные предприятия, порядок образования и виды.
В 1996 г. в России работало порядка 15 тыс. совместных предприятий (СП). Их рост по сравнению с показателями 1995 г. составил около 10%. Наибольшее число СП (около 15%) приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимательство выглядит следующим образом: США, Германия, Китай, Финляндия, Великобритания и др. (в порядке убывания доли СП с этими странами). Совместные предприятия по сферам деятельности: n 22% - промышленность n 43% - торговля и общественное питание n 8% - строительство В СП России занято около 453 тыс. человек (97% - граждане РФ). Порядка 60% промышленной продукции приходится на СП. 6,4% продукции СП идет на экспорт. Объем иностранных инвестиций в 1996 г. составил 700 млн. $ (на 4,5% больше, чем в 1995 г.).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |