Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Определение цены лицензии

Определение цены лицензии

 

Чтобы оформить лицензионное соглашение необходимо определить цену лицензии.

Цена лицензии - это доля продавца в прибыли покупателя.

ЦЛИЦ=NТ*Т*ПЕД.*a, где

ЦЛИЦ - цена лицензии

NТ - объем продаж

Т - срок действия лицензии

ПЕД.- прибыль с единицы изделия

a - доля лицензиара

 

1) Структурный метод расчета цены лицензии

 

Виды затрат Доля в цене (%)
  ТПН ТНП
1. Прямые затраты    
2. Затраты на хранение, сбыт, администрацию и пр.    
3. Прибыль изготовителя    
4.Отпускная цена изготовителя    
5. Расходы и прибыль продавца -  
6. Цена реализации товара    

Дано: Sпр.=20 тыс. ед.

NТ=100 тыс. шт. (ТПН)

Определить цену лицензии.

Решение:

1. Цотпускная=20*100/40=50 тыс. ед.

2. Пед.=50*0,1=5 тыс. ед.

3. Плизензиара=0,35*5=1,75 тыс. ед. (при a=35% - обычно a=20-35%)

4. ЦЛИЦ.=1,75*100=175 млн. ед.

 

2) Паушальная форма расчета цены лицензии.

 

Паушальная форма расчета предусматривает единовременную выплату цены лицензии, которая не зависит от реального объема освоения и коммерческой реализации объекта лицензирования (сумма выплаты оговаривается непосредственно в лицензионном соглашении).

 

А) для лицензиара:

где

а - банковская процентная ставка

СRi - цена лицензии с учетом ставки роялти

 

В) для лицензиата

где

b - ставка для кредита лицензиата

СRi - цена лицензии с учетом ставки роялти

 

При установлении цены лицензии существуют ограничения:

а) для продавца - доход должен быть больше, чем от других способов освоения рынка

б) для покупателя - прибыль должна быть больше, чем прибыль конкурентов с учетом затрат на лицензию

 

3) Расчет лицензии на основе ставок роялти.

 

Данная система предусматривает выплату цены лицензии в виде текущих платежей пропорционально объему использования объекта лицензирования.

, где

i - год соглашения

Ri - ставка роялти

 

Ставка роялти колеблется в зависимости от вида товара от 1% до 7%. Ставка роялти дифференцируется (изменяется) во времени с целью сохранения пропорции при распределении прибыли между лицензиатом и лицензиаром при изменении цен и объема выпуска.

 

Сроки действия лицензионного соглашения

 

¨ 5-7 лет - «know-how», освоение которого не требует больших капитальных вложений, либо товары с коротким жизненным циклом

¨ 7-9 лет - сроки освоения выпуска товара составляют 1,5-2 года

¨ 8-10 лет - длительное производство товара, его освоение, необходимость в больших капитальных вложениях

 

 

Пример. Расчет цены лицензии на основе метода роялти (метода текущих платежей) и паушальной системы расчета

Дано:

Т=10 лет

Программа выпуска:

Год действия лицензии   min max ср.
         
         
         
         
         
         
         
         

Ставка роялти:

Год действия лицензии Ставка роялти в %
1-4  
5-6 4,5
   
  3,5

Цена единицы изделия:

Год действия лицензии Цена изделия в условных единицах
1-4  
5-6 4,5
   
  3,5

 

Решение:

1) Программа минимум:

а) ЦЛИЦ.(РОЯЛТИ)=0+6,8*272100*0,05+6,8*408150*0,05+6,8*680250*0,05+ 6,5*544200*0,045+6*272100*0,045+5,5*272100*0,04+5*272100*0,035=802694 усл. ед.

б) ЦЛИЦ.(ПАУШ.)=0+6,8*272100*0,05*0,7561+6,8*408150*0,05*0,675+...=442373 усл. ед.

(при а=15%)

 

Часто используется комбинированная форма оплаты, при которой расчет исходной цены лицензии производится по роялти, затем делается пересчет для паушального платежа, после чего выбирается начальный платеж (обычно это 10-30% от цены по паушальной форме)

 

 

3. Франчайзинг как форма партнерства.

 

Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство).

Лица:

* франчайзер - продавец

* франчайзи - покупатель

Платежи:

à единовременные

à текущие (за управленческие услуги) - в среднем 6,5% от валового дохода франчайзи (оператора)

à за рекламу (около 3,5% от валового дохода)

Сроки: обычно договор франшизы заключается на 3-5 лет, но в дальнейшем может быть продлен (иногда до 20 лет)

Объекты договора:

· торговая марка

· управленческие услуги

· обучение (например, приемам продажи)

 

Договор франшизы включает:

 

1. Права, которые передаются франчайзером франчайзи.

2. Срок действия договора.

3. Территория действия соглашения.

4. Оговаривается возможность и порядок выбора субфранчайзера.

5. График исполнения работ.

6. Порядок и объем выплат франчайзеру.

7. Удержание налогов.

8. Реклама.

9. Обучение.

10. Право на торговые марки.

11. Продажа предприятия.

12. Защита от неправильного использования know-how и недобросовестной конкуренции.

13. Невыполнение обязательств.

14. Разрешение споров.

 

Взаимоотношения между продавцом и покупателем при исполнении франчайзинга:

1. Партнеры по договору остаются самостоятельными в правовом отношении.

2. Руководство предприятия-покупателя действует согласно указаниям франчайзера.

3. Обязательно следование стратегии маркетинга, разработанной франчайзером.

4. Используется торговая марка продавца.

5. Предусматривается вовлечение продавца в рекламную компанию.

6. Защита прав франчайзи на оговоренной территории.

7. Франчайзи не имеет права брать на реализацию продукцию у конкурентов.

8. Франчайзи пользуется кредитом франчайзера с целью финансирования проекта и реализации продукции.

9. Складское хранение финансируется франчайзером.

10. Имеется возможность заключения нескольких договоров франшизы, если товары не являются конкурирующими.

 

4. Совместные предприятия, порядок образования и виды.

 

В 1996 г. в России работало порядка 15 тыс. совместных предприятий (СП). Их рост по сравнению с показателями 1995 г. составил около 10%.

Наибольшее число СП (около 15%) приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимательство выглядит следующим образом: США, Германия, Китай, Финляндия, Великобритания и др. (в порядке убывания доли СП с этими странами).

Совместные предприятия по сферам деятельности:

n 22% - промышленность

n 43% - торговля и общественное питание

n 8% - строительство

В СП России занято около 453 тыс. человек (97% - граждане РФ). Порядка 60% промышленной продукции приходится на СП. 6,4% продукции СП идет на экспорт.

Объем иностранных инвестиций в 1996 г. составил 700 млн. $ (на 4,5% больше, чем в 1995 г.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.