Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция перехода национальной компании в статус международной

План.

1. Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.

2. Разработка международных товарных стратегий.

 

 

1. Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.

 

 

 

Процедура выбора brand name:

1. Получение списка имен (собираются граждане разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром).

2. Отсеивание полученного списка имен лингвистами-специалистами (остается порядка 500 имен, которые передаются заказчику).

3. Заказчик отбирает около 50-100 имен.

4. Производится проверка оставшихся имен на регистрацию в интересующих заказчика странах (в итоге остается около 10 имен).

5. Принимается окончательное решение о выборе имени.

Факторы, лежащие в основе формирования brand name:

1. Географическое место или имя.

2. Слово, предполагающее характеристику или назначение товара.

3. Слово, которое очевидно описывает товар, но может не иметь значения для человек, не владеющего нужным иностранным языком.

4. Аббревиатура, не являющаяся словом или комбинацией слов.

 

Факторы, вызывающие изменения при разработке товара

 

Факторы Вид изменения
1. Уровень грамотности Упрощение товара с уменьшением уровня грамотности
2. Уровень дохода Изменение качества и цены
3. Процентная ставка Изменение качества и цены, так как доходность от вложения капитала в качество может не принести ожидаемого дохода (или наоборот)
4. Различие в стандартах Проведение переградуировки товара в соответствии с используемой системой измерений
5. Климатические условия Адоптация товара

 

 

2. Разработка международных товарных стратегий.

 

Виды товарных стратегий:

· стратегия расширения (использование тех же подходов, что и на домашнем рынке)

· стратегия адоптации (изменение товара с целью удовлетворения требований рынка)

· стратегия изобретательности (предполагает новый подход при разработке товарной стратегии)

 

Международные стратегии продукта

 

Концепции Функции товара Условия использо­вания товара Возмож­ность покупать товар Рекомен­дованная стратегия товара Рекомен­дованная стратегия коммуни­каций Примеры
  Те же Те же есть Расширение Расширение Прохлади­тельные напитки
  Другие Те же есть Расширение Адоптация Велосипеды
  Те же Другие есть Адоптация Расширение Масляные присадки
  Другие Другие есть Адоптация Адоптация Одежда, открытки
  Те же ? есть Изобрета­тельность Изобрета­тельность Стиральные машины

 

Международные компании - организации, осуществляющие вывоз национального капитала за границу с целью приложения его и осуще­ствления предпринимательской деятельности в других странах. Современные международные компании могут быть транснацио­нальными, Т.е. имеющими свою национальность, или многонацио­нальными. Транснациональные корпорации представляют собой систе­му предприятий, включающую головную компанию (она, как прави­ло, определяет национальность тик) и ее зарубежные филиалы. Головная компания контролирует активы своих зарубежных филиалов в других странах и обычно владеет долей капитала в них. В многонациональных компаниях происходит объединение капи­талов разных наций.

Можно выделить три основных стимула для перехода националь­ных компаний в статус международных:

1. Увеличение товарооборота и, следовательно, прибыли.

2. Снижение издержек производства и сбыта за счет более дешевых сырья и рабочей силы в принимающей стране.

3. Использование промышленности, кредитно-финансовой систе­мы, каналов сбыта и инфраструктуры принимающей страны.

Типич­ной для многих международных компаний стала определенная после­довательность их внешнеэкономической деятельности на пути от на­циональной фирмы к транснациональной корпорации.

р и с у н о к

Первая стадия - контрактные отношения между партнерами из разных стран, выражающиеся в разовых экспортно-импортных сдел­ках. Партнеры еще недостаточно знают финансовые возможности, научно-производственный потенциал и деловой стиль друг друга. Показателем дальнейшего расширения и углубления отно­шений между партнерами из разных стран на пути ко второй стадии может служить заключение долгосрочных контрактов сро­ком на два года и более. В ряде случаев такие контракты предусматри­вают вывоз капитала в виде кредитов, поставок оборудования, переда­чи технологии, а также научно-техническое сотрудничество.

Следующая стадия партнерства - прямые иностранные инвести­ции, лицензионные соглашения, консорциумы. На этой стадии партнеры из разных стран более детально оценивают друг друга, убеж­даются в надежности партнерских отношений и целесообразности продолжения деловых контрактов.

Прямые иностранные инвестиции отражают продол­жительный интерес прямого инвестора к предприятию принимающей стороны. Целью прямого инвестора является оказание сущест­венного влияния на организацию управления предприятием в при­нимающей стране.

Подписание лицензионных соглашений, обмен технологиями, международное научно-техническое кооперирование позволяют пол­нее использовать производственный, коммерческий, исследователь­ский потенциал друг друга. При этом лицензионные соглашения ши­роко используются в качестве инструмента для обмена технологиями, бартерных и компенсационных сделок.

Закупка иностранных лицензий позволяет в короткий срок осво­ить производство продукции на уровне последних достижений науки и техники, реализовать эффект ускоренного внедрения в производст­во новейших технологий, ликвидировать отставание в НИОКР, увели­чить валютные поступления за счет экспорта лицензионной продук­ции, избавиться от импортной зависимости в отношении ранее не производившихся на национальных предприятиях товаров и услуг.

Часто в консорциумы объединяются небольшие компании, не имеющие возможности в одиночку выходить на внешний рынок или не оснащенные необходимым оборудованием для экспортного про­изводства. Эти проблемы они решают путем объединения усилий и ресурсов с подобными компаниями на отечественном рынке для со­вместного осуществления внешнеэкономической деятельности. Иногда они создают объединенные маркетинговые группы для сбы­та своих товаров. Наиболее распространены объединения предпри­ятий аграрного сектора по сбыту фруктов, мяса, вина, молочных продуктов.

Третья стадия - совместные предприятия (СП) - привлекательна для партнеров из разных стран тем, что они могут начать совместную деятельность в стране партнера. В процессе функционирования СП обычно один партнер стано­вится более могущественным и поглощает слабого. Правда, в офици­альных документах, как правило, фигурирует формулировка «слияние фирм», а не «поглощение», так как последнее может унизить нацио­нальную гордость слабой фирмы.

Каждое предприятие, входящее в ТИК, функционирует в рамках согласованной политики и общей стратегии. В различных ТИК име­ется один или более центров, принимающих решения. Активы ТИК связаны общей собственностью. В рамках каждой ТИК согласо­вано распределение результатов научно-исследовательских и опытно-­конструкторских разработок, ресурсов и ответственности между род­ственными предприятиями.

 

2. ТНК – наиболее эффективная форма международного предпринимательства.

Распространение ТИК в мире и их влияние на мировую эко­номику весьма существенно. В первые годы ХХI в. зарегистрирова­но уже свыше 60 тыс. головных компаний, контролирующих около 900 тыс. своих зарубежных филиалов. Общий объем осуществленных ими прямых иностранных инвестиций составляет при­мерно 7 трлн. долл. За активизацией роста мировых потоков ПИИ стоят тик из развитых государств. На их долю приходится свыше 90% всех вывозимых прямых иностранных инвестиций.

Подтверждением роста значения ТИК во всемирном хозяйстве мо­гут служить данные о том, что под их контролем находится приблизи­тельно 30% частных производственных фондов и свыше 50% между­народной торговли.

Почти вся торговля сырьем на мировых рынках контролируется ТИК, в том числе 90% мировой торговли пшеницей, кофе, кукурузой, лесоматериалами, табаком, джутом, железной ру­дой, 85% - медью, бокситами, 80% - чаем, оловом, 75% - бананами, натуральным каучуком, сырой нефтью. На них приходится 80% па­тентованных нововведений во всех областях науки и техники.

Совокупные валютные резервы ТИК в несколько раз больше ре­зервов всех центральных банков мира вместе взятых.

Международные компании рассматривают весь мир как единый рынок, осуществляют предпринимательскую деятельность во многих странах, выступают локомотивами иностранных инвестиций и при­нимают стратегические решения вне зависимости от национальных границ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Международное производство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.