КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция перехода национальной компании в статус международной
План. 1. Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии. 2. Разработка международных товарных стратегий.
1. Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.
Процедура выбора brand name: 1. Получение списка имен (собираются граждане разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром). 2. Отсеивание полученного списка имен лингвистами-специалистами (остается порядка 500 имен, которые передаются заказчику). 3. Заказчик отбирает около 50-100 имен. 4. Производится проверка оставшихся имен на регистрацию в интересующих заказчика странах (в итоге остается около 10 имен). 5. Принимается окончательное решение о выборе имени. Факторы, лежащие в основе формирования brand name: 1. Географическое место или имя. 2. Слово, предполагающее характеристику или назначение товара. 3. Слово, которое очевидно описывает товар, но может не иметь значения для человек, не владеющего нужным иностранным языком. 4. Аббревиатура, не являющаяся словом или комбинацией слов.
Факторы, вызывающие изменения при разработке товара
2. Разработка международных товарных стратегий.
Виды товарных стратегий: · стратегия расширения (использование тех же подходов, что и на домашнем рынке) · стратегия адоптации (изменение товара с целью удовлетворения требований рынка) · стратегия изобретательности (предполагает новый подход при разработке товарной стратегии)
Международные стратегии продукта
Международные компании - организации, осуществляющие вывоз национального капитала за границу с целью приложения его и осуществления предпринимательской деятельности в других странах. Современные международные компании могут быть транснациональными, Т.е. имеющими свою национальность, или многонациональными. Транснациональные корпорации представляют собой систему предприятий, включающую головную компанию (она, как правило, определяет национальность тик) и ее зарубежные филиалы. Головная компания контролирует активы своих зарубежных филиалов в других странах и обычно владеет долей капитала в них. В многонациональных компаниях происходит объединение капиталов разных наций. Можно выделить три основных стимула для перехода национальных компаний в статус международных: 1. Увеличение товарооборота и, следовательно, прибыли. 2. Снижение издержек производства и сбыта за счет более дешевых сырья и рабочей силы в принимающей стране. 3. Использование промышленности, кредитно-финансовой системы, каналов сбыта и инфраструктуры принимающей страны. Типичной для многих международных компаний стала определенная последовательность их внешнеэкономической деятельности на пути от национальной фирмы к транснациональной корпорации. р и с у н о к Первая стадия - контрактные отношения между партнерами из разных стран, выражающиеся в разовых экспортно-импортных сделках. Партнеры еще недостаточно знают финансовые возможности, научно-производственный потенциал и деловой стиль друг друга. Показателем дальнейшего расширения и углубления отношений между партнерами из разных стран на пути ко второй стадии может служить заключение долгосрочных контрактов сроком на два года и более. В ряде случаев такие контракты предусматривают вывоз капитала в виде кредитов, поставок оборудования, передачи технологии, а также научно-техническое сотрудничество. Следующая стадия партнерства - прямые иностранные инвестиции, лицензионные соглашения, консорциумы. На этой стадии партнеры из разных стран более детально оценивают друг друга, убеждаются в надежности партнерских отношений и целесообразности продолжения деловых контрактов. Прямые иностранные инвестиции отражают продолжительный интерес прямого инвестора к предприятию принимающей стороны. Целью прямого инвестора является оказание существенного влияния на организацию управления предприятием в принимающей стране. Подписание лицензионных соглашений, обмен технологиями, международное научно-техническое кооперирование позволяют полнее использовать производственный, коммерческий, исследовательский потенциал друг друга. При этом лицензионные соглашения широко используются в качестве инструмента для обмена технологиями, бартерных и компенсационных сделок. Закупка иностранных лицензий позволяет в короткий срок освоить производство продукции на уровне последних достижений науки и техники, реализовать эффект ускоренного внедрения в производство новейших технологий, ликвидировать отставание в НИОКР, увеличить валютные поступления за счет экспорта лицензионной продукции, избавиться от импортной зависимости в отношении ранее не производившихся на национальных предприятиях товаров и услуг. Часто в консорциумы объединяются небольшие компании, не имеющие возможности в одиночку выходить на внешний рынок или не оснащенные необходимым оборудованием для экспортного производства. Эти проблемы они решают путем объединения усилий и ресурсов с подобными компаниями на отечественном рынке для совместного осуществления внешнеэкономической деятельности. Иногда они создают объединенные маркетинговые группы для сбыта своих товаров. Наиболее распространены объединения предприятий аграрного сектора по сбыту фруктов, мяса, вина, молочных продуктов. Третья стадия - совместные предприятия (СП) - привлекательна для партнеров из разных стран тем, что они могут начать совместную деятельность в стране партнера. В процессе функционирования СП обычно один партнер становится более могущественным и поглощает слабого. Правда, в официальных документах, как правило, фигурирует формулировка «слияние фирм», а не «поглощение», так как последнее может унизить национальную гордость слабой фирмы. Каждое предприятие, входящее в ТИК, функционирует в рамках согласованной политики и общей стратегии. В различных ТИК имеется один или более центров, принимающих решения. Активы ТИК связаны общей собственностью. В рамках каждой ТИК согласовано распределение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, ресурсов и ответственности между родственными предприятиями.
2. ТНК – наиболее эффективная форма международного предпринимательства. Распространение ТИК в мире и их влияние на мировую экономику весьма существенно. В первые годы ХХI в. зарегистрировано уже свыше 60 тыс. головных компаний, контролирующих около 900 тыс. своих зарубежных филиалов. Общий объем осуществленных ими прямых иностранных инвестиций составляет примерно 7 трлн. долл. За активизацией роста мировых потоков ПИИ стоят тик из развитых государств. На их долю приходится свыше 90% всех вывозимых прямых иностранных инвестиций. Подтверждением роста значения ТИК во всемирном хозяйстве могут служить данные о том, что под их контролем находится приблизительно 30% частных производственных фондов и свыше 50% международной торговли. Почти вся торговля сырьем на мировых рынках контролируется ТИК, в том числе 90% мировой торговли пшеницей, кофе, кукурузой, лесоматериалами, табаком, джутом, железной рудой, 85% - медью, бокситами, 80% - чаем, оловом, 75% - бананами, натуральным каучуком, сырой нефтью. На них приходится 80% патентованных нововведений во всех областях науки и техники. Совокупные валютные резервы ТИК в несколько раз больше резервов всех центральных банков мира вместе взятых. Международные компании рассматривают весь мир как единый рынок, осуществляют предпринимательскую деятельность во многих странах, выступают локомотивами иностранных инвестиций и принимают стратегические решения вне зависимости от национальных границ.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |