Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие стратегии и политики фирмы




Понятие стратегия фирмы формулируется как систематизирован­ное перечисление подробно описанных в определенной системе ме­роприятий, направленных на достижение поставленных перед фир­мой целей.

Под стратегическим управлением подразумевается разработка и осуществление систематизированных мероприятий, проводимых главным образом с целью повышения эффективности функционирования компании по сравнению с уровнем, достигнутым конкурентами.

Изучение стратегии международных компаний свидетельствует о том, что выделяются пять типов подхода к построению стратегии ТНК:

1) стратегия с расчетом на эффект масштаба, т.е. на сбыт стандартной продукции и услуг по всему миру;

2) стратегия, в центре внимания которой рациональный подход к деятельности. зарубежных филиалов, Т.е. ре­сурсы, финансовая поддержка, помощь в НИОКР направляются в первую очередь тем зарубежным филиалам, которые функционируют наиболее эффективно, независимо от региона их деятельности;

3) портфельная стратегия - распределением перераспре­деление ресурсов ТНК между зарубежными филиалами с основной задачей - достижение общих корпоративных целей;

4) предоставление максимальной самостоятельности зарубежным филиалам с целью предоставления им возможности функционировать с учетом национальных особенностей принимаю­щей страны и оперативно удовлетворять специфику спроса основных потребителей;

5) использование преимуществ глобализации и с широкой диверсификацией ассортимента товаров и услуг с целью ус­коренного перевода ресурсов и активизации деятельности на мировых рынках с благоприятной конъюнктурой.

Процесс стратегического управления международной компанией включает в себя:

· формулирование стратегии;

· мероприятия по обеспечению стратегических планов;

· оценку результатов;

· контроль.

При разработке стратегии международных компаний в условиях усиливающегося влияния экономической глобализации на мировой рынок маркетологи часто принимают во внимание четыре наиболее сильнодействующих фактора: эффект масштаба, избирательное со­действие деятельности зарубежных филиалов, соблюдение общекорпоративных интересов и целей, диверсификация ассортимента това­ров и услуг

Фактор «эффекта масштаба позволяет международной компании сохранить основные конкурентные преимущества на мировом рын­ке - оптимальное соотношение цены и качества продукции. Условием использования этого фактора является сбыт крупных партий стан­дартной продукции по всему миру. Наиболее эффективен это фактор при выходе с новой высокотехнологичной продукцией на все основ­ные региональные рынки. Ограничивают его эффективность усиле­ние интенсивности деятельности конкурентов и быстро меняющиеся приоритеты спроса потребителей.

Головная компания предоставляет в первую очередь помощь в про­ведении НИОКР, финансовые средства, оборудование, технологии, юридические консультации тем своим зарубежным филиалам, функ­ционирование которых эффективно. Добиться положительных ре­зультатов в своей работе зарубежные филиалы могут при наличии благоприятного инвестиционного климата в принимающей стране.

Особенно привлекательными для иностранных инвесторов стали интеграционные объединения го­сударств.

Международная экономическая интеграция обеспечивает инве­сторам большой рынок сбыта без тарифных и нетарифных барьеров на границах государств. Гармонизация технических стандартов и норм безопасности позволяет международным компаниям увеличивать объемы экспорта готовой продукции, комплектующих изделий, узлов и деталей на рынки интеграционных объединений. Кроме того, международная экономическая интеграция государств создает возможно­сти для ТНК развивать корпорационные производственные связи между промышленными предприятиями внутри интеграционной группировки вплоть до объединения мелких заводов в единые интег­рированные производственные комплексы, продукция которых выхо­дит далеко за рамки национальных рынков.

Диверсификация ассортимента товаров и услуг международных компаний достигается путем непрерывного совершенствования тех­нологий и оборудования с широким использованием внутрифирмен­ного научно-технического обмена и рационального месторасположе­ния проведения НИОКР в странах с высококвалифицированными инженерными и научными кадрами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.