КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие стратегии и политики фирмы
Понятие стратегия фирмы формулируется как систематизированное перечисление подробно описанных в определенной системе мероприятий, направленных на достижение поставленных перед фирмой целей. Под стратегическим управлением подразумевается разработка и осуществление систематизированных мероприятий, проводимых главным образом с целью повышения эффективности функционирования компании по сравнению с уровнем, достигнутым конкурентами. Изучение стратегии международных компаний свидетельствует о том, что выделяются пять типов подхода к построению стратегии ТНК: 1) стратегия с расчетом на эффект масштаба, т.е. на сбыт стандартной продукции и услуг по всему миру; 2) стратегия, в центре внимания которой рациональный подход к деятельности. зарубежных филиалов, Т.е. ресурсы, финансовая поддержка, помощь в НИОКР направляются в первую очередь тем зарубежным филиалам, которые функционируют наиболее эффективно, независимо от региона их деятельности; 3) портфельная стратегия - распределением перераспределение ресурсов ТНК между зарубежными филиалами с основной задачей - достижение общих корпоративных целей; 4) предоставление максимальной самостоятельности зарубежным филиалам с целью предоставления им возможности функционировать с учетом национальных особенностей принимающей страны и оперативно удовлетворять специфику спроса основных потребителей; 5) использование преимуществ глобализации и с широкой диверсификацией ассортимента товаров и услуг с целью ускоренного перевода ресурсов и активизации деятельности на мировых рынках с благоприятной конъюнктурой. Процесс стратегического управления международной компанией включает в себя: · формулирование стратегии; · мероприятия по обеспечению стратегических планов; · оценку результатов; · контроль. При разработке стратегии международных компаний в условиях усиливающегося влияния экономической глобализации на мировой рынок маркетологи часто принимают во внимание четыре наиболее сильнодействующих фактора: эффект масштаба, избирательное содействие деятельности зарубежных филиалов, соблюдение общекорпоративных интересов и целей, диверсификация ассортимента товаров и услуг Фактор «эффекта масштаба позволяет международной компании сохранить основные конкурентные преимущества на мировом рынке - оптимальное соотношение цены и качества продукции. Условием использования этого фактора является сбыт крупных партий стандартной продукции по всему миру. Наиболее эффективен это фактор при выходе с новой высокотехнологичной продукцией на все основные региональные рынки. Ограничивают его эффективность усиление интенсивности деятельности конкурентов и быстро меняющиеся приоритеты спроса потребителей. Головная компания предоставляет в первую очередь помощь в проведении НИОКР, финансовые средства, оборудование, технологии, юридические консультации тем своим зарубежным филиалам, функционирование которых эффективно. Добиться положительных результатов в своей работе зарубежные филиалы могут при наличии благоприятного инвестиционного климата в принимающей стране. Особенно привлекательными для иностранных инвесторов стали интеграционные объединения государств. Международная экономическая интеграция обеспечивает инвесторам большой рынок сбыта без тарифных и нетарифных барьеров на границах государств. Гармонизация технических стандартов и норм безопасности позволяет международным компаниям увеличивать объемы экспорта готовой продукции, комплектующих изделий, узлов и деталей на рынки интеграционных объединений. Кроме того, международная экономическая интеграция государств создает возможности для ТНК развивать корпорационные производственные связи между промышленными предприятиями внутри интеграционной группировки вплоть до объединения мелких заводов в единые интегрированные производственные комплексы, продукция которых выходит далеко за рамки национальных рынков. Диверсификация ассортимента товаров и услуг международных компаний достигается путем непрерывного совершенствования технологий и оборудования с широким использованием внутрифирменного научно-технического обмена и рационального месторасположения проведения НИОКР в странах с высококвалифицированными инженерными и научными кадрами.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |