КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организационных структур управления международной компанией
Содержание стратегического плана международной компании. Одна из основных проблем, возникающих при разработке международного стратегического плана - обоснование целесообразности предпринимательства в географическ6й удаленности от головной компании. Отсюда возникает цепь вопросов, которые необходимо решить для логически стройного обоснования и принятия решения о зарубежной деятельности в том или ином географическом направлении. Обычно экономисты международных компаний выбирают такую последовательность решения вопросов. 1. Соответствует ли предполагаемая зарубежная деятельность общему направлению функционирования международной компании? 2. С какими товарами и/или услугами корпорация выйдет на мировой рынок? 3. Какие страны окажутся для международной компании принимающими и в какой период времени выходить на рынки этих стран? 4. Какую форму выхода на зарубежный рынок выбирает корпорация? 5. С какими партнерами корпорация будет осуществлять предпринимательскую деятельность на зарубежном рынке? 6. На какие условия в контрактах с зарубежными партнерами необходимо обращать особое внимание? 7. Последовательность мероприятий в тактике адаптации на новом зарубежном рынке: маркетинг, цены, ВИД продукции, система сбыта, установление контактов с потенциальными потребителями. 8. Тактика деятельности на рынке в аспекте производства, НИОКР, маркетинга, финансирования, подбора персонала с целью сохранения и расширения объема сбыта и обеспечения оптимального уровня прибыли. 9. Пути достижения результатов, намеченных для зарубежного филиала, включая налаживание внутрифирменных связей в системе ТИК, выбор структуры управления и подбор руководящего звена в зарубежном филиале. 10. Разработка прогноза и определение путей перспективного развития производства и сбыта продукции в принимающей стране, учитывая внутреннюю ситуацию в этой стране, необходимость контроля и учета по международным стандартам и обеспечение интересов всей системы ТИК В процессе разработки стратегического плана зарубежного предпринимательства экономисты международных компаний учитывают опыт деятельности крупнейших ТНК на мировых рынках, который свидетельствует о том, что основными факторами успеха принятой стратегии являются: • лидерство в технологии, которое определяется совершенствованием производственных процессов и освоением производства новой продукции. И то и другое предоставляет возможность международной компании на определенное время занять позицию монополиста на мировом рынке; • репутация, которая при наличии широко известной торговой марки, дает возможность уже на первом этапе выхода на новый рынок получать повышенную прибьть; • эффект масштаба, используемый чаще всего крупными корпорациями при выпуске продукции большими сериями с низкой себестоимостью; • хорошая информированность, позволяющая успешно и эффективно проводить операции за границей; • высокое качество продукции и услуг по сравнению с конкурентами; • наличие менеджера глобального масштаба, понимающего международную ситуацию и способного наладить эффективное функционирование коллектива местных специалистов в принимающей стране. Содержание стратегических планов прежде всего зависит от специализации международных компаний. Для ТНК, специализирующихся на наукоемких отраслях (разработка интегральных схем, самолетостроение, фармацевтическая промышленность и т.д.) характерно планирование мероприятий, связанных с консолидацией и участием в олигополистическом типе конкуренции. Эффективному функционированию международных компаний способствует ряд характерных особенностей их стратегии, к которым относится в первую очередь гибкость инвестиционной политики. В таких случаях наиболее важные решения в ТНК принимаются не в жестких рамках заранее спланированной региональной стратегии, а под воздействием складывающихся обстоятельств: политики правительств, конкурентной борьбы, доступа к передовым технологиям и маркетинговым сетям.
Тема: «Организационные структуры управления международной компанией».
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |