Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организационных структур управления международной компанией




Содержание стратегического плана международной компании.

Одна из основных проблем, возникающих при разработке международного стратегического плана - обоснование целесообразности предпринимательства в географическ6й удаленности от головной компании. Отсюда возникает цепь вопросов, которые необходимо ре­шить для логически стройного обоснования и принятия решения о за­рубежной деятельности в том или ином географическом направлении. Обычно экономисты международных компаний выбирают такую по­следовательность решения вопросов.

1. Соответствует ли предполагаемая зарубежная деятельность об­щему направлению функционирования международной компании?

2. С какими товарами и/или услугами корпорация выйдет на миро­вой рынок?

3. Какие страны окажутся для международной компании прини­мающими и в какой период времени выходить на рынки этих стран?

4. Какую форму выхода на зарубежный рынок выбирает корпо­рация?

5. С какими партнерами корпорация будет осуществлять предпри­нимательскую деятельность на зарубежном рынке?

6. На какие условия в контрактах с зарубежными партнерами необ­ходимо обращать особое внимание?

7. Последовательность мероприятий в тактике адаптации на новом зарубежном рынке: маркетинг, цены, ВИД продукции, система сбыта, установление контактов с потенциальными потребителями.

8. Тактика деятельности на рынке в аспекте производства, НИОКР, маркетинга, финансирования, подбора персонала с целью сохранения и расширения объема сбыта и обеспечения оптимального уровня при­были.

9. Пути достижения результатов, намеченных для зарубежного фи­лиала, включая налаживание внутрифирменных связей в системе ТИК, выбор структуры управления и подбор руководящего звена в за­рубежном филиале.

10. Разработка прогноза и определение путей перспективного раз­вития производства и сбыта продукции в принимающей стране, учи­тывая внутреннюю ситуацию в этой стране, необходимость контроля и учета по международным стандартам и обеспечение интересов всей системы ТИК

В процессе разработки стратегического плана зарубежного пред­принимательства экономисты международных компаний учитывают опыт деятельности крупнейших ТНК на мировых рынках, который свидетельствует о том, что основными факторами успеха принятой стратегии являются:

• лидерство в технологии, которое определяется совершенствова­нием производственных процессов и освоением производства новой продукции. И то и другое предоставляет возможность международной компании на определенное время занять позицию монополиста на мировом рынке;

• репутация, которая при наличии широко известной торговой марки, дает возможность уже на первом этапе выхода на новый рынок получать повышенную прибьть;

• эффект масштаба, используемый чаще всего крупными корпора­циями при выпуске продукции большими сериями с низкой себестои­мостью;

• хорошая информированность, позволяющая успешно и эффек­тивно проводить операции за границей;

• высокое качество продукции и услуг по сравнению с конкурен­тами;

• наличие менеджера глобального масштаба, понимающего меж­дународную ситуацию и способного наладить эффективное функ­ционирование коллектива местных специалистов в принимающей стране.

Содержание стратегических планов прежде всего зависит от спе­циализации международных компаний. Для ТНК, специализирую­щихся на наукоемких отраслях (разработка интегральных схем, само­летостроение, фармацевтическая промышленность и т.д.) характерно планирование мероприятий, связанных с консолидацией и участием в олигополистическом типе конкуренции.

Эффективному функционированию международных компаний способствует ряд характерных особенностей их стратегии, к которым относится в первую очередь гибкость инвестиционной политики. В таких случаях наиболее важные решения в ТНК прини­маются не в жестких рамках заранее спланированной региональной стратегии, а под воздействием складывающихся обстоятельств: поли­тики правительств, конкурентной борьбы, доступа к передовым тех­нологиям и маркетинговым сетям.

 

Тема: «Организационные структуры управления международной компанией».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.