КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы подхода государства к деятельности международных компаний на его территории
Основные типы организационных структур управления.
Тема: «Отношения международных компаний с государством». Государство строит свои отношения с иностранными международными компаниями с использованием системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых полномочными государственными учреждениями и общественными организациями для стабилизации деятельности международных компаний в интересах принимающего государства. Порой государственное вмешательство вызвано необоснованной ценовой политикой международных компаний, несоблюдением ими стандартов качества продукции, превышением экологических норм безопасности. В то же время иногда меры государственного вмешательства могут противоречить общепринятым международным правилам и соглашениям и создавать дополнительные риски для иностранных международных компаний. К наиболее распространенным средствам государственного регулирования инвестиционной деятельности международных компаний относятся ограничения доли иностранного инвестора в акционерном капитале национальных фирм; ограничения в управлении производством; определение максимальной доли при распределении прибыли; условия выдачи лицензий, патентов; проверка бухгалтерской отчетности.
Кроме того, практикуются запреты на допуск иностранных компаний в отдельные отрасли промышленности, сферы услуг (телекоммуникации, транспорт, связь, телевидение). В России, например, ограничено участие иностранных фирм в проектах, связанных со стратегическими отраслями народного хозяйства, включая конверсию, добычу и обработку драгоценных металлов, коммуникации. Цели организации зарубежных филиалов международных компаний в принимающих государствах можно классифицировать на пять категорий: 1. Расширение рынков сбыта. 2. Увеличение объемов экспорта. 3. Обеспечение сырьевыми материалами. 4. Приобретение уникальных технологий. 5. Повышение эффективности функционирования. В свою очередь государство принимающей страны стремится, что бы ТНК содействовали: · сохранению внутренней и внешней безопасности стран их деятельности; · созданию предпосылок для получения населением оптимального реального дохода и обеспечения повышения уровня занятости; · сохранению здоровья населения и охране окружающей среды; · повышению уровня культуры, науки, техники, образования. В программах привлечения различными государствами иностранных инвесторов в свою экономику можно обнаружить общие черты. 1) все государства стремятся повысить «имидж» страны, привлекающей иностранный капитал, путем распространения рекламных материалов, проведения специальных семинаров, встреч, совещаний в основном на государственном уровне. 2) эти программы предусматривают облегчение и упрощение бюрократических процедур при регистрации иностранных инвесторов. 3) в программах предусматривается предоставление финансовых льгот иностранным инвесторам. Мероприятия принимающего государства по привлечению международных компаний в свою экономику можно классифицировать на следующие группы: 1) Процедурные мероприятия - введение административных и законодательных норм по упрощению процедуры разрешения деятельности филиалов международных компаний на территории принимающей страны. 2) Налоговые льготы - освобождение от налогов или их снижение для иностранных фирм. 3) Субсидии и займы на льготных условиях, куда включены кредиты местных финансовых организаций иностранным инвесторам на льготных условиях, оформленные законодательными актами сокращенные сроки взносов в амортизационный фонд. Кроме того, некоторые государства предоставляют иностранным инвесторам субсидии на оплату за энергоносители и субсидии на заработную плату сотрудникам предприятия. 4) Торговые льготы, представляющие собой снижение импортных пошлин или даже освобождение от них.
2. СЭЗ – инструмент привлечения государством иностранного капитала. Государства, заинтересованные в привлечении иностранных инвестиций, используют свободные экономические зоны для стимулирования инвестиционной активности. Всего в мире функционируют около 2000 свободных· экономических зон разных видов и назначений. Свободные экономические зоны - часть территории государства, имеющая расширенную самостоятельность в решении хозяйственных вопросов, особый режим управления и преференциальные условия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей. Наибольшее распространение в мире получили следующие виды свободных экономических зон: внешнеторговые, функциональные, или отраслевые, научно-технические, комплексные с производственной и экспортной направленностью, оффшорные. Внешнеторговые зоны впервые были созданы в США. Их цель - сокращение расходов за счет снижения импортных пошлин при ввозе товаров, хранении, сортировке, упаковке. Во внешнеторговые зоны входят порты, аэродромы, склады, доки, транзитные транспортные узлы. Функциональные, или отраслевые, зоны специализированы на одной или нескольких отраслях промышленности. Научно-технические зоны организуются в государствах, заинтересованных в развитии наукоемких отраслей производства. Названия таких зон различны. В США самая крупная научно-техническая зона называется Силиконовая долина, в Голландии и Германии такие зоны получили название технопарков, в Японии - технополисов. Экспортно-производственнные зоны (ЭПЗ) получили распространение в странах, проводящих экспортно оринентированную экономическую политику. Оффшорные зоны не предназначены для привлечения иностранного капитала в производство. Они служат своего рода «налоговыми оазисами» для обслуживания международных финансовых операций, предоставляя использующим их хозяйствующим субъектам налоговые льготы, практически отсутствие валютного контроля, возможность про ведения финансовых операций в любой иностранной валюте, конфиденциальность условий международных расчетов. Оффшорные зоны чаще всего располагаются на островных территориях Антильских, Багамских, Бермудских, Виргинских и других островах. Для принимающего государства СЭЗ привлекательны тем, что они увеличивают поток прямых иностранных инвестиций, новых технологий, поступлений в государственную казну, создают новые рабочие места, а также ограждают местных производителей от конкуренции иностранных фирм. Для экономики принимающей страны СЭЗ создают благоприятные условия для роста сбыта товаров и услуг благодаря увеличению их ассортимента, расширяют деловые связи местных фирм с зарубежными предприятиями, содействуют проведению НИОКР и созданию логистических центров. Для иностранных инвесторов СЭЗ привлекательны тем, что согласно мировому опыту они имеют всю необходимую для функционирования предприятий инфраструктуру; право свободного перевода прибылей и капиталов за границу; освобождение от пошлин импортируемого оборудования и материалов; освобождение (на определенный срок) от подоходного и других налогов; предоставление льготных кредитов; возможность получения в аренду земли, помещений, транспортных услуг по льготным тарифам; особый режим для рабочей силы - ограничение социальной защиты, запрет профсоюзов; наличие жилищных условий, торговых, лечебных учреждений; администрация СЭЗ упрощает контакты с властными структурами принимающей страны.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |