Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы подхода государства к деятельности международных компаний на его территории

Основные типы организационных структур управления.

 

Тема: «Отношения международных компаний с государством».

Государство строит свои отношения с иностранными международ­ными компаниями с использованием системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых полномочными государственными учреждениями и общественными организациями для стабилизации деятельности международных компаний в интересах принимающего государства.

Порой госу­дарственное вмешательство вызвано необоснованной ценовой поли­тикой международных компаний, несоблюдением ими стандартов ка­чества продукции, превышением экологических норм безопасности. В то же время иногда меры государственного вмешательства могут противоречить общепринятым международным правилам и соглаше­ниям и создавать дополнительные риски для иностранных международных компаний.

К наиболее распространенным средствам государственного регу­лирования инвестиционной деятельности международных компаний относятся ограничения доли иностранного инвестора в акционерном капитале национальных фирм; ограничения в управлении производ­ством; определение максимальной доли при распределении прибыли; условия выдачи лицензий, патентов; проверка бухгалтерской отчет­ности.

 

Кроме того, практикуются запреты на допуск иностранных компа­ний в отдельные отрасли промышленности, сферы услуг (телекомму­никации, транспорт, связь, телевидение). В России, например, огра­ничено участие иностранных фирм в проектах, связанных со стратегическими отраслями народного хозяйства, включая конверсию, добычу и обработку драгоценных металлов, коммуникации.

Цели организации зарубежных филиалов международных компа­ний в принимающих государствах можно классифицировать на пять категорий:

1. Расширение рынков сбыта.

2. Увеличение объемов экспорта.

3. Обеспечение сырьевыми материалами.

4. Приобретение уникальных технологий.

5. Повышение эффективности функционирован­ия.

В свою очередь государство принимающей страны стремится, что­ бы ТНК содействовали:

· сохранению внутренней и внешней безопасности стран их дея­тельности;

· созданию предпосылок для получения населением оптимально­го реального дохода и обеспечения повышения уровня занятости;

· сохранению здоровья населения и охране окружающей среды;

· повышению уровня культуры, науки, техники, образования.

В программах привлечения различными государствами иностран­ных инвесторов в свою экономику можно обнаружить общие черты.

1) все государства стремятся повысить «имидж» страны, привлекающей иностранный капитал, путем распространения рек­ламных материалов, проведения специальных семинаров, встреч, со­вещаний в основном на государственном уровне.

2) эти про­граммы предусматривают облегчение и упрощение бюрократических процедур при регистрации иностранных инвесторов.

3) в программах предусматривается предоставление финансовых льгот иностранным инвесторам.

Мероприятия принимающего государства по привлечению между­народных компаний в свою экономику можно классифицировать на следующие группы:

1) Процедурные мероприятия - введение административ­ных и законодательных норм по упрощению процедуры разрешения деятельности филиалов международных компаний на территории принимающей страны.

2) Налоговые льготы - освобождение от налогов или их сни­жение для иностранных фирм.

3) Субсидии и займы на льготных условиях, куда вклю­чены кредиты местных финансовых организаций иностранным инве­сторам на льготных условиях, оформленные законодательными актами сокращенные сроки взносов в амортизационный фонд.

Кроме того, некоторые государ­ства предоставляют иностранным инвесторам субсидии на оплату за энергоносители и субсидии на заработную плату сотрудникам предприятия.

4) Торговые льготы, представляющие собой снижение импортных пошлин или даже освобождение от них.

 

2. СЭЗ – инструмент привлечения государством иностранного капитала.

Государства, заинтересованные в привлечении иностранных инве­стиций, используют свободные экономические зоны для стимулиро­вания инвестиционной активности. Всего в мире функционируют около 2000 свободных· экономических зон разных видов и назначений.

Свободные экономические зоны - часть территории государства, имеющая расширенную самостоятельность в решении хозяйствен­ных вопросов, особый режим управления и преференциальные усло­вия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей. Наибольшее распространение в мире получили следующие виды свободных экономических зон: внешнеторговые, функциональные, или отраслевые, научно-технические, комплексные с производственной и экспортной направленностью, оффшорные.

Внешнеторговые зоны впервые были созданы в США. Их цель - сокращение расходов за счет снижения импортных пошлин при ввозе товаров, хранении, сортировке, упаковке. Во внешнеторго­вые зоны входят порты, аэродромы, склады, доки, транзитные транспортные узлы.

Функциональные, или отраслевые, зоны специали­зированы на одной или нескольких отраслях промышленности.

Научно-технические зоны организуются в государствах, заинтересованных в развитии наукоемких отраслей производства. На­звания таких зон различны. В США самая крупная научно-техниче­ская зона называется Силиконовая долина, в Гол­ландии и Германии такие зоны получили название технопарков, в Японии - технополисов.

Экспортно-производственнные зоны (ЭПЗ) получи­ли распространение в странах, проводящих экспортно ориненти­рованную экономическую политику.

Оффшорные зоны не предназначены для привлечения ино­странного капитала в производство. Они служат своего рода «налоговыми оазисами» для обслуживания международных финансовых опе­раций, предоставляя использующим их хозяйствующим субъектам налоговые льготы, практически отсутствие валютного контроля, воз­можность про ведения финансовых операций в любой иностранной валюте, конфиденциальность условий международных расчетов. Оффшорные зоны чаще всего располагаются на островных территориях ­Антильских, Багамских, Бермудских, Виргинских и других островах.

Для принимающего государства СЭЗ привлекательны тем, что они увеличивают поток прямых иностранных инвестиций, новых техно­логий, поступлений в государственную казну, создают новые рабочие места, а также ограждают местных производителей от конкуренции иностранных фирм.

Для экономики принимающей страны СЭЗ создают благоприят­ные условия для роста сбыта товаров и услуг благодаря увеличению их ассортимента, расширяют деловые связи местных фирм с зарубежны­ми предприятиями, содействуют проведению НИОКР и созданию ло­гистических центров.

Для иностранных инвесторов СЭЗ привлекательны тем, что со­гласно мировому опыту они имеют всю необходимую для функциони­рования предприятий инфраструктуру; право свободного перевода прибылей и капиталов за границу; освобождение от пошлин импорти­руемого оборудования и материалов; освобождение (на определенный срок) от подоходного и других налогов; предоставление льготных кре­дитов; возможность получения в аренду земли, помещений, транс­портных услуг по льготным тарифам; особый режим для рабочей си­лы - ограничение социальной защиты, запрет профсоюзов; наличие жилищных условий, торговых, лечебных учреждений; администрация СЭЗ упрощает контакты с властными структурами принимающей страны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности организационных структур управления международной компанией | Государственное регулирование деятельности международных компаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.