КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие качества гостиничных услуг потребителями. Итоговая оценка качества потребителем
Группы показателей качества гостиничных услуг. Материальная и нематериальная (функциональная) составляющие качества гостиничных услуг. Гостиничные услуги характеризуются материальной и нематериальной (функциональной) составляющими. Это отражается в разных составляющих восприятия качества потребителями: «что нас окружает» и «как нас обслуживают».
Совокупность показателей гостиничной индустрии условно можно разделить на три группы. К первой группе относятся показатели качества, которые связаны с предоставлением гостиничных мест и их обслуживанием: время ожидания номера, число заполняемых документов при получении номера или места в отеле, состояние номера и его благоустройство, состояние постельного белья, наличие всех необходимых предметов быта в номере. Ко второй группе относятся показатели качества дополнительных бесплатных и платных услуг. Это наличие в номерах телевизоров, радиоприемников, холодильников, фенов и т.д. А также заказ билетов на транспорт, в театры, музее, на экскурсии. К третьей группе показателей относится культура обслуживания. Одним из важных элементов культуры обслуживания является гостиничный этикет - внешний вид работников гостиничного комплекса, их умение разговаривать с гостем, аккуратность, дисциплинированность, соблюдение правил гостеприимности.
Непосредственное впечатление о качестве гостиничных услуг клиент получает на месте - при первом контакте и обзоре соответствующего объекта. Предоставление гостиничных услуг отелем начинается только тогда, когда клиент вступает в сферу деятельности предприятия и чувствует себя объектом процесса обслуживания. Мнение потребителя о качестве определенной части гостиничного продукта, а соответственно и комплекса гостиничных услуг формируется исходя из субъективного опыта и наблюдений. Итоговая оценка качества потребителем составляется в конце процесса оказания услуг и зависит от степени удовлетворения потребностей клиента. Положительный результат итогового качества гостиничного продукта находит выражение преимущественно в долгосрочных связях с клиентами. Критерий степени удовлетворенности потребителя − желание возвратиться еще раз и посоветовать это сделать своим друзьям и знакомым. Удовлетворенный клиент информирует о своем удовлетворении трех человек, каждый из которых информирует еще двух. В итоге удовлетворения потребностей одного клиента стимулирует еще девять человек, настроенных положительно, и можно рассчитывать на то, что если будет потребность, они воспользуются услугами этого предприятия. Но лучше запоминается и охотно передается информация о противоположных ощущениях. Плохая информация распространяется почти в семь раз быстрее, чем хорошая. Клиент, не довольный услугой, информирует обычно 11 чел. о реальных, а иногда даже преувеличенных неприятностях, с которыми столкнулся в отеле. Каждый из них информирует еще шесть человек об услышанном случае. Результатом недостаточного удовлетворения потребностей одного клиента появляется 77 чел., которые будут избегать это предприятие. Согласно широко известным исследованиям, только 4-5% не довольных услугой клиентов решаются написать жалобу. Т.е. один написавший жалобу человек представляет 25 недовольных клиентов. С учетом изложенного выше: • каждый из 25 клиентов информирует о своем недовольстве 11 человек, таким образом всего информируется 275 лиц; • каждый с 275 лиц, которые слышали о плохом обслуживании, информирует об этом еще 6 человек, всего оказываются проинформированными 1650 человек. Недоразумения между клиентом и предприятием возникают обычно по поводу того, что клиент ожидает от услуги чего-то иного, чем предлагает ему поставщик. Поэтому основное решение проблемы – это однозначное определение основных свойств услуги. А также чем раньше клиент имеет возможность обратиться к компетентному лицу и высказать свое неудовлетворение качеством услуги, и чем более высокое место занимает в отеле это лицо, тем успешнее можно «разрядить» его недоразумение. Особое внимание должна быть уделено вопросу удовлетворения права потребителя на полную и достоверную информацию о качестве предоставляемой услуги. Реализация такого права при высоком уровне качества оказываемых услуг - залог успеха в конкурентной борьбе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |