Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные процессы СУК на стадии оказания гостинично-ресторанных услуг

Основные процессы СУК на стадии материально-технического обеспечения деятельности гостинично-ресторанного предприятия.

На этой стадии к основным процессам системы качества относятся:

- выбор приемлемых поставщиков путем оценки их возможности удовлетворять требования к качеству изделия, наличия оборудования необходимого технического уровня и персонала необходимой квалификации, учет производственных возможностей и способности точно выполнять графики снабжения, коммерческой и финансовой стабильности, а также наличие и эффективность системы качества;

- планирование и организация работ по входному контролю продукции, поступающая от поставщиков, а также организация взаимодействий с поставщиками по качеству продукции;

- регистрация и оценка данных о качестве купленной продукции, ведение претенциозной работы;

- анализ данных по претензиям к поставщикам о выполнении договорных обязательств относительно технических характеристик, условий контроля и испытаний, упаковки и маркировки материально-технических ресурсов;

- определение требований к документации и заказам на снабжение материально-технических ресурсов;

- разработка соглашений (условий договора) по качеству поставляемых материально-технических ресурсов;

- разработка документации при решении спорных вопросов по качеству купленной продукции;

- периодический анализ и утверждение документации по выполнению условий договоров на закупку.

Выбор поставщиков - одна из сложных задач материально-технического снабжения. Для этого разрабатывается ряд мероприятий. Прежде всего должен быть установлен порядок оценивания. В случае его несоответствия требованиям гостинично-ресторанного комплекса избирается другой поставщик. Для новых поставщиков проводится полная проверка их возможностей, делается вывод о состоянии их СУЯ.

К процессам системы качества на этой стадии относятся:

- планирование и организация работ по управлению процессами технического контроля и испытаний продукции и услуг, контроля технологии производства, технической диагностике состояния обслуживания, функционированию систем обеспечения (энергоснабжение, транспорта, коммуникаций), состояния производственной среды;

- контроль состояния соблюдения требований нормативной документации;

- контроль исполнительной дисциплины и аттестация персонала;

- проведение технического контроля, испытаний, технической диагностики на разных этапах производства продукции и обслуживания;

- систематическая проверка (контроль) состояния обеспечения точности и стабильности технологических процессов и процессов обслуживания, соблюдение технологической дисциплины;

- внедрение современных информационных технологий профилактики, выявление дефектов и несоответствий;

- контроль несоответствующей продукции, изоляции и утилизации продукции ненадлежащего качества, хранение продукции до завершения процедур контроля и испытаний;

- аттестация производства, технологических процессов и рабочих мест, в т.ч. их оборудование и оснащение, обследование процессов обслуживания, подготовка к сертификации системы качества;

- внедрение и анализ эффективности функционирования экономических методов управления качеством при производстве продукции и предоставлении услуг;

- контроль за деятельностью персонала, повышением его квалификации, осуществление мер по его стимулированию за обеспечение высокого качества продукции и услуг;

- информирование руководство и персонал о качестве продукции и услуг и работ по обеспечению качества.

Очень важно, чтобы была разработана эффективная система управления и контроля, способная выявить отклонения в процессе как можно раньше, чтобы можно было бы применить корректирующие действия до того, как будет произведено большое количество дефектных изделий или недостатков в обслуживании.

Управление производственным процессом и обслуживанием должно образовывать замкнутый цикл и содержать:

- контроль процесса для выявления отклонений;

- анализ данных, полученных во время контроля, с целью определения причин отклонения и необходимых корректирующих мероприятий;

- информирование оператора процесса о необходимых корректирующих действиях;

- регулирование процесса.

Корректирующие действия часто выполняют в два этапа. Первый - заключается в неотложных мерах по удовлетворению потребностей потребителя, второй - в оценке основной причины несоответствия и планировании необходимых долгосрочных корректирующих действий, позволяющих предотвратить повторное появление недостатка.

Управление качеством услуги является неотъемлемой частью процесса предоставления услуги. Оно включает:

- измерение и проверку ключевых видов деятельности в рамках процесса предоставления услуги с целью устранения нежелательных тенденций и неудовольствия потребителей;

- самоконтроль привлеченного к предоставлению услуги персонала как неотъемлемая часть измерения параметров процесса;

- окончательное, при непосредственном взаимодействии с потребителем, оценивание предоставляемой услуги, с целью определения перспектив относительно ее качества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные процессы СУК на стадии проектирования и разработки продукции и услуг отельно-ресторанного хозяйства | Основные процессы СУК на стадии продажи гостиничных услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.