2. собрание учредителей для утверждения устава предприятия,
3. регистрация предприятия в администрации,
4. оформление кодов статистики,
5. регистрация в государственной налоговой службе,
6. открытие расчетного счет в банке,
7. оформление лицензии.
Предпринимательская деятельность классифицируется по признакам:
ü вид и характер деятельности,
ü форма собственности (частные, государственные, муниципальные, кооперативные, иностранные, совместные)
ü размер (малые, средние, крупные),
ü количество собственников (индивидуальная, коллективная).
ü организационно-правовая форма,
ü организационно-экономическая форма,
ü степень использования наемного труда и т.д.
Венчурная фирма – это коммерческая научно-техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новейших технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, т.е. с рискованным вкладом капитала.
Товарная биржа – разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров.
Коммерческий банк – это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием депозитов и другие расчетные операции по поручению клиентов.
Фондовая биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.
Консалтинговое предпринимательство– предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию и разработку соответствующих мер и помощь в их реализации. Консультирование- экспертным; процессным; обучающим.
Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, общ. Или религ. Организации, учреждения, фонды, объединения.
Коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.
1 Акционеры могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров.
2 Имеет право проводить открытую подписку на акции и их свободную продажу.
3 Вправе проводить закрытую подписку на акции, если это предусмотрено уставом и решением закрытого собрания акционеров о размещении акций.
4 Число акционеров не ограничено.
1 Акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другим акционером в порядке, определённом уставом.
2 Акции распределяются только среди учредителей или иного установленного круга лиц.
3 Открытая подписка на акции не допускается.
4 Число акционеров не более 50 (могут быть и юридические лица), кроме обществ, созданных до 1.01.96. В противном случае ЗАО преобразовывается в ОАО.
Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой издаваемый компетентным и уполномоченным на то государственным органом акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила поведения).
Источниками имущества являются:
ü денежные и материальные взносы учредителей;
ü доходы от реализации продукции, товаров и услуг;
ü ценные бумаги и доходы от них;
ü капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня;
ü безвозмездные и благотворительные взносы;
ü пожертвования организаций, предприятий и граждан;
ü выкуп имущества государственных предприятий путем конкурса, тендера, аукциона или акционирования;
ü иные источники, не запрещенные законодательством.
1. Объект, предмет, методы и задачи ТНТ. Т – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих ихпотребительские стоимости и факторах обеспечения этих характеристик.Объект Т – товар, а предмет – потребительская стоимость ТНП.Потребит. Ст-ть – способность товаров удовлетворять конкретные потребностичеловека.Мера потребительской стоимости – качество товара.Задачи Т – Чёткое определение основополагающих характеристик товара;Систематизация товаров путём классификации и кодирования; Оценка качестватоваров; Управление ассортиментом организации; Товароведная характеристикаконкретных товаров.Методы: Научная абстракция; Анализ и синтез; Качественный и количественныйанализ; Метод эксперимента; Проверка теории практикой; Комплексная оценкакачества товаров. 2. Потребительские свойства непродовольственных товаров. ПС – те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет наши конкретныепотребности. Назначение: О целесообразность выпуска данного товара, социального адресаи потребительского класса товара, соответствие товара оптимальномуассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов. Функциональность - соответствие товара своему прямому назначению:Совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная итехническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды),универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций. Надёжность - способность товаров выполнять свои функции, сохраняяэксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежуткавремени или требуемой наработки. Безотказность, Долговечность,Ремонтопригодность, Сохраняемость. Эргономическое - удобство и комфорт потребления изделия. Гигиеничность;Соответствие изделий форме тела, правильной осанке, оптимальной хватки руки;Соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышц. Эстетичность – способность предмета выражать в чувственно-воспринимаемыхпризнаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость,степень полезности). Информационная выразительность (СП-ть изд-я выражать ч-зособенности формы сложившиеся в О культурные нормы и представления);Рациональность формы (соответствие формы назначению, конструкции, используемомуматериалу, технологии изготовления, эргономическим требованиям); Целостностькомпозиции (красота и художественная выразительность изделия); Совершенствопроизводственного исполнения и сохранности товарного вида; Экологичность; Безопасность; Экономичность. Химические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию разл.Реагентов – воды, кислот и щелочей. Характерезует взаимоотношение веществ иматериалов с действием различных сред. Оценивается с 2-х позиций:Сопротивляемость воздействию агрессивных сред и Степенью агрессивности самихвеществАгрессивность классифицируется: сильно- (кислоты, щелочи), средне- (слабыерастворы щелочи, морская вода), слабоагрессивные (пресная вода, водяной парнизкого давления, инертные газы, атмосферная среда)По оценки сопротивляемости: Высоко стойкие (стекло, серебро.), среднестойкие (никель), нестойкие.Биологические свойства. Оценивают взаимоотношение веществ и материалов сбиологически активными средами (вирусы, бактерии). Оценка осуществляется спозиций 1.стойкости к разрушающему воздействию 2.оценка активностибиологической среды. 3. Стандартизация и сертификация непродовольственных товаров. Стандартизация – установление единых мер или условий по качествуизготовителя, технологии пр-ва, методам испытания и контроля, правиламмаркировки, упаковки, транспортирования и хранения, правилам эксплуатации итехники безопасности.Процедура станд-ии осуществляется на разл. уровнях: от заводского до госуд.по установлению и применению стандартов. Стандарт может быть установлен какна матер. предметы, вещ-ва, материалы, так и на нормы и правила, требования вразл. отраслях деятельности. Стандарт - русск. «норма»; в широком смыслепредставляет образец, эталонную модель для базы сравнения подобных товаров.Стандарты закладывают требования надежности, экономичности, эстетичности,размеров, качества и способы определения качества.Сертификат соответствия, гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный,ветеринарный, экологические требования, декларация соответствия, качественноеудостоверение, страны происхождения товаров.Оценивают первые попытки стандартизации в России в сер. 16в.. Настоящаяпопытка стандартизации была осущ. Петром 1, - распоряжение о введении единыхразмеров для пушечных ядер.На Тульских оружейных заводах в 1876г. был издан указ о введении средствизмерения для проверки оружия на точность.Историки несколько иначе оценивают деятельность стандартизации в гос. масштабах.1919- «Декрет о введении межд. метрич. системы мер и весов».Первая попытка разработки документа спец. органом «центр. Гос. Комитет постандартизации».В настоящее время главным органом занимающимся критериями стандартизацииназывается «комитет по стандартам».Цели стандартизации: Обеспечение безопасности объектов стандартизации дляокружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан; Обеспечениетехнической и информационной совместимости объектов стандартизации;Обеспечение качества продукции в соответствии с уровнем развития науки,техники и технологии; Обеспечение единства измерений, экономии всех видовресурсов.Задачи стандартизации: Обеспечение взаимопонимания между разработчиками,изготовителями, продавцами и потребителями; Установление оптимальныхтребований к номенклатуре и качеству товара в интересах потребителя игосударства; Установление требований по совместимости и взаимозаменяемостипродукции; Унификация составных частей изделий; Установление метрологическихнорм и требований; НТ обеспечение контроля, сертификации и оценки качествапродукции; Создание систем классификации и кодирование технико-экономическойинформации; Нормативное обеспечение государственных и межгосударственныхпрограмм; Содействие в выполнении законодательства РФ методами и средствамистандартизации.Принципы: целесообразность, взаимное согласие сторон с учётом общественныхинтересов, соответствие нормам законодательства, оптимальность требований,возможность объективного контроля. 4. Категории и виды стандартов на товары. НТД-(нормативно-техн.документация) подразделяется на 4 категории:1) высшая - гос.стандарты России (ГОСТ). Он является обязательным дляминистерств, ведомств, гос-ва, учреждений. После букв – цифры, а затем годизданияГОСТ 1234 – год изд. 03Цифр. обозначение кода неполное, только последние 2 цифры (98)2) отраслевые стандарты (ОСТ) обязат. Для предприятий, организаций,независимо от их ведомственной подчиненности.Особенность цифр. символики (ОСТ 17 220-98),присв. отд. отраслям3) республиканские стандарты, разработан. для республ. или местных значений,когда нет стандартов 1 и 2 уровня. Обознач. РСТ (если Татарстан – РСТ Тат)4) СТП – стандарты предприятий. Явл. обяз. только для подразделений данногопредприятия. Разновидности: межреспубл. МРСТ, КНТД – относятся техн. условия,они устанавл. требования конкретной продукции, на кот. отсутствуют стандарты– ТУ (техн.условия)Регистрационный номер состоит из 3 групп цифр ТУ 21-17-98-год издания № мин-ваВТУ – временные ТУРТУ – республиканскиеМРТУ – межреспубликанскиеНорма создания ТУ диктуется гос. стандартами, и все они имеют сильноеограничение по сроку применения. Все создаваемые ТУ регистр. Органами постандартизации.Процесс стандартизации явл. дорогостоящим. Станд. высшего уровняразрабатываются и внедряются для продукции, имеющей гос. значимость ипроизводимой масштабными объемами.ТУ явл. документом самого низшего уровня.Стандарты явл. не нормативными документами, а технической документацией. Какправило, путь создания стандартов начинается с создания ТУ. По мере ростапроизводства, значимости товара документ переходит на высший уровень (оттехн. документации к нормативной). Ни один новый стандарт не имеет уровнягос. стандарта. Это относится к почти полной номенклатуре прод. продукции ипродукции легкой пром-ти.Развитие мирового прогресса привело к появлению большого числа произв-й,использ. комплектацию производ. в ур. странах.Была создана система международных стандартов (ISO и ИСО) – междун. орган постандартизации.Стандарты явл. обязат. для всех кооперирующих производителей и большинстваэкспортеров как за рубежом, так и в нашей стране. Проблематика, связанная спризнанием стандартов др. странами, решается либо путем частных соотн.поставщиков на гос. уровне мужду странами, либо путем приведения продукции кмеждународным стандартам или к стандартам отдельных образований.Сущ. практика международных отношений, исп. станд. др. странDSN – нем. СтандартФормы представления стандартов в соотв. С ИСО:- в виде документов- образца или эталона- в виде физ. единицы (или const-ты)
Виды стандартов:
Устанавливают единообразие в данной области деятельности и применения.Имеют названия:- стандарт параметров и размеров- стандарт ТУ и требованийВ них приводятся размерные характеристики свойств товаров.- стандарты на методы определения и характеристики св-в товара.В этих стандартах устанавл. принципы единообразия применяемых средствизмерения, методов обработки результатов измерения, способы и видыпредставления результатов, условные обозначения и единицы измерения, а такженормы точности измерений. Именно благодаря внедрению и применению этихстандартов достигается получение результатов, обладающих доверительностью.- стандарты на качество товаров.Излагают требования к уровню Ка (способы определения характеристик Ка), нормыКа (уровни Ка)- стандарты на правила приемки по Ко и Ка, по которым трактуетсяобъем выборки.Выборкой называется размер или объем продукции, отбираемой из всей контрол.партии товара. Трактовка выборки может использ. либо число характеристики,либо % доли от общих контрол. партий.Нормативы выборки явл. результатом длител. разработки для различных позначимости и опасности товаров.Объем выборки измеряется в широких пределах,- чем выше значимость и опасностьтовара, тем больше кол-во товара (до 100 % контрол. оборонного значения).Задача определения объема выборки должна решать проблематикупредставительности партии.- стандарты на правила упаковки, маркировки и транспортирования товара- стандарты на правила хранения, устанавливающие сроки хранения исроки годности- стандарты на правила эксплуатации- стандарты по технике безопасностиОдной из важных причин разработки стандартов явл. проблема качества товара.- нормы и требования качества товараПри помощи стандартов гос-во устанавливает систему контроля качества, припомощи стандартов осуществляется внедрение и решение этих проблем со стороныгос-ва.Гос. стандарт явл. законом, обязательным к применению и исполнению.Несоблюдение стандартов карается законом. 6. Понятие о качестве товара Качество товара зависит от свойств, которыми он обладает, а также от егоспособности удовлетворять определённые потребности благодаря этим свойствам.Оценка качества продукции заключается в оценке его свойств, а также всоответствии их предъявляемым требованиям.В соответствии со стандартом ИСО под качеством продукции понимаютсовокупность свойств и характеристик продукции, которые придают имспособность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.Качество товара оценивается с помощью показателей качества, которыепредставляют собой количественные характеристики одного или несколькихнаиболее важных свойств продукции.Каждый отдельный товар имеет определённую номенклатуру показателей качества,которые классифицируются по следующим признакам: по количествухарактеризуемых свойств, по способу выражения, по методу определения, постадии определения, в зависимости от области определения, по применению дляоценки уровня качества продукции.В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели качестваподразделяются на: единичные и комплексные.Показатели качества по функциональному назначению делятся на: П назначения, Псрока действия, П транспортабельности, П безопасности, эстетические П,экологические П. 7. Основные факторы, формирующие качество товаров. Маркетинговые исследования (спрос и предложение, качество товара уконкурентов, опр-ся оптимальный объём выпуска продукции, его возможнаястоимость)Нормативная документация. Должна предъявлять такие требования к качествуисходного сырья, продукции, её производству, которые обеспечили бымаксимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и еёбезопасность.Качество сырья и материалов.Качество технологического оборудования и процессов пр-ва.Качество труда 8. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение товаров. Марка – это производственное клеймо, знак фирмы. Разл. Производст. И торговуюмарки.Маркировка имеет существенное значение для торговли и потребителя. Указаниена наименование предприятия и его подчинённость повышает ответственностьизготовителей, облегчает торговые операции.Наименование – характеристика товара, указание о сортности и номере НТ – кач-во.Дата выпускаТоварный знакЗнак качестваУпаковка необходима для сохранения товара, предотвращения ухудшения егосвойств при перевозе, хранении и использовании, уменьшения естественныхпотерь, обеспечения удобства использования. Повышает культуру обслуживанияпокупателей при самообслуживании, яв-ся важным информационно-рекламным ср-м.Облегчает перевозку, механизацию погрузо-разгрузочных операций.Потребительская тара при реализации переходит к покупателю. Легколетучие в-вареализуют во флаконах, ювелирные изд-я – в коробках, пакетах. Всё чаще исп-ютпластмассы.Транспортную тару классифицируют на универсальную и специализированную (дляодного вида продукции); по конструкции: неразборная, складная, разборная,разборно-складная, по механическим свойствам: жёсткая, полужёсткая, мягкая.,по кратности использования: однооборотная, многооборотная. Весьмаперспективна тара из полиэтилена, полипропилена, бумажная, картонная тара.Полимерные материалы имеют малую массу, легко формируются, имеют достаточновысокую механическую прочность.Тара должна соответствовать свойствам товара, для которого они предназначены.Должны быть лёгкими, без запаха, нетеплопроводными, негигроскопичными,недорогими.При хранении и транспортировки товары претерпевают изменения, связанные сфизическими, химическими, микробиологическими процессами.Усл-я транспортирования должны обеспечивать полную сохранность товаров. Потери.Усл-я в зависимости от товара. 9. Понятие о классификации товаров. Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству илиразличию в соответствии с принятыми методами. Объект – элементклассифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства илихарактеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение,сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурныепризнаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение.Различают 2 разновидности метода классификации:1. иерархический метод - последовательное разделение множества объектов наподчененые классификационные группировки. Отличительная способность этогометода это тесная связь между отдельными классами методами выделяемые черезобщность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества наподмножества по основополагающему для данного этапа положена ступеньклассификации. Опр: ступень классификации – этап классификации прииерархическом методе в результате которого получается совокупностьклассификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены посвоему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается вразных признаках. По этому выбор основополагающих признаков ответственнаяоперация деления множества от которой во многом зависит конечный результат. Воснову этого выбора должно быть положена целевое назначение классификации.Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубинаклассификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификая черезчур грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга обычноона не превышает 10. 2. фасетный метод – параллельное разделение множествообъектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этогометода яв-ся то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная системаотличается гибкостью, вожмозностью ограничивать число признаков игруппировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе стем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих ичастных классификационных группировок. Иерархический метод: преимущества:возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной иразных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки – прибольшой глубине: чрезмерная громоскость, высокие затраты: иногда необоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная недостаточность, не полный обхват объектов и признаков. Фасетный методпреимущества – гибкость системы, удобство использования, возможностиограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов.Недостатки – не возможность выделения общности и различий между объектами вразных классификационных группировках. Правила классификации предназначеныдля выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется делениямножества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетногометода яв-ся выбор разновидности метода классификации в зависимости от еецельного назначения. Правила классификации объектов при иерархическом методе:1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. накаждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальноезначение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляетсяпоследовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимоустановить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.Задачи: Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказовв торговле; Помогает рационально организовывать торговлю; Облегчает изучениепотребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповыехарактеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогаетразрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль закачеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационногозвена, а также помогает определить направления развития ассортимента;Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогаеторганизовать рациональное хранение товаров.Признаки классификации: Назначение товаров, исходные материалы для еёпроизводства, единство процессов её производства, физико-химические свойства,конструкция, половозрастное назначение, модель, фасон изделия, отделкаизделия, размерные показатели, сезон использования. 10. Понятие о кодировании товаров. Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационнойгруппировки и объекту классификации. Код это знак или совокупность знаковприменяемых для обозначения классификационной группировки и объектаклассификации. Целью кодирования яв-ся систематизация объектов путем ихидентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечислениеобъектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения кода покоторому можно найти и распознать любой объект среди множества других.Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.Правила кодирования: 1 код должен иметь определенную структуру построения. 2код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода: этоусловное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем.Структура кода состоит из следующих элементов: 1 алфавит кода это системазнаков принятых для образования кода. Типы: 1.1 цифровой 1.2 буквенный 1.3буквенно цифровой 1.4. штриховой. 2 число знаков в алфавите это основание. 3разряд кода это позиция знаков в коде. По сколько каждый знак хор-ет какой тозаранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определеннуюсмысловую нагрузку. 4. длинна кода это число знаков в коде без учетапробелов. Во избежание ошибок при считывание кодов обычно вводитсяконтрольное число, используемое для проверки записей кода. Кодирование –способы: 1 порядковый метод – образование и присвоение кода из числа снатурального кода. 2 серийно – порядковый метод – это образование присвоениякода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагнозаэтих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3последовательный – образование и присвоение кода классификационнойгруппировки объектов классификации с использованием кода последовательнорасположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методеклассификации. Главное достоинство этого метода это высокая степеньупорядочивания и возможность выявления общих и частных. 4 параллельный –образование и присвоение кода квалик-ой группы и объекта классификации сиспользованием кодов. С использованием кодов не зависимых группировокполученном при фвсетном методе квалификации. Предостаточно высокой степениупорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мереобщность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любаязаранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.Порядковый метод: достоинство – простота присвоения кодов. Экономностьисполнения 9999 кодов, принятых в классификаторов. Недостатки – отсутствиедополнительной информации об объектах. Не возможность выделения общности иразниц между объектами. Серийно порядковый: достоинства – упорядоченияобъекта по сериям в результате чего появляется дополнительная информация.недостатки – требуется дополнительное распределения множества по объектам поопределенным признакам. Последовательный: достоинства – при малой значимостикода больше информационная емкость. недостатки – жесткость кода из застрогого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложностьизменения в коде с целью ведения новых признаков. Параллельный: достоинства –хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчаетвведения необходимых изменений в фасетный. недостатки – недостаточная связьмежду отдельными группировками. 11. Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования. Ассортимент товаров – совокупность товаров, объединенных по признакам,характеристикам сходства товара или единообразия удовлетворения общественныхили личных потребностей.Ассортимент представляет собой подразделение множества на отдельныеподмножества, детализирующее более общий признак.Подразделение множества на подмножества является основой построения любыхэксплуатационных услуг. Товары, объединенные по сходному происхождениюподразделяют на товары природного и производственного происхождения.Производственное происхождение формирует промышленный ассортимент. Товарынаходящиеся в сфере обращения формируют торговый ассортимент.Структура ассортимента.Принцип построения – иерархический. Предполагает подчинение нижестоящихуровней вышестоящим. Геометрический способ изображения в виде пирамиды,которая строится сверху вниз.В структуре ассортимента приняты следующие наименования: группа, подгруппа,вид, разновидности.Формирование и управление ассортиментом.Цель – удовлетворение потребительского спроса. Платежеспособностьпотребительского спроса формирует два важных параметра: количественный икачественный. Чем ниже уровень потребительского спроса тем выше количество итем ниже качество.Важнейшими формирующими факторами являются: обостренная конкуренция, котораяпотоянно воздействует на структуру ассортимента; ценовые характеристики;мода; мода; психология потребительского рынка; образовательный уровень,реклама.Существует две ступени формирования ассортимента: стратегия (что делать?) итактика (как делать?). Формирование позиций стратегии включает в себяследующие основные базовые компоненты: цель, стратегическое планирование,презентация, реализация, контроль мероприятий и текущих изменений, анализрезультата с точки зрения выбранной стратегии. 12. Пластические массы. Это искусственные материалы на основе полимеров, способных при опр. Усл-хформироваться в изделия и сохранять приданную им форму.Состав: связующее вещество. Соединяет все составные части пластмассы.Синтетические смолы, природные модифицированные полимеры, белковые вещества идр. Иногда пластмасса сост-т только из одного связующего в-ва, напримерполиэтилен, полистирол.Наполнители. Придают изделиям большую механическую прочность, повышают ихтеплостойкость, хим. Стойкость, улучшают электроизоляционные св-ва, снижаютусадку, а также ст-ть. Древесная мука, хлопковые очёсы, ткани, бумагу, мел,коалин.Пластификаторы. Придают гибкость, эластичность, снижают жёсткость ихрупкость, повышают свето- и морозостойкость, облегчают процесс формированияизделий. Маслообразные высококипящие жидкости.Красители. Тонкоизмельчённые минеральные пигменты либо органические красители.Стабилизаторы. В-ва, замедляющие старение пластмасс, т. е. постепенноеухудшение их свойств под воздействием кислорода воздуха, света, влаги идругих факторов. Процесс старения полимеров связан с накоплением свободныхрадикалов, образующихся в р-те распада макромолекулярных цепей. Защитноедействие стабилизаторов основано на способности связывать свободные радикалыили переводить их в малоактивное состояние. Амины, сажа, фенолы.Отвердители, смазки, антипирены.Спектр свойств достаточно широк. Они могут быть хрупкими и ударопрочными;прозрачными и мутными, мягкими (пенопласты, поропласты, ПВХ), полужёсткими(капрон, полипропилен, полиэтилен) и жёсткими (полистирол, полиметакрилат),фенопласты, аминопласты); горючими и огнестойкими, электропроводящими иэлектрическими изоляторами и др. Общим свойством яв-ся низкая плотность,прочность. 13. Термопласты и реактопласты. Термопласты при нагревании размягчаются, а при охлаждении снова затвердевают.Размягчение и отвердевание можно повторять многократно, при этом свойствапластмасс и их химический состав почти не изменяются. Полиэтилен, полистирол,ПВХ.Реактопласты – пластмассы, которые при нагревании приобретают сетчатуюструктуру, необратимо теряя способность плавиться и растворяться. Ониразмягчаются лишь на опр. Стадии получения и при дальнейшем нагреванииокончательно затвердевают. Фенопласты, аминопласты, эфиропласты. 14. Способы переработки пластмасс в изделия. Переработка в вязкотекучем состоянии – формование изделий из прессовочных илилитьевых композиций прессованием, литьём под давлением, экструзией(выдавливанием), каландрованием; переработка в твёрдом состоянии –механическая обработка на станках.Прессование: пресс-порошок подают в оформляющую полость матрицыпредварительно нагретой пресс-формы. В неё же вводят пуансон, под давлениемк-го расплавленный пресс-материал заполняет пространство между матрицей ипуансоном. Пов-ть без зеркального блеска, верхний диаметр больше нижнего.Перерабатывают г. о. фенопласты, аминопласты и др.Литьё под давлением. Термопласты. Расплавленную пластмассу продавливают ч-зсопло в холодную пресс-форму, которая периодически присоединяется к соплулитьевой машины. Термопласт охлаждается и приобретает форму. Заметны следы отлитника. Полистирол, полипропилен.Метод экструзии. Вязкая полимерная композиция с помощью шнека или поршнянепрерывно выдавливается через сопло определённого профиля. Стержни, трубы,плёнки, нити.Каландирование. Пластины, листы, плёночные материалы. Полимер пропускают ч-зкаландр, состоящий из нескольких пар валиков, лежащий один над другим.Метод выдувания. Основан на действии атмосферного или избыточного давлениявоздуха или другого газа на размягчённые листы или трубки термопласта.Заметны следы от мест соединения разъёмных частей формы.Штампование. Листы размягчённого термопласта опр. Размеров прижимаютсясначала к матрице, а затем формируются в изделие с помощью пуансона.Галантерейные изд-я из листового целлулоида. 15. Товары на основе пластмасс: классификация, характеристикаассортимента хозяйственных изделий. Ассортимент бытовых изделий из пластмасс классифицируют в соответствии с ихназначением на хозяйственные, галантерейные и культурно-бытовые товары.По виду используемой пластмассы: зависит от назначения изделий. Аминопласты,полиэтилен, полипропилен, полиметакрилат и др.Характер отделки. Опр-ся цветом и видом декора. Гравировка – рисунок изкомбинации углублений), гравировка под «хрусталь» (лучистые или звёздчатыеузоры, напоминающие алмазную грань в стекле), ажурный (с просветами) рисунок,деколь, живопись, металлизация (тонкий слой металла на изделии),шелкотрафаретная печать (нанесение рисунков ч-з трафаретную сетку), горячеетиснение (рельефные рисунки), двухцветное литьё (стенки состоят из двух слоёвразноцветных пластмасс), декорирование (обклейка) липкой лентой.,декорирование тканью или бумагой.По конструкции: цельные и разборные.По форме: круглая, овальная, прямоугольная, цилиндрическая, коническая.Размеры изделий характеризуют по ёмкости в литрах, по диаметру, ширине ивысоте м мм.Подкласс хозяйственные товары по назначению делят на 5 групп:Посудохозяйственные: в завасимости от назначения и хар-ра использования делятна изд-я, контактирующие с пищевыми продуктами (для сыпучих пищевых продуктов(для хранения и дозировки крупы, муки, соли), для холодных (для жидких –бидоны, бутылки, молочники, рюмки; для нежидких – менажницы, сухарницы,бутербродницы, блюда для торта, тарелки десертные, контейнеры ложкидесертные, вилки для рыбы; кухонные принадлежности – доски разделочные,кремосбивалки, тёрки, друшлаки, яйцерезки, тёрки) и для горячих (блюда,бульонки, кружки, соусницы, супницы, чайники для заварки и др.). Неконтактирующие с пищевыми продуктами: губки и щётки для мытья посуды, корзиныдля бумаг, совки для мусора, сушилки, подставки, полоскательницы, салфетницы.Для ванной комнаты и туалета: санииарно-техническое оборудование (раковины,банки, полки, мойки, рукомойники), принадлежности для санузлов (щтки, губкидля мытья, шланги, коврики для ванной комнаты, туалета и прихожей, футлярыдля зубных щёток, массажные щётки для волос, шапочки из полимерной плёнки).Для сада и огорода: бачки, дождевальники, ёмкости для выращивания овощей,лейки, насадки для шлангов, плодосъёмники, ящики и др.Бытовая мебель и предметы интерьера жилых помещений: бытовая мебель (столы,шкафы, кресла, табуреты) и предметы для интерьера (вазы и кашпо для цветов,карнизы, бордюры, рамы для зеркала, эстампа)Для обслуживания транспортных средств: губки, лейки, канистры. 16. ТБХ. Товары бытовой химии. I. Клеящие материалы: 1. по происхождению бывают:1.1. клеи растительного происхождения: А) растительные клеи (крахмальный,декстриновый, белковый, каучуковый, смоляной). Б) животные клеи (мездровый,казеиновый, костный). В) минеральные клеи (силикатный, битумный). 1.2.Синтетические клеи делятся: на основе термопластичных смол; на основетермореактивных смол; на основе синтетических каучуков. При делении клеев посвойствам учитывают их а) клеящую способность (способность прочно соединять);б) вязкость (текучесть клея); в) жизнеспособность; г) водостойкость (бываютвысоко упорные, водоупорные, не водоупорные); д) отношение к нагреванию. 2. Пофизическому состоянию: жидкости, пасты (твердое состояние, порошок, гранулы),липкие ленты (самоклеящиеся материалы). 3. По назначению бывают: конторскийклей, хозяйственные клеи, резиновый клей, герметики (для заделывания пустот),липкие ленты, универсальные клеи. II. Моющие средства: 1. Хозяйственноемыло, 2. Синтетические моющие средства. Мыла – это натриевые соли высшихжирных сортов, водные растворы которых обладают моющим действием. Сырье длямыла: переработки жиров, масел. Мыло получают путем варки жировой основы врастворе едкого натра с добавлением поваренной соли. Хоз..Мыло классифицируютпо содержанию жирных кислот: 60%, 70%, 72%. По весу 250гр, 340гр, 400гр. Жирноемыло 40%, 60%. 2. Смс превосходят хоз. мыло по ряду показателей:обладают лучшей моющей способностью, которая проявляется более низкойтемпературе; не требует умягчение воды; мало влияет на цвет и прочность тканей;для производства их не применяют пищевое сырье. Недостатки: плохаябиологическая разлагаемость в сточных водах; сильно обезжиривает кожу рук;Классифицируются по консистенции (жидкости, пасты, порошок); по назначению (длястирки изделий из х/б и льняных тканей, для стирки изделий шелковых, шерстяныхи синтетических тканей); универсальные; специальные; 3. Вспомогательныесредства для стирки: а) отбеливание, подсушивающие, подкрахмаливающие, дляснятия заряда синтетического электричества. III. Лакокрасочные товары: Олифа – это маслянистые жидкости, получаемые при обработке растительных масел,жиров, некоторых органических веществ. Исп-ся для загрунтовки поверхности передокрашиванием, для изготовления разведения красок, для изготовления лаков,замазок. Делятся на: а) натуральные – получают из высыхающих масел, которыенагревают вместе с сиккативами (вещ-ва, ускоряющие процесс высыхания), исп-тдля красок, для наружных и внутренних работ). Б) полунатуральные – получаютпутем длительного нагревания масел высыхающих и полувысыхающих и последующегоразбавления растворителем до 50%. Делят на 3 группы: 1. уплотненные исп-т дляразведения густотертых красок. 2. Алкифные олифы (глифталевая, пентафталевая).3. комбинированные получают при варке различных масел или смеси различных олиф,содержащие в них не менее 70%. В) синтетические хар-ся резким запахом, темнымцветом, недостаточной атмосферостойкости и длительным высыханием. Лаки –жидкости, которые способны после нанесения на поверхность высыхать иобразовывать твердую блестящую пленку. Это раствор пленкообразующего вещества врастворителе. Классифицируют на: а) по назначению (общего применения,мебельные, электроизоляционные); по виду растворителя; по видупленкообразующего вещества (масляные: жирные, средние, тощие; смоляные наоснове естественных и искусственных смол; эфироцеллюлозные; асфальтобитумные);по цвету (бесцветные, светлые, темные, цветные); по характерупленкообразования: лаки на основе летучих веществ, лаки на основетермореактивных полимеров; краски – суспензии пигментов в растворителе. Делятсяна масляные (по назначению для внутренних; густотертые готовые к применению;белые и цветные). Образуют прочную пленку. Долго сохнут порядка 72 часов.Алкифные – ПФ, ГО на основе смол; нитрокраски; водоэмульсионные; клеевые длянаружных работ по бетону, кирпичу. 18. Клеи. Понятие, классификация, характеристика ассортимента. Клеи – композиции преимущественно на основе высокомолекулярных в-в, способныесклеивать различные тела.Основа – клеевое в-во, в кач-ве к-го исп-ют г. О. полимерные клеящиематериалы. В зависимости от назначения могут наполнители, пластификаторы,отвердители, антисептики и др. добавки.Осн. Cв-ва клеев – клеящая способность и жизнеспособность.Клеи делят на природные (животные, растительные и минеральные) и синтетические.По назначению: для древесины, кожи, канцелярские, универсальные и др.По консистенции: твёрдые (порошки, плитки, чешуйки и др.), жидкие ипастообразные.По виду белка К животного происхождения подразделяют на:Коллагеновый – это мездровый (получают из обрезков и мездры (нижнего слоя)шкур) и костный (из костей животных). Поступают в продажу г. О. в виде плитоки зёрен. Обладают хорошей клеящей способностью, но низкой водо- итеплостойкостью. Исп-ют их для склеивания древесины, получения клеевыхкрасочных составов, замазок и т. д.Казеиновый клей – порошкообразная смесь измельчённого казеина (белокобезжиренного молока), гашеной извести, кальцинированной соды, медногокупороса и др. компонентов. Отл. Большей водостойкостью, однако при длит.Воздействии воды прочность заметно снижается. Применяют в мебельном пр-ве,для получения казеиновых красок и в канцелярском деле.Альбуминовый клей готовят на основе белка крови альбумина. Склеивают имбумагу, текстильные и кожаные детали, древесину.Клеи растительного происхожденияКрахмальные клеи. Получают из крахмала и продукта его переработки –декстрина. Декстрин растворяется в холодной воде и образует клеевые растворыболее высокой жизнеспособности. Хорошая клеящая способность, не вызываюткоробления материалов, но неустойчивы к действию воды, бактерий и плесени.Склеивают ими в основном бумагу, картон.Эфироцеллюлозные клеи. Нитроклеи. Это р-рю нитроцеллюлозы в смесиорганических растворителей (ацетоне, этилацетате и др.) с добавлениемпластификаторов. Быстро высыхают, дают водостойкие клеевые швы, обладаютвысокой клеящей способностью, но огнеопасны. Хорошо склеивают бумагу, ткани,кожу.«Аго», «Рапид», «Киноклей»Минеральный клей. Водный р-р силикатов натрия и калия. Исп-ся в кач-веканцелярского клея и для получения силикатных красок.Синтетические клеи (ПВА). Более высокая клеящая СП-ть, водо- итеплостойкость. Универсальны и удобны в работе. Основа – синтетические смолыи каучуки.Клеи на основе термопластичных смол дают прочные, эластичные и водостойкиеклеевые соединения, теплостойкость к-х невелика (50-60). В торговлюпреимущественно поступают клеи на основе перхлорвинила и поливинилацетата.Первые исп-т для склеивания кожи, тканей, пластмасс. ПВА – для бумаги, кожи,тканей, древесины, стекла, керамики. Невысокая водостойкость.Клеи на основе термореактивных смол отличаются от термопластичных повышеннойтеплостойкостью и клеящей способностью. В продажу поступают клеи на основеэпоксидных (ЭДП) и фенолформальдегидных смол. Для склеивания жёсткихматериалов (металлов, керамики, стекла) и мягких (кожи, ткани).Клеи на основе синтетических каучуков – р-ры синтетических каучуков илирезиновых смесей в органических растворителях. Применяют в обувной пр-ти, атакже в быту для приклеивания линолеума, облицовочных древесных икерамических плиток, обоев, ковров, резины и тканей с металлами. 19. Классификация, ассортимент, маркировка лакокрасочных материалов. К лакокрасочным товарам относятся лакокрасочные материалы и инструменты длямалярных работ. Основа ЛКМ – плёнкообразующие в-ва. Кроме того, в них могутвходить растворители и разбавители, пластификаторы, сиккативы, отвердители идр. добавки.Для лакокрасочных товаров введены сокращённые обозначения, состоящие из пятизнаков. Первая группа (слова) обозначает вид лакокрасочного материала – лак,краска; вторая группа (буквы) – вид плёнкообразующего в-ва, например ГФ –глифталевые, НЦ - нитроцеллюлозные. Третья группа знаков (цифры) указывает напреимущественное назначение знаков и обозначается цифрой (от 1 до 9). 1 – длянаружных работ, 2 – для внутренных работ, 4 – водостойкие и т. д. (междувторой и третьей группами знаков ставят дефис). Четвёртая группа знаков (1, 2или 3 цифры) опр-ет разновидность лакокрасочного материала. В обозначениимасляных красок вместо порядкового номера краски ставят цифру кода олифы, наоснове которой она изготовлена. Пятая группа знаков (слова) обозначает цвет.Олифы – плёнкообразующие материалы термической или химической обработкойрастительных масел или маслосодержащих алкидных смол.Классификация:По природе плёнкообразователя: натуральные (на основе высыхающих растит.Смол. Образуют твёрдые, прозрачные и блестящие плёнки. Олифы коноплянаяокислённая, льняная окислённая и полимеризованная) и искусственные(уплотнённые, алкидные и комбинированные).По количеству компонентов: простые и смешанные.По способу пр-ва: окисленные.По составу: масляные без растворителя, олифы масляные с растворителем(уплотнённые), безмаслянные (р-ры дешёвых плёнкообраз. во составу: масляныебез растворителя, олифы масляные с растворителем (уплотнённые), безмаслянные(р-ры дешёвых плёнкообраз. аск-в)Краски – представляют собой суспензии в плёнкообразующих в-вах. При высыханииобразуют непрозрачные однородные покрытия.Пигменты – это чаще всего минеральные красящие в-ва, нерастворимые в воде,органических растворителях и плёнкообразующих веществах.По происхождению: естественные (охра, железный сурик) и искусственные(цинковые белила, кроны) пигменты. 1 получают переработкой окрашенных глин игорных пород, 2 хар-ся большим разнообразием оттенков, чистотой инасыщенностью цвета, но уступают им по свето- и атмосферостойкостью.По цвету бывают: белые (мел, белила), жёлтые (охра), красные, зелёные и т. д.Осн. Св-ва: дисперсность, укрывистость, маслоёмкость.Масляные краски – это суспензии пигментов или смеси пигментов с наполнителямив олифах. По консистенции делят на густотёртые и жидкотёртые.Густотёртые перед употреблением разводят олифами до рабочей вязкости. Иногдадобавляют растворитель и немного жидкого сиккатива. МА-021 (натуральнаяолифа), МА-025 (комбинированная олифа), ГФ-023 (глифталевая) и ПФ-024.Жидкотёртые краски подразделяют по назначению (для наружных и внутреннихработ), цвету и видам олифы. Для наружных работ готовят на алкидных,комбинированных и натуральных олифах, для внутренних – на уплотнённых.Эмали – суспензии пигментов в лаках. Выпускаются готовыми к употреблению,легко наносятся, быстро высыхают, образуют покрытия, напоминающие силикатнуюэмаль.Алкидные готовят на алкидных лаках. Для внутренних работ приготавливают насредних алкидномаслянных лаках и применяют для окраски мебели, окон, дверей,изделий из метала. Для полов – ПФ-226, хар-ся достаточной твёрдостью ивысокой водостойкостью. Для наружных работ (ПФ-115, ПФ-14, МЛ-152) готовят нажирных пентафталиевых или алкидных лаках, модифицированных меламино- имочевиноформальдегидными смолами.Кремнийорганические эмали – суспензии пигментов в модифицированномкремнийорганическом лаке. Покрытия на их основе отличаются повышеннойатмосферостойкостью, водостойкостью и высокой термической стойкостью.Нитроцеллюлозные эмали – суспензии пигментов в нитролаках. Быстро высыхают.Выпускают для внутренних и наружных работ.Водоэмульсионные краски – суспензия пигментов и наполнителей в воднойэмульсии. Безвредность, безопасность при изг-ии, хранении и окраске;возможность разбавлять краску водой; быстрота высыхания; долговечностьпокрытий. Низкая стабильность при храненииКлеевые краски – суспензии пигментов и наполнителей в водных растворах клея.Готовят перед употреблением. Разл. Казеиновые, силикатные и собственноклеевые. 20. Средства для стирки и мытья: классификация, характеристикаассортимента. По химической природе и составу эти ср-ва подразделяют на жировые мыла исинтетические моющие ср-ва.Жировые мыла. Составная часть – натриевые или калиевые соли органических кислотХозяйственное мыло изготавливают г. О. из твёрдого жира саломаса – продуктагидрогенизации жидких растительных масел (хлопкового, подсолнечного). Всостав жировой смеси также входят заменители жира – синтетические жирныекислоты, смоляные и нафтеновые кислоты.Туалетное мыло. Особенность варки – нейтрализация оставшейся свободной щёлочи1,5-2% жиров, которые добавляют в конец варки. Полученный мыльный клейнесколько раз высаливают. В мыльную стружку добавляют парфюмерные отдушки,красители и другие в-ва.Бывает твёрдое, жидкое (водно-спиртовые р-ры калиевых солей жирных к-т иразл. добавок; для мытья волос) и порошкообразное (для бритья). Твёрдоеподразделяют по жировому составу (80%-е, 1, 2, 3 группы), цвету (окрашенное инеокрашенное), запаху (цветочное и фантазийное), форме (прямоугольное,круглое, овальное и т. д.), хар-ру упаковки (открытое и в обёртке).80%-е изготавливают из высококачественного сырья по улучшенной рецептуре.Тонкий аромат и экономично в применении.1 группа. Животные жиры могут быть частично заменены саломасом.2 и 3 группы содержат ещё меньше животных жиров и кокосового масла.Специальное вырабатывают по улучшенной рецептуре с добавлением ланолина иборной кислоты. Здесь больше щёлочи, чем в мыле др. групп.Синтетические моющие ср-ва (СМС) – составы, основной частью к-х являютсяповерхностно-активные в-ва. Для их пр-ва не требуются дорогостоящие пищевыежиры; они легко дозируются и хорошо отмывают загрязнения в воде любойжидкости.Наиболее перспективны СМС на основе биологически мягких ПАВ. Также вводятразл. Пищевые добавки – соду, силикаты натрияОптические отбеливатели – красители, способные поглощать невидимыеультрафиолетовые лучи, к-е яв-ся дополнительными к жёлтому цвету.Химические отбеливатели – в-ва, способные при растворении и нагреве выделятьактивный кислород или хлор. В продажу поступают в виде составов, содержащихотбеливающие, водоумягчающие и др. в-ва, на основе гидросульфата натрия.В состав СМС могут входить также:Антистатики – ср-ва для уменьшения электризации изделий из хим. Волокн.Энзимы – биодобавки, разрушающие белковые загрязнения тканей.По назначению СМС делят на:Ср-ва для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, содержатповышенное кол-во щелочных солей и хим. Отбеливателей.Ср-ва для стирки изделий из белковых и химических волокн (PH 8-8,5). Содержатбольше ПАВ и триполифосфата.Универсальные средства пригодны для стирки изделий из всех тканейСпециальные ср-ва для стирки – ср-ва целевого назначения и комплексногодействия. 22. Средства для чистки: классификация, характеристика ассортимента. Составляют обширную группу ТБХ. По составу можно разделить на абразивные ибезабразивные. Первые удаляют загрязнения механическим путём и содержат воснове абразивные материалы, вторые – химическим путём и вырабатываются наоснове ПАВ. Кроме того, в их состав могут входить щёлочные соли, фосфаты,растворители, дезинфицирующие в-ва и другие добавки.По назначению: для чистки стекла, керамики и эмалированной поверхности; длячистки изделий из чёрных и цветных металлов; для чистки и мытья посуды; длячистки и мытья пластмассовых и окрашенных масляной краской поверхностей; длячистки меха, ковров и декоративных тканей; для ухода за мебелью, для ухода заавтомобилями.Пятновыводные средства – смеси органических растворителей, растворы кислот,восстановителей и окислителей.По назначению: для выведения жирных и масляных пятен; пятен от чернил; пятенот вина, ягод, фруктов и пятен органического происхождения; пятен отржавчины.По консистенции: жидкие, в виде паст и порошкообразные.Основные направления оптимизации ассортимента ТБХ: более широкоеиспользование синтетических полимеров, заменяющих натуральное сырьё;унификация ассортимента различных групп товаров и увеличение долипроизводства изделий комплексного назначения; расширение выпускаводоразбавляемых красочных составов и лаков с пониженным содержаниеморганических растворителей; увеличение пр-ва СМС комплексного действия. 23. Классификация, характеристика ассортимента строительных товаров. Классификация:-природные-искусственныеПо фазовому состоянию:-твердые-жидкиеПо использованию ПГС (промышленно гражданское строительство):-строительство зданий и сооружений- для дорожного строительства- для строительства ограждений рек и водоемов- для строительства специальных сооружениц (фабрик, заводов с особымитребованиями материалов).Строительные товары широкого потребления:- для строительных конструкций (фундаментные материалы, стеновые, кровельные,материалы остеклений, материалы для внутренних и наружной отделки).Природные: древесина, каменные.- изверженные (граниты, шпат, гнейсы)- метаморфические (мрамор, таланит, галочник, щебень природный)- осадочные породы (пески, глины, песчаник)Наиболее прочные: граниты, мраморы, гнейсы, шпат.Самые непрочные из изверженных: пемза.Метод разрушения массивов взрывом с последующей распиловкой (механическое).Среди осадочных наиболее разнообразные – пески (самые ценные – промышленныеречные пески). 24. Минеральные вяжущие вещества и изделия на их основе. - Важнейшая роль в создании строительных конструкций, требующих соединенияразъемного в процессе создания сооружения.Классификация:-природные- искусственные.По среде затвердевания:-воздушные-гидравлические (как в жидком слое, так и на воздухе).Природные: глины, воздушная известь.Синтетические: клеи и т.д.Вся строительная индустрия основана на использовании гидравлических воздушныхматериалов (гидравлическая известь).Первое место по объему производства – цемент (относительно новое вяжущее – вконце 19 века). В основе индустрии производства лежит производство одноймарки цемента – портланд цемент. Сырьё для цемента: глины, пески, известняки.Современная индустрия использует также металлические руды и отходы различныхотраслей (шлаки, отходы деревообработки, бумажной, текстильнойпромышленности). Исходным продуктом приготовления смеси является смесь,состоящая из различных процентных долей различных веществ и воды.Обжиг – высокотемпературная операция, примерно при 1500 градусах.Это длительный процесс, в результате которого происходит испарение влаги идалее расплавление смеси. В результате происходят физико-химическиепреобразования и получается новый продукт. После продукт отгружается в«склад» и находится там две недели. На этой стадии завершаются физико-химические преобразования. После естественного охлаждения осуществляетсямеханическое преобразование в мелкодисперсионную массу.Экологически грязный.Два типа процесса:- мокрый-сухой (более экологичный, экономия энергоресурсов).Номенклатура производства цемента:1) портланд цемент (подразделяется по меркам: от 30 до 70)2) шлакопортланд цемент3) специальные виды цемента для создания строительных сооружений.Специальные цементы для оборонных сооружений.TiO2 – используется как в чистом виде для отделки, так и придают цвет.Промышленная поставка – автотранспорт и ж/д средства, морские цементовозы.Розничная фасовка (мин. от 2 до 50 кг; основные – многослойные бумажные изспециального слоя крафт). Максимальное кол-во слоев – для длительногохранения. Наиболее прогрессивные – полиэтиленовые мешки (удешевляют условияхранения и увеличивают сроки хранения).Основная опасность – вода, - повышенное содержание двуокиси углерода (СО2).Там где цемент хранится в открытом виде запрещено использованиеавтотранспорта. Особая опасность при открытом хранении – запыленностьвоздушной атмосферы (взрывоопасная ситуация). Категорически запрещеноиспользование огня.Воздушные вяжущие: магнезиальные воздушные – гипс. Основной недостаток –подверженность к разрушению (используется только для внутренней отделки).
Материалы на основе цемента:
- растворы (цемент + песок + вода),- тесто – для отделочных работ (цемент + песок)- бетоны (цемент + затворитель +наполнитель)Армирование:- плоские- объемные конструкции (сварные сооружения, которые заливаются жидкимметаллом). Армирование придает прочность при деформации.Номенклатура железобетонных изделий велика:- сплавы- межэтажные перекрытия- лестничные- подоконные- надворные и т.д. Особые условия хранения для вяжущих: в особенности для воздушной известии для гипса. Твердые во влагонепроницаемом помещении, под крышей, зыкрытыесклады. Сроки хранения нормированы. При превышение срока хранения расходцемента возрастает, т.к. прочностные характеристики падают.Применение цементных растворов стало основным.МВВ представляют собой порошкообразные материалы, способные при смешивании ихс водой образовывать пластическое тесто, которое в результате физико-технических процессов постепенно затвердевает в каменновидное тело. Из нихпроизводят растворы для кладки стен, фундаментов, печей, труб, бетон,железобетон и т.д. МВВ делятся на воздушные (затвердевают и длительно хранятпрочность только на воздухе) и гидравлические (затвердевают и длительносохраняют прочность не только на воздухе, но и в воде). К воздушным ВВотносят воздушную известь, гипсовые (строительный гипс-алебастр, формовочныйгипс, ангидритовый цемент, полимергипс, гипсоцементно-пуццолановые вяжущие) имагнезиальные вяжущие. Гидравлические более сложны по составу (роман-цемент,портландцемент, шлакопортландцемент и гидравлическая известь и др.) Минеральные вяжущие вещества, виды, свойства и применение. МВВ представляют собой порошкообразные материалы, способные при смешивании ихс водой образовывать пластическое тесто, которое в результате физико-технических процессов постепенно затвердевает в каменновидное тело. Из нихпроизводят растворы для кладки стен, фундаментов, печей, труб, бетон,железобетон и т.д. МВВ делятся на воздушные (затвердевают и длительно хранятпрочность только на воздухе) и гидравлические (затвердевают и длительносохраняют прочность не только на воздухе, но и в воде). К воздушным ВВотносят воздушную известь, гипсовые (строительный гипс-алебастр, формовочныйгипс, ангидритовый цемент, полимергипс, гипсоцементно-пуццолановые вяжущие) имагнезиальные вяжущие. Гидравлические более сложны по составу (роман-цемент,портландцемент, шлакопортландцемент и гидравлическая известь и др.) 25. Кровельные строительные материалы. Применяют для верхнего и нижнего слоя кровельного ковра. По виду сырьяподразделяют на природные каменные, на основе МВВ, керамические,битуминозные, из стекла, металлические, древесные, полимерные.Природные кровельные материалы: кровельные плитки из глинистого сланца.Из материалов на основе минеральных вяжущих наиболее распространеныасбестоцементные изделия, получаемые твердением смеси, состоящей изпортландцемента, асбеста и воды. По форме различают листовые, плиточные,профильные материалы: листы волнистые обыкновенного и унифицированногопрофилей; плитки кровельные асбестоцементные; детали к ним.Листы волнистые обыкновенного и унифицированного профилей имеют шестиволновыйпрофиль. Выпускают их в комплекте с деталями. Детали по назначению делят натипы: коньковые – для покрытия коньков кровли; угловые – для покрытияперехода ската кровли к дымовым вентиляционным трубам; лотковые – дляпокрытия ендовы.Плитки асбестоцемента по форме делят на рядовые, краевые, фризовые. Выпускаютс коньковыми деталями. Повышенная объёмная масса, водопоглощение и хрупкость.На основе портландцемента, песка и воды вырабатывают цементно-песчаннуючерепицу.Керамические материалы – черепица глиняная. По методу изготовления, формеделят на типы: пазовая штампованная, пазовая ленточная, плоская ленточная,коньковая. Глиняная черепица – долговечный материал, однако имеет повышеннуюмассу.Битуминозные материалы. По виду сырья подразделяют на битумные, дёгтевые,резинобитумные (рулонные и плиточные).Получают пропиткой кровельного картона мягкими нефтяными битумами инанесением покрытия с двух сторон тугоплавкими нефтяными битумами; они могутбыть и без покрытия. Виды материалов опр-ся характером пропиточного ипокровного составов, посыпки.Пергамин – рулонный материал без покрытия, применяется для паро- игидроизоляции, марка – П-350.Рубероид имеет покрытие тугоплавкими битумами с двух сторон и крупнозернисту,чешуйчатую или мелкую минеральную посыпку. Марки: РК-420, РП-350, РП-250.Дёгтевые материалы изготавливают с пропиткой кровельного картонакаменноугольными или сланцевыми и дёгтевыми продуктами и покровной плёнкойпропиточного состава с минеральной просыпкой лицевой и нижней поверхностей.Виды дёгтевых материалов: толь с песочной плёнкой, толь с крупнозернистойпосыпкой, толь гидроизоляционный с покровной плёнкой.Резинобитумные материалы – изол. Не имеет картонной основы, водостоек, негниёт. Резинобитумные вяжущие, пластификатор, асбест, антисептик.Полимерные материалы для покрытия кровли применяют в виде плёночных и листовых. 26. Материалы для полов и остекления.Для остекленения. Применяют для остекленения оконных переплётов, дверей,устройства перегородок, парников, оранжерей. В ассортимент этих материаловвходят листовое оконное стекло и унифицированные элементы.Листовое оконное стекло – прямоугольные неполированные листы толщиной 2; 2,5;3; 4; 5; и 6 мм. Стекло листовое узорчатое имеет рельефную поверхность содной стороны листа, толщина его 4; 5 и 6 мм. По окраске бывает цветным(окрашенным в массе или с оксинометаллическими покрытиями) и бесцветным. Поразмерам подразделяют на разновидности.Унифицированные строительные материалы – стеклопакеты, беспереплетённые окнас раздвижными стёклами.Для полов используют древесные, керамические и полимерные материалы.Древесные материалы по форме подразделяют на доски и паркеты. Доски -пиломатериалы шириной более двойной толщины. Паркет – планки с пазами игребнями на кромках. Виды паркета: штучный, паркетные щиты, мозаичный,паркетные доски.Керамические плитки по форме и размерам делят на типы: квадратные,прямоугольные, треугольные, шестигранные, четырёхгранные, пятигранные,восьмигранные. По хар-ру поверхности: гладкие, рельефные; по окраске –одноцветные и многоцветные. Покрывают пол в санузлах, ванной комнате, налестничных площадках. Высокая прочность, гигиеничность, низкоеводопоглощение, красивый внешний вид.Полимерные материалы по виду связующего подразделяют на 3 группы: на основесинтетических смол, на основе природных модифицированных полимеров,битуминозные.По технологии изготовления различают полимерные материалы, полученные методомкаландрирования, экструзионным и прессования, безосновные и на подоснове. Помакроструктуре: однослойные и многослойные; по форме – на рулонные,плиточные, листовые. По отделке – гладкие и рисунчатые, одноцветные имногоцветные. Размер определяется по длине, ширине, толщине. Все рулонныематериалы условно называют «линолеум». Подразделяют на:Поливинилхлоридный линолейм. Виды: однослойный безосновный; на тканевойоснове; многослойный безосновный; на теплозвукоизоляционной волокнистойоснове; на теплоизоляционной вспененной основе; ворсовый; ворсовый натеплозвукоизоляционной подоснове из вспененной латексной губки.Нижний слой линолеума на теплозвуковой подоснове состоит из неткановолосногоматериала, синтетической вспененной трубки или вспененного латекса нат.Каучука. Маялая объёмная масса, высокая прочность на истирание. Изоляцияшума. При низкой температуре теряет эластичность и гибкость.Алкидный линолеум. Виды: на тканевой основе однотонные, на тканевой основеузорчатый. Меньшая объемная масса и повышенная тепло- и звукоизоляция.Недостатки - повышенная хрупкость и склонность к изломам и трещинам. Пр-воперспективно благодаря физико-химическим показателям и доступности сырья.Резиновый линолеум. Двухслойная структура. Верхний – на основе синтетическогокаучука, нижний слой – из старой дроблёной резины с добавками нефтяногобитума. По отделке – гладкий однотонный и мраморовидный. Малая объёмнаямасса, истираемость, водопоглощение, высокая эластичность, повышенныезвукоизоляционные свойства, отсутствие усадки.Плиточные материалы. По виду сырья делят на асбестосмоляные, ПВХ, резиновые,текстовинитовые, фенолитовые..Листовые материалы для полов – сверхтвёрдые древесностружечные идревесноволокнистые плиты повышенной прочности и водостойкости. 27. Стеновые строительные материалы. - панельные- кладочные (кирпич, соединяется при помощи раствора, 6*12*24).Обжиговый кирпич (керамический кирпич отличается от силикатного тем, что всевиды строительного керамического кирпича проходят стадию обжига).Строительная керамика: - монолитный, - пустотелый.Силикатный кирпич (состав: вода, песок, известняк (?), вода). В керамическом:песок, глина, вода. Силикатный дешевле керамического кирпича. Он не пригодендля строительства сооружений и элементов сооружений, подвергающихся активномувоздействию воды. Не пригоден для создания печных устройств. 28. Отделочные и облицовочные строительные материалы. Ассортимент керамических материалов. Представлен облицовочными плитками. Похар-ру пов-ти бывают гладкими, рельефными, орнаментированными,глазурованными, покрытыми прозрачными или глухими, блестящими, матовыми,кристаллическими глазурями. П могут быть декорированы многоцветным рисункомметодом шелкографии. По форме: квадратные, прямоугольные с прямыми кромками,закруглёнными со всех сторон, угловые, карнизные, плинтусные и др. Высокаягигиеничность, влагостойкость, огнестойкость.Стеклянные материалы: марблитовые, стемалитовые, эмалированные, коврово-мозаичные плитки.Бумажные рулонные материалы. В виде грунтованного или негрунтованногобумажного полотна с рисунком, нанесённым разл. Способами. По назначению: обоипотолочные, фоновые, бордюры и фризы.Полимерные материалы. Делят на:Рулонные. По структуре делят на: безосновные, подосновные и совспомогательным слоем. По способу формования разл. Плёнки, полученные методомвальцево-каландровым, экструзионно-каландровым, экструзионным, налива. Поотделки плёнки: прозрачные с печатным рисунком или без рисунка;полупрозрачные; непрозрачные декоративные с цветным рисунком, тиснением,глянцевые.Недостатки – усадка и коробление, при пониженной температуре становятсяжёсткими. Отделка стен жилых комнат, передних, кухонь.Листовые однослойные материалы. Бывают жёсткие и с повышенной гибкостью, изПВХ, полистирола. Многослойные материалы – слоистые пластики, листовые избумажно-слоистых и древеснослоистых пластиков, текстолиста, стеклолиста.Плиточные материалы – древесноволокнистые, древесностружечные плиты,полистироловые, ПВХ, фенолитывые. 29. Классификация, характеристика ассортимента мебельных товаров. Для изготовления мебели применяют следующие материалы:· Древесные материалы;· Полимерные материалы;· Металлы;· Натуральные и синтетические ткани, кожа, поролон, вата.· Комбинированные материалы.Древесные плиты, фанера, шпон, полимеры – основные материал
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление