Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники и факторы снижения себестоимости в организациях связи




Различают источники и факторы снижения себестоимости.

Под источниками понимаются те элементы или статьи затрат, величину которых необходимо сократить, чтобы снизить себестоимость, а под факторами - те мероприятия, которые необходимо для этого осуществить.

Главным источником снижения себестоимости продукции является повышение производительности труда. При росте производительности труда уменьшаются численность работающих и фонд оплаты труда. Влияние роста производительности труда на снижение себес­тоимости единицы продукции определяется по формуле:

, (6.1)

где IЗ, IПТ - индексы средней заработной платы и производительности труда;

aЗП- удельный вес заработной платы в себестоимости продукции базового года, %.

Снижение расхода сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации на единицу продукции можно определить по формуле:

(6.2)

где IН – индекс изменения норм расхода материалов,

IЦ – индекс изменения цен на сырье и материалы

 

Источником снижения себестоимости также является экономия условно-постоянных (независящих от объема производства) затрат:

(6.3)

где DCВ - процент снижения себестоимости продукции за счет рос­та объема производства и снижения условно-постоянных расходов;

aПОС, aПЕР- соответственно доля условно-постоянных и условно-переменных расходов в себестоимости, коэффициенты.

В результате снижения себестоимости продукции в плановом году будет достигнута экономия затрат на производство реализованной продукции, что в свою очередь приведет к росту прибыли предприятия и уменьшению цены (тарифа) на продукцию. Снижение затрат на производство 100 руб. доходов от основной деятельности на предприятиях связи определяется по формуле:

, (6.4)

где С0, С1 - соответственно себестоимость 100 руб. доходов от основной деятельности (выручки) базового (отчетного) и отчетного (планового) года.

Факторы снижения себестоимости делятся на:

- внутрипроизводственные (внутренние), зависящие от деятельности предприятия. К ним можно отнести: технические факторы, организационные (улучшение организации производства, управления и облуживания производства), структурные (изменение структуры и объема производства);

- внепроизводственные (внешние), изменение которых не зависит от деятельности предприятия. В их числе: устанавливаемые нормы амортизационных отчислений, изменение цен на получаемые материалы от поставщиков, изменение тарифной системы и величины минимальной заработной платы, изменение налоговых ставок и нормативов отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.

51 и 52. Экономическое содержание дохода и выручки

Выручка представляет собой поступление активов от реализации товаров, продукции, работ, услуг, реализация которых является предметом деятельности организации, а также дотации, причитающиеся к получению и (или) полученные из бюджета в связи с государственным регулированием цен и тарифов

Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества), приводящее к увеличению капитала этой организации.

Доходами предприятия не являются: займы, кредиты, авансы, суммы налогов по обязательным платежам и другие аналогичные платежи.

Доходы предприятия принято подразделять на три группы:

- доходы от основной деятельности;

- операционные доходы;

- внереализационные расходы

К первой группе относятся доходы предприятия, получение которых носит регулярный характер и связано с производственной деятельностью предприятия. Для организации связи, основной вид деятельности которых оказание услуг связи, доходами от основной деятельности является выручка от оказания услуг связи и непрофильных видов деятельности.

В состав доходов от основной деятельности в почтовой связи включаются:

1) Доходы от оказания услуг связи общего пользования:

- Доходы от письменной корреспонденции

- Доходы от денежных переводов

- Доходы от выплаты пенсий

- Доходы от пересылки посылок

- Доходы от доставки периодических изданий

- Др. доходы

2) Доходы от оказания услуг автобазы

3) Доходы от аренды

4) Доходы от непрофильных услуг

Операционные доходы предприятия – доходы и проценты по ценным бумагам, поступления от продажи основных средств и иных активов, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации.

По своей природе операционные доходы ничем не отличаются от доходов от основной деятельности, но они не являются предметом деятельности предприятия и их поступление, как правило, носят нерегулярный характер.

Внереализационные доходы – доходы предприятия, не связанные с его производственной деятельностью (так называемые «незаработанные» доходы). К ним относятся штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение условий договорных отношений, прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году, курсовые разницы и др. доходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.