КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для проверки остаточных знаний
Ижевск ДЕЛОВАЯ ЭТИКА Оценка эффективности переговоров Для оттачивания мастерства после проведения переговоров проанализируйте их положительные и отрицательные моменты. В анализе эффективности переговорного процесса вам поможет техника А.С. Огнева ТОР (см. материалы хрестоматии). Примерная схема анализа может выглядеть и так:
Даже если успех в переговорах не будет достигнут, вы имеете реальную возможность новыми знакомствами расширить границы вашего делового сотрудничества, то есть на практике реализовать коммуникативную функцию переговоров. В вашей дальнейшей практике при выборе стратегии взаимодействия с партнерами по переговорам ориентируйтесь на итог соотнесения получаемых результатов и понесенных затрат. При этом помните, что строго разграничить варианты стратегий на «плохие» и «хорошие» в общем виде невозможно. Основным критерием для выбора в пользу того или иного варианта должны служить его целесообразность, подтверждаемая эффективностью.
Методические указания для студентов очной формы обучения
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА Лекция 2 Тема: Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета. Студент должен: иметь представление: · о специфике вербальной и невербальной деловой коммуникации; знать: · понятия «вербальная коммуникация», «невербальная коммуникация», «речевой этикет», «публичное выступление», «такесика», «проксемика», «визуальный контакт», «жестика», «мимика»; · правила речевого этикета для говорящего и слушающего, выразительные средства публичной речи, виды невербального языка; уметь: · определять виды невербального языка, «читать» его.
Тезисный план: 1. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего. 2. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи. 3. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего. 4. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика. Основные понятия: речевой этикет, публичное выступление, выразительные средства публичной речи, невербальная коммуникация, вербальная коммуникация, такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие существуют выразительные средства публичной речи? 2. Перечислите правила этикета для слушающего и говорящего. 3. Перечислите виды невербального языка. Охарактеризуйте их. 4. Назовите основные правила публичного выступления. 7. Вопросы для зачёта 1. Этика как учение о морали. Структура и функции морали. 2. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики. 3. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). Социальные функции и принципы деловой этики. 4. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета. 5. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего. 6. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи. 7. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего. 8. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика. 9. Правила этикета при собеседовании. 10. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами. 11. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя. 12. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины. 13. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы. 14. Основные правила и тактика ведения переговоров. 15. Технология проведения делового совещания. 16. Этикет телефонного делового общения. 17. Деловое письмо: требования этикета. 18. Резюме, его структура и правила составления. 19. Визитные карточки, их оформление и использование в общении. 20. Этические аспекты использования компьютерных технологий. 21. Понятие, типология и структура конфликта. 22. Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта. 23. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция. 24. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов. 25. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа. 26. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа. 27. Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа. 28. Значение одежды в процессе формирования делового имиджа. 29. Имидж организации и способы его формирования. 30. Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению. 31. Правила поведения за столом. 32. Этикет поведения в гостях. 33. Национально-культурные особенности делового этикета. 34. Особенности делового поведения россиян.
1. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики. 2. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета. 3. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего. 4. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего. 5. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика. 6. Правила этикета при собеседовании. 7. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами. 8. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя. 9. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы. 10. Этикет телефонного делового общения. 11. Этические аспекты использования компьютерных технологий. 12. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция. 13. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов. 14. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа. 15. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа. 16. Национально-культурные особенности делового этикета.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |