Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение уровня логистического обслуживания

Понятие и сущность логистического сервиса

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои усло­вия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в про­цессе поставки товара.

Услуга — это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятель­ности предполагает возможность оказания потребителю материаль­ного потока разнообразных услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, ока­зываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сер­виса являются различные потребители материального потока. Осу­ществляется логистический сервис самим производителем либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживания. Работу в области логистического обслуживания мож­но разделить на три основные группы:

1) предпродажная, т.е. работа по формированию системы логи­стического обслуживания;

2) работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров;

3) послепродажный логистический сервис. Предпродажная работа в области логистического сервиса включает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказа­ния услуг, а также их планирование.

В процессе продажи товаров могут предоставляться разнооб­разные логистические услуги, в том числе информирование о нали­чии товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассорти­мента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.), обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов.

Послепродажный логистический сервис — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупате­лей, обмен, возврат на доработку и т.д.

Потребитель при выборе поставщика всегда принимает во вни­мание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и каче­ство предлагаемых им услуг.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, актуализи­руют формирование предприятием определенной стратегии в обла­сти логистического обслуживания потребителей.

Ресурсы предприятия концентрируются на предоставлении поку­пателям наиболее важных для них услуг.

Сервис оценивают издержками обслуживания.

На слайде 29 показана зависимость расходов на сер­вис от величины уровня обслуживания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каналы распределения продукции и их эффективность | Слайд 30. Зависимость от уровня обслуживания потерь, вызванных ухудшением уровня обслуживания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.