КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и основные товаропотоки
Причины значительного роста торговли в послевоенный период. Этапы в развитии международной торговле товарами а) международная торговля достигает значительных масштабов и приобретает характер устойчивых международных товарно-денежных отношений на рубеже 17-19в.в.. Мощным импульсом этого процесса послужило создание в ряде стран (Англия, Голландия,) машинного производства, ориентированного не только на внутренний, но и на внешний рынок. б) К концу 19в. нач. 20в. сложился мировой рынок. в) Первая половина 20в.- кризис мировой торговли. Он начался в годы ПМВ (войны) и привел к длительному нарушению мир-го товар-го оборота, который продлился до окончания ВМВ. г) Характерной чертой послевоенного периода явилось заметное ускорение темпов развития мировой торговли, достигших наиболее высокого уровня за всю историю чел-го общества. Цифровые доказательства: среднегодовые темпы развития мир-го экспорта в 50-х г.- 6%, в 60-х г. – 8,2%, 70-80-е г. – 9%, 90-е г. – 6%.
1.высокие темпы развития стран. 2.Усиление МРТ, что стимулирует товарооборот. 3.Включение в мировую торговлю ранее эк-ки отсталых стран. Виды международной торговли товарами.
Экспорт – это вывоз товара в другую страну. Импорт – это ввоз товара из других стран. Реэкспорт – вывоз товаров из страны ранее в нее ввезенных. Реимпорт – ввоз товаров ранее вывезенных из данной страны.
Товары поступающие на мировой рынок обладают следующими особенностями:
а) на мировом рынке могут продаваться только конкурентоспособные товары. б) действует система мировых цен. в) мировой рынок более монополизирован, чем национальный. г) решающее влияние оказывают не только экономические, но и политические факторы. д) расчеты совершаются в СКВ (свободно конвертируемой валюте).
Приемущества международной торговли товарами. 1.Преодолалевается узость национальной базы ресурсов. 2.Обеспечивается получение дополнительного дохода за счет разницы в национальных и интернациональных издержках. 3.Расширяется емкость внутреннего рынка, устанавливается связь с мировымм. 4.Развиваются специализированные страны, и следовательно повышается производительность используемых ресурсов.
Товарная стр-ра изменяется под воздействием НТР и углублением МРТ. В настоящее время наибольшее значение мировой торговли имеет продукция обрабатывающей промышленности, на долю которой приходится ¾ мир-го товарооборота. Особенно быстро растет доля таких видов продукции как машины, оборудование, транспортные средства, химические товары. Доля продовольствия, сырья и машинного топлива составляет 1/5. Во второй половине 20в. наряду с быстрым ростом МТТ. опережающими темпами расширяется обмен услугами. Помимо традиционных видов большое место в международном обмене занимают новые виды услуг развивающегося под воздействием НТР.
Международная торговля товарами характеризуется с помощью 3-х показателей: 1) мировой товарооборот – суммарный, стоимостный объем мирового экспорта и импорта; темпы роста товарооборота составляет 9,5% 2) товарная структура – можно выделить 2 этапа мир-го рынка: а) базовые товары: агропродукты (топливо, минеральное сырье) б) готовая продукция: низкотехнологичекая (текстильная, обувная, швейная), среднетехническая (станки, транспорт); высокотехнологическая (аэрокосмическая) 3) графическая структура: со 2-й половины 20в. проявляются неравномерности в развитии: а) доминирующее положение США было ослаблено. Так, если на долю США в 50 г. приходилось 1/3 мир-го экспорта промышленно развитых, то в конце 90-х – 1/5. б) экспорт Германии приблизился к американскому, а экспорт стран Зап. Европы превысил его, следовательно Зап. Европейский регион стал центром МТТ в) в 80-е г. значительный рывок совершила Япония, заняв лидирующую позицию на мировом рынке машинного оборудования. г) произошло сокращение доли развивающихся стран в мировой торговле продовольствием и сырьем. д) быстрый рост экспорта демонстрируют новые индустриальные страны, удельный вес которых составляет 10,5%. е) увеличение взаимной торговли в рамках промышленно – развитых стран и --происходит снижения товарооборота между промышленно-развитыми и развивающимися странами и между странами с переходной экономикой. В последнее время значительно возросла доля международной торговли. Факторы: 1.длительный экономический подъем в большинстве стран мира. 2.НТР. 3.развитие международных экономических отношений. Все это предопределило превращение услуг в торговые товары, которые способны перемещаться между странами.
Отличие международной торговли услугами от международной торговли товарами.
Международная торговля насчитывает более 600 разновидности услуг, которые классифицируются по нескольким критериям: 1.по принципу взаимодействия с другими формами международных экономических отношений. а)Факторные услуги – платежи, возникающие в связи с международным движением капитала, рабочейй силы. б) Нефакторные услуги – транспорт, туризм. 2. по способам доставки потребителя а) услуги связанные с инвестициями – финансовые услуги. б) услуги связанные с торговлей – транспортные услуги в) услуги связанные с инвестициями и торговлей – большая группа бизнес-услуг. В географическом направлении международной торговле услуг происходит следующие изменения: а) снижается доля ПРС. Тем ни менее их удельный вес на мировом рынке услуг очень высок – около 90% б) увеличивается доля развивающихся стран. Наибольший темп роста экспорта и импорта услуг наблюдается в странах Латинской Америки – экспорт около 13%, импорт -20% в) доля стран с переходной экономикой остается невысокой, экспорт – 3,5%, импорт – 2,9%. г) в поступлениях ПРС наибольший удельный вес приходится на деловые услуги, а в поступлениях развивающихся стран на туризм. 3. Ценообразование на мировом р-ке. Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки пр-ва, которые тяготеют к среднегодовым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки пр-ва формируются под преимущественным влиянием стран являющихся главным поставщиком данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительно воздействует на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке. Для международной торговли характерна множественность цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени, места, условия реализации товаров, особенности контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключенных в определенных центрах мировой торговли известными фирмами. На многие сырьевые товары цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах. Группы мировых цен. 1.Цены базовых товаров определяются как цены основных поставщиков (цены на нефть страны ОПЕК), либо как импортные цены в основных центрах продаж. 2. Цены обрабатывающей продукции устанавливаются как экспортные цены основных производителей или экспортеров. Различают 2 вида цен, используемых в международной торговле: 1. Расчетные цены – определяются самостоятельно фирмой, производителем. 2. Справочные - цены товаров во внутренней или внешней торговле стран, печатных изданий. Могут быть либо чисто номинальное, т.е. не связанное с реальными коммерческими операциями, либо отражающие прошлые операции за истекшую неделю, месяц.
Расчетные применяются при отсутствии необходимой ценовой информации. Расчет делается на основе данных опубликования которых носит регулярный официальный характер: а) индексы экспортных и импортных цен, индексы внутренних оптовых цен. Индексы цен – это относительные показатели, характеризующие их изменения в течении определенного периода времени. б) среднестатистические показатели экспортных и импортных групп, исчисляющих на основе данных внешней торговой таможенной статистики путем деления суммарной стоимости товара на его кол-во. Таким образом, получают показатель удельной стоимости товара. в)расчетные цены поставщиков применяются в контрактах на не стандартное специализированное оборудование, производится как правило по индивидуальным заказам.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |