Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции по приему и учету платежей в бюджет




Распределение поступлений между бюджетами разных уровней

Порядок зачисления в бюджет неналоговых поступлений

Операции по приему и учету платежей в бюджет

Организация и учет платежей в бюджет осуществляются территориальными органами казначейства. При этом банки второго уровня учет доходов республиканского и местных бюджетов не ведут и принятые платежи в бюджет не позднее следующего дня перечисляют в областные городов Астаны и Алматы управления казначейства путем межбанковских расчетов.

Платежи, поступающие на счет доходов бюджета №080 через Систему крупных платежей, зачисляются автоматически в день поступления этих платежей.

В конце операционного дня по корреспондентским счетам областных, городов Астана и Алматы управлений казначейства в Национальном Банке Республики Казахстан отражается чистая кредитовая или дебетовая позиция.

Платежные документы от юридических лиц при перечислении платежей в бюджет через Систему Крупных Платежей принимаются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в документах дня банка второго уровня, второй возвращается плательщику с отметкой банка, как подтверждение о списании средств со счета. Платежные документы от юридических лиц при перечислении в бюджет через Клиринговые палаты принимаются в трех экземплярах. Первый экземпляр остается в документах дня банка второго уровня, второй экземпляр передается в соответствующий территориальный орган казначейства, третий экземпляр возвращается плательщику с отметкой банка.

При заключении договоров между банками второго уровня и территориальными органами казначейства об автоматическом зачислении платежей в бюджет за основу берется электронный образ документа платежного поручения ф.0401002 (приложение №3), оформленного на бумажном носителе, с отметкой об исполнении.

Безналичные платежи в бюджет принимаются всеми территориальными органами казначейства, но зачисляются через единый счет по учету поступлений в бюджет в областном, городов Астаны и Алматы управлениях казначейства.

При безналичных перечислениях налогов и других обязательных платежей в бюджет зачисление производится на основании следующих документов:

1) платежных поручений, в которых обязательно указываются следующие реквизиты:

номер платежного поручения;

дата выписки платежного поручения;

номер счета по дебету (счет клиента),

наименование плательщика,

регистрационный номер плательщика (РНН);

код банка, в котором обслуживается плательщик;

номер счета по кредиту (указывается лицевой счет 000080к00);

наименование получателя - налогового органа, которому предназначен налог и его регистрационный номер (РНН);

код банка получателя (указывается код областного, городов Астаны и Алматы управления казначейства, в котором открыт счет для зачисления налогов и других платежей в бюджет (000080к00));

назначение платежа (указывается в текстовом пространстве назначение (уплата подоходного налога и т.д.). При ручном распределении поступлений в бюджет указывается вид бюджета, в который подлежит зачислению платеж; 6-значный код бюджетной классификацией доходов в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов Республики Казахстан;

сумма, подлежащая зачислению в бюджет.

Все вышеперечисленные реквизиты указываются и в электронных копиях документов в полном объеме;

2) расчетных чеков налоговых органов на возврат платежей в бюджет;

3) платежных поручений предприятий связи на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов;

4) распоряжений территориальных органов налоговой службы и территориальных органов казначейства на принудительное взыскание средств в бюджет.

Территориальные органы казначейства вправе не принимать к исполнению инкассовые распоряжения в части взыскания недоимки со счетов государственных учреждений, выступающих в качестве третьих лиц-дебиторов.

При платежах наличными деньгами принимаются следующие документы:

1) объявления на взнос наличными;

2) квитанции ф.4-ПД;

3) расчетные чеки налоговых органов на возврат платежей в бюджет и отдельным гражданам.

При приеме безналичных платежей в бюджет ответисполнителем территориального органа казначейства осуществляется визуальный контроль за наличием всех реквизитов, указанных в платежном поручении, подписей клиентов и четкого оттиска печати и соответствием их документу с образцами подписей и оттиска печати. Платежные документы оформляются разрешительной визой ответисполнителя казначейства, скрепленной оттиском его именного штампа.

При вводе документов ответисполнителем территориального органа казначейства осуществляется программный контроль введенных документов на:

наличие счета клиента;

наличие счета получателя;

достаточность денег на счете для оплаты с учетом текущих поступлений;

правильность введенных кодов банка-плательщика и банка-получателя;

наличие РНН налогового органа (получателя);

наличие кода бюджетной классификации доходов.

Программный контроль осуществляется на основе следующей справочной информации:

справочника кодов бюджетной классификации доходов;

справочника филиалов банков Республики Казахстан;

справочника кодов финансовых органов;

справочника регистрационных номеров налоговых органов;

справочника кодов территориальных органов казначейства.

Для учета поступлений в республиканский бюджет в областном, городов Астаны и Алматы управлениях казначейства открывается лицевой счет 000100к00.

Записи на лицевой счет по учету платежей в республиканский бюджет производятся в следующем порядке:

суммы поступлений в бюджет в доле республиканского бюджета после распределения зачисляются в кредит счета общими суммами;

суммы возвратов ошибочно и излишне зачисленных поступлений зачисляются в дебет счета общими суммами;

суммы зачетов ошибочно зачисленных поступлений отражаются в дебете и в кредите счета 000100к00 в соответствии с установленными нормативами распределения.

Районные отделы казначейства поступления, предназначенные для зачисления в республиканский и местный бюджеты, выполняют как межбанковские платежи через балансовый счет №885"Субкорреспондентский счет филиала банка в головном учреждении, открытый в самом филиале (в тенге)" срочными электронными платежами до 16 часов и направляют их соответственно в областное, городов Астаны и Алматы управление казначейства.

Для учета сумм, поступающих в республиканский бюджет, в областном, городов Астаны и Алматы управлениях казначейства на балансовом счете № 100 "Доходы республиканского бюджета Республики Казахстан" открывается один активный лицевой счет 100к98, с которого производится подъем доходов республиканского бюджета. По дебету этого лицевого счета проводятся общими итогами суммы доходов, поступившие в течение дня в республиканский бюджет. Дебетовый остаток по лицевому счету 100к98 на дату перечисления доходов должен быть равен сумме кредитового остатка лицевого счета №100к00 "Доходы республиканского бюджета".

Областные, городов Астаны и Алматы управления казначейства ежедневно перечисляют остаток со счета 100к98 "Доходы республиканского бюджета" через корреспондентский счет в Национальном Банке Республики Казахстан на Единый казначейский счет, указывая в текстовом пространстве "Назначение платежа" полную расшифровку процедуры - поднятие доходов республиканского бюджета.

 

2.. Порядок зачисления в бюджет неналоговых поступлений

 

Поступающие в территориальные органы казначейства административные штрафы и санкции, взимаемые государственными учреждениями, подлежат зачислению в соответствующий бюджет по категории "Неналоговые поступления", классу "Поступления по штрафам и санкциям", подклассу "Поступления по штрафам и санкциям".

В соответствии с законодательством государственная пошлина, связанная с рассмотрением дела в суде, зачисляется в местные бюджеты по категории "Неналоговые поступления", классу "Административные сборы и платежи, доходы от некоммерческих и сопутствующих продаж", подклассу "Пошлины", специфике "Государственная пошлина" по месту нахождения территориального органа казначейства, принявшего платеж.

 

Зачисление сумм поступлений на код бюджетной классификации

"Невыясненные поступления". Возврат и зачет неправильно или излишне

поступивших сумм в бюджет

 

Поступившие в территориальные органы казначейства налоги и другие обязательные платежи в бюджет, принадлежность которых (республиканскому или местному бюджету) в момент их поступления не установлена, зачисляются до выяснения их принадлежности в республиканский бюджет на код 205101 "Невыясненные поступления" и находятся под контролем начальника отдела финансов и сводных балансов или его заместителя.

Учет и выяснение поступивших сумм ведутся соответствующими налоговыми органами.

Суммы, отнесенные на "Невыясненные поступления", могут числиться в них не более одного месяца со дня их зачисления. Суммы, поступившие в декабре месяце, учитываются до 31 -го декабря отчетного года. По истечении указанных сроков эти суммы зачисляются на специфику "Прочие неналоговые поступления" бюджетной классификации доходов.

Возврат неправильно или излишне поступивших платежей в бюджет производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика либо путем зачета в погашение задолженности в бюджет по другим налогам и обязательным платежам.

Возврат на расчетный счет налогоплательщика производится при отсутствии задолженности по другим налогам и обязательным платежам в бюджет.

Если у налогоплательщика имеется задолженность в бюджет по другим налогам и обязательным платежам, возвращаемая сумма засчитывается в погашение данной задолженности. Зачет налогов может производится в трех вариантах:

с одного налогового органа на другой;

с одного кода бюджетной классификации доходов на другой;

по одному и тому же коду бюджетной классификации доходов при неправильном ручном распределении.

Возврат и зачет неправильно или излишне поступивших сумм в бюджет производится территориальными органами казначейства на основании следующих документов, представляемых налоговыми органами: заключения ф.021 (приложение №6); расчетных чеков (приложение №7);

 

Налоговыми органами оформленные документы на возврат налогоплательщику переплаты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет представляются в территориальные органы казначейства, где ответисполнитель регистрирует их в "Журнале регистрации расчетных чеков налоговых органов на возврат налогоплательщикам переплаты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет" (приложение № 8).

При приеме документов ответисполнитель казначейства осуществляет визуальный контроль на наличие всех необходимых реквизитов в представленных документах, соответствие подписей ответственных лиц налогового органа документу с образцами подписей и оттиска печати; сверяет суммы поступивших налогов в республиканский или местный бюджеты, отраженных в ведомости "Ежедневная разработочная ведомость поступлений в бюджеты" (ф.041Р), по графе "С начала года зачислено", с суммой, причитающейся к возврату и указанной в расчетном чеке.

Расчетный чек принимается к оплате в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации по району, городу и проставляется отметка ответисполнителя территориального органа казначейства о получении чека.

Если объем поступлений по району, городу не позволяет осуществить возврат (зачет) платежей, то в этом случае возмещение производится с разрешения областного налогового комитета в пределах фактически поступивших сумм с начало года по соответствующему подклассу бюджетной классификации в целом по области. При этом один экземпляр разрешения вместе с заключением и чеком налогового органа представляется в территориальный орган казначейства для проведения данной операции.

В случаях, когда сумма возврата (зачета) налога превышает поступившие суммы налогов с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации в целом по области, чек возвращается налоговому органу без исполнения, о чем делается отметка в журнале регистрации. Указанный порядок не распространяется на возмещение НДС, по которому в случае превышения суммы налога, предъявляемого к возврату, объему поступлений по НДС по области, разрешение на возврат налога даётся Министерством финансов Республики Казахстан.

Районные отделы казначейства после проверки представленных налоговыми органами расчетных чеков передают их электронным платежом в областное, городов Астаны и Алматы управление казначейства. Дополнительно для подтверждения достоверности переданного электронного чека ответисполнитель районного отдела казначейства пересылает по каналам внесистемной связи контрольное подтверждение (приложение №9).

Областными, городов Астаны и Алматы управлениями казначейства после проведения межбанковских операций по возврату переплаты по данным электронного чека районного отдела казначейства программно производится их квитовка (подтверждение) с районными отделами казначейства.

Областные, городов Астаны и Алматы управления казначейства в конце операционного дня осуществляют для передачи налоговым органам формирование следующих форм отчетности:

ведомость возврата поступлений ф. 041-В (ф.042-В ежемесячная);

разработочная ведомость поступлений в бюджеты ф. 041-Р(ф.042-Режемесячная).

При этом налоговым органам передается и копия заключения ф.021 с отметками территориального органа казначейства о проведении платежа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.